Больше рецензий

ya_nastya

Эксперт

Откуда тут эта штука?

24 июля 2020 г. 08:30

335

2 Спойлер

Дожили, друзья! 2020 год, содержанка стала главным (и явно положительным) героем книги для подростков!

Главная героиня книги, Алессандра, начиная с 15 лет, сменила дюжины сексуальных партнеров. Это, конечно, сугубо её личное дело, лишь бы только предохранялась (она, кстати говоря, только пьёт отварчик, так что неизвестно, чем она потом короля заразит). Проблема в том, что мужчин она использует. Притворяется, что любит, вынуждает делать подарки, а выжав из них всё, что можно, бросает. Цитата героини о себе:

Я не проститутка. Я темпераментная женщина, и в этом нет ничего плохого

Вот они кстати похожи с героиней Города женщин : обе швеи и обе много спят с мужчинами. Разница в том, что в случае "Города женщин" оба партнёра знают правила игры: они ничего друг другу не должны, всё, что их интересует – безопасный секс. А Алессандра же в свою очередь играет чувствами и нагло пользуется партнёрами и их состоянием. Назвать такое поведение темпераментом я не могу. Может, она и темпераментная, но к нему примешивается расчётливость и корысть, которые, извините, но превращают её "темперамент" в проституцию.

Помимо этого, в 15 лет наша героиня убила человека, потому что он её бросил. А её король, кстати, считает это абсолютно нормальным: он же её унизил. В ответ на её признание он просто хохочет. Ну, короче, парочка которая стоит друг друга. Главный их способ управления государством – найти и убить всех мятежников. Не разобраться в причине недовольства, не решить её, а найти мятежников и убить. При всём при том нам же даже не показывают ситуацию в стране, чтобы мы сделали выводы. Видимо, по умолчанию считается, если они власть – значит, они правы.

Далее, Алессандра прибывает во дворец и приступает к своему плану: охмурить короля. Что она делает: специально одевается не как все, специально не обращает на него внимание, специально выбирает реплики. И король попадается, как и всё мужское население королевства. И знаете, у меня такое гаденькое и неприятное чувство возникло. Притворяться и строить из себя "не такую как все" – единственный способ привлечь внимание? Конечно, героиня потом начинает лицемерить и говорить, что привлекла короля потому, что была собой, но я специально подчеркнула специальность и искусственность её действий.

Это вообще бич книги. Если выкинуть все действия и оставить только слова, книга была бы очень вдохновляющей и полезной: "Не пытайся стать кем-то другим", "Я просто считаю, что нам должны быть даны те же права, что и мужчинам", "Нет ничего глупого в том, чтобы ждать, пока захочешь. Не позволяй никому тебе указывать. Это твое тело, тебе им и распоряжаться". Проблема в том, что все эти слова по-хорошему должны подкрепляться действием. Причем, желательно, действиями главной героини. Но все её действия это опровергают, она так не делает. Вот этим советам следует только одна полувторостепенная героиня (и у неё вроде всё хорошо, кстати).

Вероятно, автор поставила себе задачу в духе Дюма: показать крайне неприятных личностей положительными, а Робин Гуда выставить сопливым дурачком. Но она не Дюма. Я не увидела ничего смешного в этом герое ("Робин Гуде") или его письме. Письмо короля пофейспалмнее будет, он там утверждает, что разглядел в героине сердце, готовое полюбить. И ничего положительного или привлекательного в главных героях я не увидела. Но, возможно, просто у нас с автором расходятся представления о морали и положительности.

Ну и вот вам перл от восемнадцатилетней девушки: "Мне кажется, я ждала его всю свою жизнь".

Комментарии


Шедеврально)))


Ой, да ладно)) просто честно)