Опубликовано: 5 апреля 2013 г., 20:08 Обновлено: 5 апреля 2013 г., 20:09
22K
Читай легально! — стр. 5
Состоялась презентация проекта «Читай легально»
Россия, Москва, 5 апреля 2013 года. Состоялась презентация проекта «Читай легально». Проект «Читай легально» — один из первых в серии больших шагов в направлении популяризации легального чтения в Интернете.
4 апреля 2013 года в Зале коллегии Роспечати состоялась пресс-конференция, на которой был дан старт новому проекту «Читай легально». Презентацию социального антипиратского проекта провели Владимир Григорьев, заместитель руководителя Роспечати, Олег Новиков, вице-президент Российского книжного союза и генеральный директор издательства «Эксмо», Сергей Анурьев, генеральный директор компании «ЛитРес», Михаил Осин, руководитель направления Digital компании Ozon, а также популярные писатели Татьяна Устинова и Вадим Панов.
«Читай легально» является первой в России социальной антипиратской кампанией. Проект создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации (Роспечать), генеральными спонсорами проекта выступают Российский книжный союз, компании «ЛитРес» и «Иви». Активными участниками проекта «Читай легально» являются российские издательства («Эксмо», «АСТ», «Манн-Иванов-Фербер», «Рипол-Классик», «Альпина-Паблишер», «Питер» и др), магазины лицензионного контента, производители устройств для чтения, отраслевые ассоциации и СМИ, платежные системы.
Первым выступил Владимир Григорьев, который подчеркнул социальную направляющую проекта «Читай легально». Заместитель руководителя Роспечати сделал акцент на том, что бессмысленно обвинять читателей в использовании нелегального контента. С читателями надо вести дружеский диалог, рассказывая о качестве лицензионной продукции, о гонорарах авторам с каждой проданной книги.
Олег Новиков рассказал о необходимости объединения всех игроков книжного рынка для ведения централизованной борьбы с пиратством. «Идея создания антипиратской площадки, которая объединит всех игроков книжного рынка, возникла давно. Мы видим растущий тренд покупки и чтения электронных книг в мире и осознаем необходимость формирования легального рынка электронных книг в России», — прокомментировал глава издательства «Эксмо». По оценкам Олега Новикова, ежегодно книжная отрасль несет убытки в размере 3-4 миллиардов рублей. «Если ситуация не изменится, то объем потерь в ближайшие годы может составить до 15-20 миллиардов рублей», - предположил Олег Евгеньевич.
Михаил Осин рассказал о развитии категории электронные книги в ассортименте Ozon, отметив, что «в 2012 году рост продаж в рублях по традиционным книгам составил 30%, по электронному контенту увеличился в 3 раза». Михаил Осин также рассказал, о необходимости маркетингового продвижения лицензионных книг в Интернете, и в качестве примера привел успешный запуск «Книжной премии Рунета», которая в 2011 году привлекла внимание более 160 000 пользователей Интернета.
Сергей Анурьев перечислил ключевые цели создания проекта «Читай легально». «Мы выступаем за легальное чтение и покупку книг в лицензионных магазинах, за отчисления авторам за каждую проданную в Интернете электронную книгу, за увеличение числа авторов и издательств, которые охотно размещают в Интернете книги и не боятся пиратства, за удобный сервис чтения книг без вирусов и мошенничества, за развитие рынка электронных книг. Магазины лицензионного контента работают над повышением качества сервиса, покупки и чтения книг, осуществляют техническую поддержку, предлагая читателю качественные услуги. Мы надеемся, что каждый читатель, которому не безразлична судьба любимых авторов, выступит на нашей стороне», - подчеркнул генеральный директор «ЛитРес».
Также Сергей Анурьев ответил на вопрос, почему на легальных площадках отсутствуют книги некоторых издательств и авторов. «Авторы и издательства избегают продаж книг в электронном виде по причине активности пиратов. Мы вместе с читателями должны создать все условия для того, чтобы правообладатель не боялся представлять свои книги в Интернете на легальных площадках».
О проблеме пиратства негативно высказалась Татьяна Устинова. «Надо создать такие условия, чтобы само выражение «пиратская книга» вызывало отторжение, а воровать книги было неудобно. Наконец-то создана такая площадка, на которой можно и нужно постоянно объяснять читателям о последствиях пиратства, потому что если и дальше будет процветать пиратское копирование, то не будет никакой русской литературы. Причем ее не будет не в следующей жизни, а послезавтра», - считает писательница.
Автор-фантаст Вадим Панов также отметил значимость нового проекта: «Мне нравится сама идея проекта. Серьезная государственная структура и крупные игроки рынка поддерживают разъяснительный, а не запретительный диалог с читателем. С пиратами договариваться бессмысленно. Будем надеяться, что эта серьезная работа принесет свои плоды».
В поддержку проекта выступили популярные российские авторы: Дарья Донцова, Татьяна Устинова, Александра Маринина, Олег Рой, Вадим Панов, Александр Архангельский, Маша Трауб, Анна и Сергей Литвиновы, Татьяна Соломатина, Мария Метлицкая, Татьяна Полякова, Захар Прилепин, которые приняли участие в съемках видеоролика «Авторы против пиратства!».
Видеоролик «Авторы против пиратства!»
http://www.youtube.com/embed/0qaYt857gow
Официальный сайт проекта «Читай легально» www.piratstvu.net
За дополнительной информацией обращайтесь в пресс-службу проекта «Читай легально» по e-mail: ask@piratstvu.net
Комментарии 1595
Только корневые

Хочу вставить свои 2 копейки, как издатель:
у нас в издательстве "Время" книги выходят довольно небольшими тиражами, так как мы работаем в основном с теми произведениями, которые принято считать "немассовыми". За последние годы - самым большим тиражом мы выпустили книгу Александра Чудакова "Ложится мгла на старые ступени". И при том, что для нас - это был очень большой тираж (совокупный нескольких изданий), его невозможно даже рядом поставить с цифрами тех же Устиновой и Марининой.
При небольших тиражах себестоимость книги очень высокая и очень мало какие книги получаются просто в ноль... Соответственно, так как себестоимость производства электронной книги, при нормально проведенной работе по подготовке бумажной книги, не высокая - продажи электронных книг дают (в беспиратствующем обществе) издателю и автору возможность получения хоть какой-то прибыли, При этом, не могу не отметить, что читая рассказ Лукьяненко о его опыте самостоятельно электронной торговли - плакала от зависти, хотя, конечно это естественно: то что продается максимальными тиражами в реале, также успешно и в электронном виде... Наши самые успешные в И-нете книги, если набирают за год 25 тысяч рублей - мы ОЧЕНЬ радуемся:).
А что касается того, кому идут деньги то тут ситуация точно такая же как и в обычном мире: вы же понимаете, что когда вы покупаете книгу в магазине, то до 50, а иногда и более процентов ее стоимости остается в магазине и у посредников, а то, что доходит до издательства делится с автором? Ну и тут также...
И уверяю вас, что то что книги не появляются в электронном виде тут же - это вопрос времени: очень скоро они будут:), хотя сдерживает и экономический, и производственные факторы, но это произойдет. Уже есть даже и у нас в стране примеры того, что электронные книги выходят раньше!

Я вот ни разу за txt или fb2-файлик в своей жизни ни копейки не заплатил (было дело однажды за pdf - поддерживал один любительский киножурнал, ну да неважно, к делу совершенно не относится) и не думаю, что когда-нибудь заплачу - элементарно предпочитаю бумагу.
Когда нужно было прочитать что-то простенькое и для собственной книжной коллекции не привлекательное - цинично качал у гадких пиратов, виноват.
Но позиция "чего это я автору платить должен - пусть, сука такая, радуется, что я вообще его читаю" попахивает таким мудачеством, что я вот даже не удержался от коммента в общую копилку заведомо бесполезного холивара.
То же относится и к труду переводчиков/оформителей/корректоров и ещё чёрти кого, тысячи их. Можно пользоваться их трудами, не заплатив за это ничем, кроме времени и копеечки в копилку сайта за счёт посещения, но громко возмущаться, что тебе после этого ещё что-то должны и, видите ли, посмели о чём-то попросить - это мудачество.
P.S. "Они зарплату получают" - охуеть, а зарплату им те же издатели печатают вместо книжек, что ли, что для этого не нужно никому платить?

Меня сейчас адово заминисуют, но знаете, а я не хочу последнее время как-то быть хорошей справедливой няшкой. Я хочу быть говном и получать ништяки на халяву.
Это не сарказм, я серьезно. Мне более или менее плевать как и на что живет тот или иной автор, это не мои проблемы. И пока я могу, я буду читать на халяву.

Вот хорошее и правильное мнение, на мой взгляд.
Владимир Харитонов, исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей:
— Я скептически отношусь к этому проекту, равно как и к показательной борьбе с книжным «пиратством» вообще. В этом очень много лукавства. В каталоге самого большого российского магазина электронных книг всего около 40 тыс. книг, а в самой большой русскоязычной электронной библиотеке в Эквадоре — более 200 тыс. названий. Получается, что призыв «читать легально» означает не читать как минимум 80% книг, которые можно найти в интернете, но по разным и сложным причинам нельзя купить.
Лукавят организаторы кампании и потому, что по российскому законодательству легально, в сущности, любое чтение. Чтение книги, купленной на iMobilco и закачанной в букридер, и книги, скачанной из Flibusta и читаемой в iPhone, — одинаково легально. Нелегально распространение произведений без разрешения автора, но не чтение.
Борьба с пиратством — вообще странная деятельность, которая ведется обычно под слоганами «заплати автору!», но ее экономическую эффективность измерить невозможно. Никто не обладает никакой точной информацией о том, сколько и каких книг скачивается из интернета нелегально.
Хоть борись, хоть не борись — результат неопределенный. Главное — эти результаты, даже если они и есть, никак не сказываются на самочувствии книжной индустрии: бумажные продажи падают, а электронные — удваиваются каждый год. Издателям стоило бы радоваться таким цифрам. Некоторые, кстати, так и делают, а нелегальное распространение предпочитают считать бесплатной, хоть и принудительной, рекламой. Каковым оно, в сущности, и является.
http://izvestia.ru/news/548007

Сейчас ограбленные и бесцеремонно облапанные писаки из видеоролика сидят, читают эту ветку на ЛЛ и, скрипя зубами, выписывают себе в блокнотик черный список пиратов, а в белый - законопослушных жителей ЛЛ, благодаря которым можно купить фруктиков своим голодным детишкам.
А что же думают по этому поводу соседи (по книжным полкам в магазинах) вышеуказанных авторов - Собчак и Робски?

Я прекрасно понимаю, что высказывать свое мнение относительно этой антипиратской движухи - бессмысленно чуть более, чем полностью. Это как раз тот спор, в котором никогда не родится истина.
Но все таки...
Я не качаю книги авторов, засветившихся в ролике и на сайте. Более того, больше я не буду читать их, даже если мне за это пообещают гонорар. Чтобы прийти к этому выводу мне хватило пары книг, прочитанных в период лютого безденежья в студенческие годы(книги абсолютно легально и в бумажном виде я получила от знакомых, если это кому-то внезапно интересно). Исключение составляют Олди - их я покупаю в бумаге.
Точнее покупала. Мирилась с мерзкой серией "Стрела времени", в которую Эксмо пихала их новинки - со страшной обложкой и туалетной бумагой. Меняла спустя годы на переиздания в более приличной "Легенде", относя первое издание в библиотеку. Но больше не хочу. Мне будет очень сложно купить их новую книгу. Тяжело голосовать рублем за творчество людей, позволяющих себе стыдить своих читателей за "нищебродство". В этой стране благосостояние людей зависит от многих факторов. И не все они - на их совести. Неужели писатели настолько оторваны от реальности, что полагают, что только природная и злонамеренная страсть к халяве заставляет человека качать бесплатные книги? Им сложно представить, что у кого может банально не хватать денег? Да, и на электронную версию, которая якобы не дороже чашки кофе(увы, но в реальности все совсем иначе) в том числе? Читайте бесплатные газеты - говорят в ответ на это Авторы.
Вам приятна такая риторика? Мне - нет. Наивно, но я полагала, что писатель - это человек, который что-то хочет сказать другим людям. Когда-то творцы не то, что денег не получали за свои произведения - больших проблем могли огрести.
А современный писатель оказался обычным дельцом. Для него книга - товар, он любит сравнивать ее с табуреткой и колбасой. Ему, в общем-то, не нужно, чтобы его читали. Купили бы только. Он может высказывать в адрес бесплатно скачавших предположения одно другого забавнее и приятнее. Тармашев вот говорит, что они "скоты", паразиты и еще много интересного. Головачев рад бы расстрелять всех пиратов.
Ну, и почему я должна думать о задетых чувствах или благосостоянии всех этих граждан? Они же своей ненависти к своему же читателю скрывать не стремятся? Ах, им тяжело, что скачали да еще и нахамили. Им не хватает на мандарины и памперсы.
А мне противно смотреть, когда всех гребут под одну гребенку. Мне неприятно, когда меня(да, меня) зовут воровкой и прочими интересными эпитетами.
Вся эта агрессия - зачем?
Я качаю книги. Те, что не смогу купить в бумаге, например. Где взять в 2013 году книгу "Орикс и Коростель" Этвуд? Или "Многорукого бога Далайна" Логинова? На Алибе? А почему я должна покупать книгу в неизвестно каком состоянии у букинистов и посвятить ее поискам огромное количество времени? Издатели хотят моих денег, но не могут предложить мне нужный товар. А виновата в этом - я?
Меня теперь можно взять и расстрелять?
Да, я качаю книги. И мне совсем не стыдно.

Сегодня случайно прочла:
Хотя мне предстоит больше пинков, чем пенсов, я не откажусь, если только жизнь позволит, от своего труда.
Чарлз Дарвин
А ведь это о каждом, кто занят "своим" делом, вкладывает в него душу.
Если писатель совсем перестанет писать из-за недостойной, по его мнению, оплате его труда, я буду, может, только рада. Может отсеются маратели бумаги? А хорошие книги, даже если некоторое время побудут в столе, найдут своего читателя рано или поздно? Ведь проморгать жемчужину в таком количестве неудобоваримого изданного тоже легко. Да и любой идее - свое время. Думается, популярным автор может стать спустя большое время после написания своих книг, хотя и редко.

Вот и мне захотелось высказаться. Я качаю, и мне не стыдно. Но и покупаю очень много.
Начну с классической литературы. Даже в моей завалящей провинции есть несколько букинистических лавок, в которых торгуют книгами (сколько их в Москве и Питере - не представляю даже, думаю, очень много, если поискать). Так вот, в таких лавках можно спокойно купить полное собрание сочинений маститого классика за рублей 700, если поторговаться, то и подешевле. Полное собрание сочинений, в отличном качестве, томов эдак 10-11 (лично я так покупала из последнего Фейхтвангера и Бальзака), на белой бумаге и с теснеными переплетами, которые меня переживут, чудного советского издания. После этого сентенции в духе "одна электронная книга классика - как чашка кофе, всего 100 рублей" у меня вызывает нервный смех: да я куда дешевле живые книги куплю. Если же я приду в обычный книжный с теми же деньгами и от души захочу дать издательству содержимое моего кошелька за классическую книжку, что я увижу? Собрание сочинений там если и будет, то тысяч за 5-6, не меньше, да и то я их видела пару раз от силы, в основном, отдельные книги. Но ладно бы из этих отдельных можно было собрать коллекцию. Вы попробуйте собрать по книжным, например, собрание сочинений Золя, особенно в одном издании, поймете, о чем я: многих его вещей просто нигде нет, кроме самых известных. А на пиратских библиотеках и в букинистических лавках ВСЕ нужные книги есть.
Что касается современной литературы, тут уже за меня много сказали: ее, какой мне надо, просто нет в магазинах. Если есть, я покупаю, если нет, ну сорри. После того, как я столкнулась с тем, что в книжном не нашлось Пулмана, не нашлось Аксельссон, да много кого еще не нашлось, я поняла, что скачать - проще. И да, я не буду покупать электронку за 100-150 рублей, принципиально. Мне не жалко для авторов, мне позволяет зарплата, но не буду, потому что для электронки это слишком много. Но ладно, "слишком много" - субъективное понятие, в конце концов, за хорошую книгу, и впрямь, заплатила бы, подавившись жабкой. Только ту же "Апрельскую ведьму" на литресе просто не найти, я пробовала, есть только бумажная версия, а ведь роман очень и очень популярен, он давно написан, какого черта его там нет? И очень много всякого на литресе нет, я качаю, издательства в пролете, а я, получается, злобный пират? Может, чтоб не было таких пиратов, расширять ассортимент книжный магазинов и литреса?
Далее, что касается конкретно авторов из ролика. Я не буду распространяться про качество их работы, кому-то нравится, ну и не мне судить. Мне как-то всегда казалось, что книга рождается, в первую очередь, из идеи, которую невозможно не изложить на бумаге, и только во вторую очередь из дохода. Знаете, как это говорится: "Если можешь не писать - не пиши". И вот когда я вижу не просто людей, заботящихся о своем кошельке (тут они правы, как любые нормальные люди), но людей, откровенно шантажирующих читателя тем, что они не будут писать, если их труд не окупится тысячами долларов, мне становится тошно. Раз они могут не писать, пусть лучше не пишут: они же в лоб говорят, что это только деньги, а не призвание. Они всем своим видом в ролике демонстрировали, какая мерзкая и тяжелая у них работа: писать для всяких там людишек, а тут еще людишки не платят, фу на них, писать не будем. Прям так и хочется сказать всем этим Роям, Донцовым и Тармашевым: "Ребят, ну что вы так убиваетесь? Ну вы ж так не убьетесь...".
Но есть и еще один момент, напрямую завязанный на удобство. Я часто, имея бумажную книгу, скачиваю пиратку и читаю пиратку, а книга стоит на полочке. Почему? Потому что издатели часто вообще не заботятся об удобстве читателя. Вы, например, видели "Дом в котором" и его размеры? А теперь представьте, каково носить его с собой в сумке. Я девочка, мне нельзя таскать тяжести, но не так-то много книг есть в твердом переплете и притом адекватных размеров/веса. Скажете, что я капризничаю, что можно и не в твердом? Можно, только представьте, во что превратится мягкий переплет после недельки, проведенной в сумке, это же издевательство над книгой. Причем, что забавно, можно же делать книги более удобными, к примеру "Оно" Кинга в новом издании я с собой носила без проблем: оно легонькое, хоть и огромное. Книжка-пушинка! Но таких объемных книг, чтоб были адекватного веса, мало. Покупать электронку после покупки живой книги я не стану уже просто из злости, я и так уже заплатила за наплевательство от издательства. И как теперь, расстрелять, как предлагает Головачев?
Тьфу на них. У нас такой век, когда или ты создаешь потребителю удобство, или ты не имеешь потребителя. Сесть же на две елки сразу: не создавать потребителю условий, но иметь при этом потребителя можно лишь в случае монополии, а монополии как-то уже и не получается. Вот и страдают, и плачут крокодильими слезыньками издательства и писатели, которые все пытаются по старинке, накропать абы как, издать абы как, а потом сбыть. Если писатели теперь, как они сами себя позиционируют, не творцы теперь в первую очередь, а дельцы и продавцы, пусть играют по правилам рынка, на котором выживает сильнейший, ну а что, сами туда и захотели, никто не тащил.

гхм...
На Литресе электронная книга «Storm of Swords Complete Edition (Two in One) (A Song of Ice and Fire, Book 3)» стоит 576 руб.
На Амазоне можно купить весь цикл книг в электронном виде за 20 долларов, что примерно равняется 620 руб.
Как говорится, без комментариев.

Как сообщает журнал The Bookseller, в конце прошлой недели вступило в силу постановление Департамента культуры, медиа и спорта Великобритании, согласно которому пять крупнейших библиотек получают по одной копии каждой цифровой публикации, увидевшей свет в Соединенном Королевстве. К ним примыкает и Ирландия, точнее, Библиотека Тринити-колледжа в Дублине. Речь идет о книгах, газетах и журналах в электронном формате, библиотеки при этом обязуются создавать архив информации, которая хранится на всех веб-ресурсах с доменом uk. Разработкой постановления специалисты Департамента занимались вместе с представителями библиотечной и издательской отраслей, таким образом, решение о предоставлении обязательного экземпляра было достигнуто при участии всех заинтересованных сторон.
Предполагается, что постановление вступит в силу поэтапно. В течение ближайшего года крупнейшие библиотеки будут работать с 25 издательствами, и число партнеров будет расширяться по мере совершенствования возможностей хранения информации. По словам Люси Берджесс (Lucie Burgess), представляющей Британскую библиотеку, приоритет пока будет отдаваться взаимодействию с издательствами, которые занимаются выпуском книг и периодических изданий только в цифровом формате. Если новое наименование появляется одновременно в печатной и электронной версии, по умолчанию библиотеке предоставляется бумажный экземпляр, однако если е-книга является расширенной версией издания (enhanced e-book), то цифровая копия также должна поступить в библиотеку.
Издатели получат возможность передавать свои файлы в Британскую библиотеку с помощью специального онлайн-сервиса. Берджесс отметила, что одна из целей сбора экземпляров – поддержка издательской индустрии, и призвала малых и средних издателей также использовать этот сервис, хотя взаимодействие с ними и не входит в число первоочередных задач Британской библиотеки. Исследователи смогут получить доступ к контенту в стенах библиотеки – таков баланс между интересами читателей и стремлением издателей защитить авторские права и сохранить коммерческую выгоду.
Но там такие библиотеки, что в них посидеть и почитать это одно удовольствие :)

Леонид, я всё по поводу разговоров на книжную тему.
Не могу успокоиться, придумал новую схему!
Она совершенно прозрачная, белая,
она пиратство невыгодным сделает,
авторов с лихвой наградит гонораром,
а для читателей всё будет по-прежнему даром!
Схема эта очень проста!
Берем два первых печатных листа
и раздаем их читателям — Васе и Пете.
Кто первым прочтет, тому автор пишет третий.
Но отсылает не им, а в специальную базу,
где собираются читательские пожелания и заказы,
а читатели собирают деньги на помощь детям.
Но эти деньги передаются Васе и Пете,
которые устраивают для первых листов аукцион.
И все, что выручит он,
идет на специальный авторский счет.
Но автор этих денег пока не берет!
А пишет четвертый лист — для детей,
где выполняет всю сумму идей,
а деньги переводит на открытый кошелек.
Такой кошелек, где каждый бы смог
прислать свои деньги, если книга чудо,
а если не чудо, то выбрать оттуда
себе в карман хоть весь кошелек целиком.
После чего на сайте твиттер точка ком
начинается голосование любителей книг.
При этом считается каждый клик,
и кто набрал больше, того награждает Госдума.
Дальше я пока не придумал.
Но что вам мешает попробовать этим заняться?
Я слышал, за границей такое уже лет двадцать
работает как-то так, или как-то иначе.
Попробуйте, Леонид, удачи. (с) Леонид Каганов (lleo.me)

Сказано было много, от себя лично:
Вопрос цены. Пока в мою страну едут книги из России, они дорожают вдвое.
Вопрос доступности. Я читаю электронную книгу автора. Я хочу отблагодарить. У меня нету PayPal`а, Яндекс-денег и вообще местных сервисов электронных денег либо нет, либо дела у них очень плохи и я о них не знаю.
Вопрос качества. Сейчас заново - почему-то - переводят книги иностранных авторов. Переводят отвратно, часто приходится либо рисковать покупая, либо знакомится с качеством перевода в электронке. Качество отечественных произведений тоже имеет место быть (или не быть) - на тех прилавках, что я вижу, превалируют "Месть Слепого - 17" и "Наш человек ТАМ. Вот прямо ТАМ - 3". Попаданцы по шаблону, короче.
И не могу не согласится с пользователем, сказавшим следующее:
Тяжело голосовать рублем за творчество людей, позволяющих себе стыдить своих читателей за "нищебродство".

На сайтах лицензионных магазинов представлена только тематическая реклама книг. Пиратские сайты полны некачественной, отталкивающей рекламы.
На сайтах лицензионных магазинов представлены книги, безопасные для чтения детьми и подростками. Часто на обложках книг указаны рекомендации по возрасту читателя. Сайт лицензионного магазина гарантирует отсутствие в каталоге книг, запрещенных законодательством РФ. На пиратских сайтах осуществляется неконтролируемая выкладка книг, в том числе экстремисткой направленности, с содержанием порнографии и книги, не рекомендованные для чтения детьми и подростками.
Книги на лицензионных сайтах содержат полную информацию о книге, оглавление, бесплатный ознакомительный отрывок. Покупка книги осуществляется в два этапа: регистрация или авторизация и покупка. Пиратский сайт навязчиво предлагает сразу же скачать файл с неизвестным содержанием.
Лицензионный магазин всегда открыт к общению, поддерживает связь с клиентами, осуществляет техподдержку. Пиратские сайты полностью анонимны.
Информация размещена на сайте http://www.piratstvu.net/ Как-то смешно и не всегда соответствует реальности.

Чуть выше затронули проблему оплаты электронных книг.
У меня нет никаких виртуальных кошельков, нет банковской карточки, просто потому, что мне они не нужны. В Беларуси снять веб-мани - это тот еще танец с бубном, банкоматы нужно искать и почему-то я всегда вижу очередь в них. Поэтому расплачиваюсь исключительно наличкой. А слать какие-то смски с комиссией оператора мне нафиг надо, если я могу зайти в электронную библиотеку(!), а не на пиратский сайт, и взять почитать книгу.

А вот у меня гипотетический технический вопрос.
Вот там был разговор, что купил ты электронный вариант книги и читай сколько угодно легально. Оукей, я ее купила, вот она у меня есть в нужном формате. А прошло лет 5, мне захотелось ее снова прочитать, а все, прогресс ушел, никто читалками не пользуется больше, починить негде, зарядить негде и что? Правообладатель, продавший мне несколько лет назад электронную книгу сделает мне бесплатный апдейт для нового устройства? Или по-новой покупать?
Вот у меня живой пример на полке стоит - лицензионное издание режиссерской версии "Властелина колец" на 6 видеокассетах. Вот что я с ним буду делать? Видеомагнитофон сломался лет 5 назад, в ремонт его не берут, новые не продаются. Мне опять выкладывать немаленькое бабло за лицензионную режиссерку, если я захочу ее опять посмотреть, если скачивать - это айяйяй? Почему я должна платить дважды?
Бля, слишком поздно они среагировали. С тех пор, как появились первые письмена, прошли сотни лет, а они только сейчас поняли, что у пейсак крадут копеечку. Я думаю, если бы бесплатно не читали бы книги, то никакой известности эти авторы бы и не приобрели.