4 июля 2018 г., 15:20
2K
Июльский анонс от Редакции Елены Шубиной
Редакция Елены Шубиной представляет новинки, которые ожидаются в июле 2018 года.
1. Илья Бояшов Портулан
Книга поступила в продажу.
Новая, долгожданная книга Ильи Бояшова, лауреата «Национального бестселлера» и главного посмодерниста современного Петербурга. Повесть «Портулан» — о меломане, об одержимости музыкой и о праве на одержимость, которую никто у человека не может отнять.
Прозаик Илья Бояшов (р. 1961), лауреат «Национального бестселлера», нашел уникальную литературную форму для своих коротких романов-притч «Путь Мури», «Конунг», «Танкист, или “Белый тигр”», «Эдем», «Джаз», «Каменная баба», «Армада»… Каждый текст — история одного необычного человека, реальность вокруг которого превращается в фантасмагорию.
Герой новой повести «Портулан» одержим музыкой. Она ведет его из барачной нищеты во дворец на Рублевке, который нужен ему только как хранилище огромного количества пластинок и для реализации невероятного замысла — прослушать их все одновременно…
«Сюсай Хонинобо писателя Кавабаты, набоковский Лужин, Великий Гэтсби Фицджеральда — кто они? Гении? Оригиналы? Или просто люди, живущие в своем космосе? Они отказываются принимать общие правила игры. Они упрямо выстраивают собственную Вселенную. «Портулан» — повесть о праве человека на подобное «сумасшествие», праве, которое у него никто не может отнять». Илья Бояшов
«Экстравагантно, да; в Москве так не пишут; но в Петербурге бояшовская эксцентриада скорее норма». Афиша.RU
«Илья Бояшов мне нравится тем, что он пишет совершенно не в русле современной российской литературы. Он пишет короткие, компактные и оригинальные вещи, постоянно нащупывая новые формы». Дмитрий Быков
2. Владимир Шаров Царство Агамемнона
Новый роман лауреата премии «Русский Букер» и «Большая книга».
Владимир Шаров — писатель и историк, автор культовых романов «Репетиции», «До и во время», «Старая девочка», «Будьте как дети», «Возвращение в Египет».
В новом романе «Царство Агамемнона» есть все “фирменные” особенности прозы Владимира Шарова: безудержная фантазия и прыжки во времени, неожиданные исторические параллели и глубокие религиознофилософские размышления, масштабные массовые сцены и тончайшая психологичность…
Действие романа «Царство Агамемнона» происходит не в античности — повествование охватывает XX век и доходит до наших дней, — но во многом оно слепок классической трагедии, а главные персонажи чувствуют себя героями древнегреческого мифа. Герой-рассказчик Глеб занимается подготовкой к изданию сочинений Николая Жестовского — философ и монах, он провел много лет в лагерях и описал свою жизнь в рукописи, сгинувшей на Лубянке. Глеб получает доступ к архивам НКВД-КГБ и одновременно возможность многочасовых бесед с его дочерью. Судьба Жестовского и история его семьи становится основой повествования…
3. Евгения Некрасова Калечина-Малечина
Евгения Некрасова – писательница, сценаристка. Ее цикл прозы «Несчастливая Москва» удостоен премии «Лицей». Родилась в Астраханской области, детство провела в Подмосковье, сейчас живёт в Москве. Окончила Московскую школу нового кино.
В новом романе «Калечина-Малечина», как и во всей прозе Евгении Некрасовой, соединяются магический реализм, фольклор и эксперимент, чувствуется влияние Гоголя, Ремизова, Платонова, Петрушевской. Девочка Катя живёт с родителями в маленьком городе на 11 этаже обычного панельного дома. В Катином мире из заводской трубы появляется остроносая змея, пятна на потолке превращаются в человеческие фигуры, а столбики цифр складываются в стихи. Но миру вокруг Катя не нужна: «невыросшие» дразнят, а у «выросших» нет на нее сил и времени. И Катя находит для себя выход. Но тут вмешивается Кикимора, живущая за плитой на кухне… Вместе они отправляются в опасное путешествие, и невольно превосходят по жестокости тех, кто калечил их.
«Калечина-Малечина» – это роман об отчаянии и непонимании, о поиске сочувствия и милосердии, о том, что монстром стать легко – если тебя никто не любит.
«Героиня "Калечины-Малечины" – это и русский Холден Колфилд, и такой маленький, ещё непьющий Веничка. Но у Холдена был его нон-конформизм, а у Венички – женщина на перроне в Петушках и ангелы небесные. А у Кати – никого! А потом – Кикимора».
4. Владимир Березин Дорога на Астапово
Владимир Березин — прозаик, литературовед, журналист. Автор реалистической («Путь и шествие», «Свидетель») и фантастической прозы («Последний мамонт»), биографии Виктора Шкловского в «ЖЗЛ» и книги об истории автомобильной промышленности СССР («Поляков»).
«Дорога на Астапово» — путевой роман. Писатель, Архитектор, Краевед и Директор Музея, чьи прототипы легко разгадать, отправляются в путешествие, как персонажи «Трое в лодке, не считая собаки». Только маршрут они выбирают знаковый — последний путь Льва Толстого из Ясной Поляны в Астапово. Повторяя его, герои рассуждают о русской культуре и истории, дивятся заброшенным дворцам и храмам, веселятся и печалятся.
«…Поэзия возникала из ничего, из старых текстов, из пылинки на ноже карманном, из автомобильного выхлопа на просёлочной дороге, из руинированных церквей посреди России и из сочетаний переосмысленных слов. Все мы писали один путевой журнал».
«…Проза местами изысканная, местами «бурлескная», но неизменно — живая. Читать её — всё равно что путешествовать с приятным собеседником». Павел Басинский
Владимир Березин — это «Вайль и Генис» с русскоконтинентальным привкусом. Кирилл Анкудинов
5. Александр Генис Гость: туда и обратно
Сборник лучшей путевой прозы, посвящен путешествиям и состоит из четырех частей: Туда (Америка), Обратно (Европа), Вглубь (Азия) и Домой (СССР).
«Гость», составленный из лучшей путевой прозы Александра Гениса, продолжает библиотеку его эссеистики. Как и предыдущие тома этой серии («Камасутра книжника», «Обратный адрес», «Картинки с выставки»), сборник отличают достоинства, свойственные всем эссе Гениса: привкус непредсказуемости, прихотливости или, что то же самое, свободы.
«В каждой части света я ищу то, чего мне не хватает. На Востоке — бога или то, что там его заменяет. В Японии — красоту, в Китае — мудрость, в Индии — слонов, в Израиле — всё сразу. Европа для меня как была, так и осталась геополитической мечтой, и я приезжаю туда, чтобы убедиться в том, что она настоящая, а не приснившаяся».
«Удавшееся путешествие напоминает классическую драму. В прологе герой думает, что всё знает. К третьему акту он обнаруживает не то, что искал, а к пятому возвращается умнее, чем был в начале пути. В этом движении — оправдание дороги, которая знает не два, а три направления: вглубь, туда и обратно». Алекcандр Генис
В августовских планах следующие новинки:
• Леонид Юзефович «Маяк на Хийумаа» (новый сборник малой прозы);
• Денис Драгунский «Автопортрет неизвестного» (новый роман);
• «Лицей 2018. Второй выпуск» (сборник прозы и поэзии: произведения лауреатов премии «Лицей» под одной обложкой);
• Вячеслав Недошивин «Джордж Оруэлл. Неприступная душа» (биография);
• Александр Ливергант «Вирджиния Вульф: моменты бытия» (биография);
• Алиса Ганиева «Оскорбленные чувства» (новый роман);
• Соломон Волков «Диалоги с Евгением Евтушенко» (новая книга в серии «Диалоги с...»);
• «Маруся отравилась. Свободная любовь в рассказах 20-х годов ХХ века». Составитель сборника Дмитрий Быков (возможен перенос на сентябрь).
В июне вышли:
• «Игра народная. Русские писатели о футболе» (новый сборник рассказов, издается к Чемпионату мира по футболу. Среди авторов: Евгений Водолазкин, Александр Генис, Андрей Рубанов, Ольга Брейнингер, Дмитрий Данилов, Александр Терехов, Кирилл Набутов, Сергей Носов, Александр Секацкий, Виктор Шендерович и другие);
• Григорий Служитель «Дни Савелия» (новый роман-открытие, с предисловием Евгения Водолазкина и графикой Александры Николаенко).
Переиздания июля:
Ничего.