Больше рецензий

NalyaFant

Эксперт

ищу простые истории

14 февраля 2019 г. 10:26

506

4

По сюжету, кажется, эта академка - традиционный набор штампов. Посудите сами. Девушка с тяжелой судьбой, которая в своем мире почти никому не нужна, попадает в волшебный мир. Дальше, ее сразу невзлюбили родственники по папиной линии. В университете и преподаватели, и студенты на нее плюют, местами травят и даже покушаются на жизнь и здоровье. А еще писательница не забыла такую популярную фишку, как приставания на пустом месте, только сделала их не в пример логичнее (там дальше и про сумасшествие, и про спор, и про многое другое) и лучше остальных.
Вообще, у меня было ощущение, что Демина просто провела мастер-класс для всех, кто пишет академки, в которых отсутствует логика. Типа: "из вашего "Г" тоже можно сделать вполне достоверную и логичную книжку". Местами даже было ощущение, что это небольшой стеб, только не такой унылый, когда героиня рассуждает, что попала в сказку и сейчас ей на блюдечке должны преподнести ректора, а более тонкий. Возможно, конечно, это мои домыслы и небольшое оправдание тех штампов, которые есть в этой книге.
Но читается произведение нормально. Несмотря на традиционный для автора тяжелый подтекст, были даже вполне веселенькие моменты (над волосами, которые отторгает организм я долго смеялась). Более того, в этой книге очень классная детективная линия, которую тоже можно назвать штампом для академок. Только здесь во всем есть логика. И тебе даже дают возможность что-то домыслить, почувствовать, что ты все понял, а потом немного смещают акценты и оказывается, что все немного не так. А это мастерство.
Читается интересно, хотя многое в этой книге хотелось опустить, например, отступления из детства и части про зверя - не зверя, бога - не бога. И лично мне не нравятся сплошные многоточия, они не всегда были нужны, но их усердно ставили (количество знаков, что ли хотели дотянуть до нужного объема?). Прием с потоком сознания, когда она, как бы видела человека и его мысли, тоже был чересчур, особенно в конце. Подвело в этом смысле писательницу чувство меры, так же как с фразами "стало быть" и "надобно", их говорят все, начиная с самой героини и заканчивая принцем...
Можно было еще сказать, что героиня слишком груба, но как ни странно у меня практически нет к ней претензий. Ее образ полностью соответствует анамнезу (сначала счастливое детство, потом бросил отец, мать стала наркоманкой, начался тяжёлый пубертат и т.д.). Наверное, в фэнтези ожидаешь, что где-то в глубине души у нее есть силы на то, чтобы измениться или просто открыть в себе какую-то прекрасную глубину, жертвенность, всепрощение и чего-то еще, все же в этом жанре, в первую очередь, хочется не психологической достоверности, а относительной сказочности. Но на самом деле в Марго всего хватает, просто за грубостью этого сразу не видно.