Больше рецензий

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

22 июня 2021 г. 15:10

674

1.5 Спойлер Никакая жидкость не очистит этот дурдом

Личное впечатление, написано в виде отчёта в игре. Много спойлеров и недовольства.
Если книга вам нравится — лучше проплывите мимо. Если вы не по феминизму — вам тоже не сюда.

Плюсы: клёвая обложечка, скандинавский колорит и «сааб-9000» [в оценке по 0,5 за каждый плюс].

Мысли: сосенки-берёзоньки, что я только что прочитала? Окей, я понимаю, зачем я это дочитывала, но отказываюсь понимать автора, редакторов и издательства — всех причастных к появлению данного текста на свет.

Техника. Посредственный язык и никакая стилистика: у нас девять человек [не важно, что девятый появляется один раз на мини-главу], которым даётся слово, но... вы ни за что не отличите их друг от друга. Да, повествование идёт от третьего лица, но слабо придать индивидуальность речи?

Описания преобладают над диалогами, но они ужасны: меня пугает зацикленность автора на половых органах, пусть проверится у психолога. Могу поспорить, что вам в голову никогда бы не зателепа мысль сравнить удобную мебель с маткой. Диалоги же весьма натянуты.

Что спасает всё это чтение — аудио-версия в начитке Григория Переля, а не система глав-ошмётков без каких либо указаний на то, о ком пойдёт речь. Впрочем, особо разбираться в происходящем и не стоит, поскольку ничего хорошего вы там не найдёте...

Содержание: внимание, дамбу прорвало!

Содержание. В целом сильно чувствуется стиль скандинавов: они любят всякую мерзость и прямым текстом, прикрываясь реализмом. Но если заявляется реализм, то можно хоть на полтакта включить такую кнопочку, как «логика». Окей, это книга-катастрофа, но проблема в том, что катастрофа — это не прорыв дамбы, а всё остальное [особенно персонажи].

С вашего позволения я распишу кто есть кто, чтобы позднее отталкиваться от текста собственной рецензии в обсуждении книги. Да и вам может будет интересно взглянуть на то, как я воспринимаю данных слабо прописанных персонажей? Пропишу их примерно в том же порядке, в котором они появляются в чтиве.

Адольф Павваль — самый адекватный и «типа прописанный» персонаж за всю книгу, если я ничего не упустила в этом потоке де... информации. Этот парень помешан на своей машине, у него в жизни уже был похожий опыт экстремальной ситуации. Читать его линию было интереснее всего несмотря на дотошные описания машины. Выживает чудом, поскольку авто в состоянии обгонять воду какое-то время, способно выдержать оползень и обрушение нескольких тонн воды, а ещё там открывается люк, в который герою удаётся просунуть трубку от автомобильного пылесоса и дышать через неё. Да, логики тут примерно «нифига», но это хотя бы было необычно и даже динамично.

Винсент Лаурин — неудачник-суицидник. На момент начала трагедии собирался разбиться на смерть на своём обожаемом самолёте. Местами вызывал нормальное отношение попытками спасти хоть кого-то, но тот факт, что ненависть в Эйнару перевесила «любовь» к Хенни даёт минус в карму. Лучше бы людей спасал, а не нянчился со своим эго, чесслово. Трагизм связанный со смертью бывшей жены не трогает: про дочку он забыл мгновенно.

Лависа Лаурин — дочь Хенни и Винсента. Находится на раннем сроке беременности. После странного звонка отца поехала к его конторе, была накрыта первой волной. Чудом оказалась на крепко сбитом домишке [спасибо, старичку Йельмару Нильссону], заменившем ей Ноев ковчег. Смогла протащить по полузатопленному дому пятидесятикилограммовый камин без последствий. Ага, «маловероятно не равно невозможно», но учитывая то, как крепко досталось Лависе до того момента — логика утопла и не всплыла. Выживает благодаря Гуннару, потому что так надо для символизма, типа «жизнь продолжается и всё такое.»

Хенни Лаурин — бывшая жена Винсента. Патологически помешана на своих пионах [считала их важнее собственной дочери]. На фоне ненависти к бывшему мужу и того, что он уничтожил её сад, поскакала воевать с Винсентом. При необходимости выбрать три жизненно важных предмета, остановила выбор на пьяном супруге. Была смыта волной возле своего дома, но погибла чуть позже на руках бывшего мужа. Дешёвый трагизм — лучше бы она и не появлялась после той волны.

Эйнар — нераскрытый персонаж, пушечное мясо. Нужен чисто для дополнительного трагизма «великой любви» Хенни. Известно только то, что на момент гибели под водой возле дома находится в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения.

Барни Мудак Лундмарк[вырезано цензурой] существо, достойное разве что линчи́*. Если автор хотел показать, что зло не всегда наказывается в жизни, то можно сказать, что он это сделал. Но плюсов в карму ни ему, ни книге, ни персонажу это не добавляет. Потому что какого оленя насильник, убийца [по делу] и просто мудак [по натуре] остаётся в живых, а обе девушки погибают? Они думали о других и своей работе [пытались поднять тревогу] и им было совершенно закономерно неприятно назойливое внимание обмудка. Мерзость.

«Спасибо, вы очень добры…»
Что ей стоило так ответить… что ей стоило выпить эту чашку кофе. Тогда были бы живы и она, и ее подружка.

Наверное катастрофа, которая разворачивается у неё на глазах, ошмёток ты мяса? Кстати, примерно так думают те, кто обвиняет в преступлении жертв [в первую очередь преступники].

Лена Сунд[вырезано цензурой] поехавшая кукухой самка. Боюсь, никак иначе охарактеризовать этого персонажа нельзя. Плюсом в карму идёт попытка спасти неприятного ей Лабана [да, отрезала ногу, но если бы наложила жгут, может он бы и выжил, кстати]. Минусом — секс с издыхающем спасенцем, этакое некрофилическое гуро, учитывая обрубок ноги. В целом, я не могла отделаться от мысли, что этот персонаж является метеоритом в сторону феминисток. Лене присвоено типичное мышление «прогрессивной женщины» из «паблосов для настоящих мужиков». Потому что частично разумные суждения выворачиваются в том ключе, о котором так любят орать: «Ой, да у неё члена хорошего не было!». Линия персонажа отлично иллюстрирует этот общественный момент. То что она выживает и бегает а-ки дева Мария, окончательно хоронит убогую карикатуру в грязной луже.

Лабан — вышеупомянутый спасенец. Изначально ведёт себя как типичное «мудэ с зашкаливающим ЧСВ». Оказывается в ловушке из деревьев со странно описанным переломом и подыхает под предыдущей героиней в процессе совокупления. Жаль ли его? Не-а.

Гуннар Ларссон — дядечка на пенсии для полной комплектации картонок. Если я правильно поняла, то у него есть супруга по имени Лидия, которая находится не то в маразме, не то ещё что в этом направлении. Пожалуй, ещё один адекватный персонаж. Нужен больше для спасения «овуляшки», чем для «неудачникам тоже везёт».

Хинкен — труп-спасательный круг. Друг/коллега/знакомый Гуннара.

София Пеллебру — тот случай, когда редактор дал пинка за отсутствие ЛГБТ-персонажа и автор пропихивает новое лицо во второй трети повествования. Зачем? Ну, чтобы вы пожалели её, относительно разумную тётку, и поплакали, что она не смогла встретиться с дочерью, умерев на пороге дома. И чтобы это вот в печать пропустили. Ведь нынче ЛГБТ-персонаж это не личность, а просто аксессуар, нужный любой современной книге. Что, кстати, отвратительно, потому, что персонаж есть персонаж и предпочтение тех или иных половых партнёров [внезапно, да] его никак не определяет, если речь не о трупах или животных [косится на предыдущих персонажей].

Эвелина — дочь Софии. Тупо имя, а не персонаж, выжила только потому что так было надо автору.

Карстен Андерссон — картонка на главу для передышки читателя. Теоретически нужен для градации между теми, кто попал под действие бедствия и теми, кого это не задело.

Уф, если кого-то забыла, то и шут с ними. В общем, большая часть написанного о персонажах — это чисто мои размышления о происходящем, а не то, что можно было бы считать с душевных метаний персонажей.

Сюжет сам по себе скучен и похож на штамповку безмозглого кинца, где нет ничего кроме спецэффектов. Не спорю, зрелищное кино — это хорошо, но как на счёт того, чтобы завезти туда хоть каплю сюжета и приятный каст? Описание всяких мерзостей и животного поведения — это не круто, потому что автор не делает из этого никакого морального вывода. А смерть Софии и вовсе что-то в духе: «Со смертью всех «нетрадиционников» порок уйдёт из нашего мира». Да, я утрирую, но выглядит примерно так.

свернуть

b6ba7966ee45c34e1c657372a4db2514.jpgИтог: автору надо к психологу, а мне нужна какая-нибудь книга-жвачка, которая отобьёт этот мерзотный привкус. Возможно, какие-то мысли я недовысказала, поскольку мой мозг течет от +35 в прогретом доме, прошу понять и простить.
*Утекает в холодильник*

P.S. Сноска.
*Линчи́ — разрезание плоти живого человека на мелкие кусочки, вид исторической смертной казни в Китае.
свернуть
Книга прочитана в рамках:
«Собери их всех!» [ Дуэль №96];
• Совместных чтений №4 в группе «Уютная кофейня».

Комментарии


Эх, досталось же книге на сухари!! :-) (ну, я, если что, согласна)


К сожалению ;)