Больше цитат

Annyura

9 октября 2015 г., 20:42

У меня по этому поводу свое мнение. И отношение мое сформировалось за время моей практической работы. Заключается же оно в следующем.
Во-первых, важно выбрать точку отсчета. Тренинг хороший для кого? И плохой тоже для кого? Я считаю, что точка отсчета – это тот субъект, который платит деньги за тренинг. Поэтому тренинг должен быть хорошим именно для него.
Я провожу бизнес-тренинги. И сама работаю в сфере бизнеса. Критерием успешности бизнеса являются деньги, т.е. получение дохода. Поэтому, на мой взгляд, тренинг хороший, если он, как один среди прочих факторов, помогает получать больший доход. Тренинг плохой – если он бесполезный, и еще хуже – если вредный с точки зрения дохода.
Если плата за тренинг – это затраты и не более того, значит сам тренинг – плохой. Если плата – это инвестиции, которые принесут дивиденты, – значит тренинг хороший. Не всегда тренер может знать, как получить дивиденты с его тренинга, но думать об этом и искать пути – это его прямая обязанность. На мой взгляд.
И далеко не всегда восторженные возгласы участников тренинга в конце последнего дня обучения свидетельствуют о том, что тренинг хорош. Это лишь свидетельство того, что тренер владеет групповой динамикой (...).
И отсутствие восторга не свидетельство того, что тренинг плох.