Жизни и творчеству П.И.Чайковского, помимо книг и брошюр, посвящено огромное количество статей, рецензий и разного рода высказываний, разбросанных в периодической газетной и журнальной печати. Среди них известностью пользуются критические статьи Г.А.Лароша, о котором сам Чайковский отозвался чуть ли не как о единственном, сочувственно относящемся к нему музыкальном писателе. Ларош был первым, кто "угадал" в молодом начинающем Чайковском его гениальное композиторское дарование. Многое из того, что им было написано о музыке Чайковского, особенно о его ранних инструментальных сочинениях, по яркости и проницательности суждений, без сомнения, должно быть отнесено к лучшему, что было сказано музыкальной критикой при жизни композитора о его творчестве.
Жизни и творчеству П.И.Чайковского, помимо книг и брошюр, посвящено огромное количество статей, рецензий и разного рода высказываний, разбросанных в периодической газетной и…Развернуть
Среди огромного количества статей, очерков и рецензий Н.Д.Кашкина большой интерес представляют, прежде всего, его мемуары и воспоминания: о Чайковском, о Николае Рубинштейне, о деятельности Русского музыкального общества и Московской консерватории; статьи: БАЛАКИРЕВ И ЕГО ОТНОШЕНИЯ К МОСКВЕ и ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ О БОРОДИНЕ.
Среди огромного количества статей, очерков и рецензий Н.Д.Кашкина большой интерес представляют, прежде всего, его мемуары и воспоминания: о Чайковском, о Николае Рубинштейне, о…Развернуть
Москва, 1952 год. Государственное музыкальное издательство.
Издательский переплет. Сохранность хорошая.
В настоящем издании представлены избранные отрывки из писем и статей П.И.Чайковского, наиболее полно отражающие его мысли о мастерстве и "ремесле" композитора. Во второй части книги приведены свидетельства людей, лично встречавшихся с Чайковским и беседовавших с ним на эти темы.
Составление, редакция и комментарии И.Ф.Кунина.
Москва, 1952 год. Государственное музыкальное издательство.
Издательский переплет. Сохранность хорошая.
В настоящем издании представлены избранные отрывки из писем и статей…Развернуть
В сборнике три раздела. В первом помещены в хронологическом порядке суждения Чайковского по общим вопросам композиторского творчества и обычно тесно связанные с ними наблюдения над процессом собственного труда. Во второй раздел вошли высказывания об отдельных композиторах и общих тенденциях развития музыки XIX века, точно так же размещенные в хронологической последовательности высказываний. Это позволило в известной мере представить воззрения Чайковского в ходе их формирования и преобразования, сделать нагляднее внутренние связи, соединяющие отдельные суждения. Упомянутые выше «композиторские письма» — развернутые технологические разборы — составили третий раздел сборника, имеющий более специальный характер. Письма сгруппированы по их адресатам: композиторы-профессионалы (Танеев, Фёрстер, Катуар, Аренский, Глазунов) и полупрофессионалы или любители (Алфераки, Армсгеймер, Пахульский). Сюда же включено и письмо к Н.Ф. фон Мекк о Пахульском. В приложении даны выдержки из воспоминаний о П.И.Чайковском, Г.А.Лароша, Н.Д.Кашкина, М.И.Чайковского, И.Э.Грабаря, А.Б.Хессина, отвечающие теме сборника.
В сборнике три раздела. В первом помещены в хронологическом порядке суждения Чайковского по общим вопросам композиторского творчества и обычно тесно связанные с ними наблюдения…Развернуть
В истории русской музыки имена Глинки и Одоевского неотделимы друг от друга. Одоевскому выпало счастье быть не только ближайшим оче видцем дела Глинки, но и преданнейшим другом и страстным защитником его творческих идей. Никому из современников великого композитора не удалось с такой глубиной и размахом раскрыть мировое значение глинкинского творчества, как Одоевскому. Недаром В. Стасов назвал его «одним из ближайших друзей и поклонников Глинки», а в наши дни академик Б. Асафьев (Игорь Глебов) - «точнейшим и скромнейшим русским музыковедом, как никто познавшим, понявшим и оценившим Глинку».
В издание вошли статьи и письма В. Ф. Одоевского об операх М. И. Глинки.
В истории русской музыки имена Глинки и Одоевского неотделимы друг от друга. Одоевскому выпало счастье быть не только ближайшим оче видцем дела Глинки, но и преданнейшим другом…Развернуть
Воспоминания о П.И.Чайковском занимают в литературе о Чайковском особое место. Написанные вскоре после смерти композитора, они явились его первой творческой биографией, по которой с ним знакомилось целое поколение русских музыкантов и любителей.
Воспоминания о П.И.Чайковском занимают в литературе о Чайковском особое место. Написанные вскоре после смерти композитора, они явились его первой творческой биографией, по которой…Развернуть
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!