21 января 2015 г., 13:39

3K

КиноМост

33 понравилось 987 комментариев 3 добавить в избранное

«Синема, синема, синема, от тебя мы без ума»

Дорогие друзья-книгопутешественники!
Не раз и не два при обсуждении каких-то книг у разных людей совершенно спонтанно возникала идея посмотреть киноверсию описываемых в книге событий. Ведь довольно часто просмотр великолепного фильма, снятого по не менее великолепно написанному роману или повести, становится отдельным видом эстетического удовольствия.
И потому созрела мысль организовать в рамках Клуба книгопутешественников постоянно действующий КиноМост.

Суть идеи: во время каждого мини-флэшмоба организовывать совместный и одновременный просмотр фильма, заранее выбранного навигатором МФМ в качестве бонуса. Время и дату просмотра соответствующего фильма назначать заранее с учётом мнений и интересов/возможностей всех желающих подключиться к киносеансу с тем, чтобы после просмотра можно было провести обсуждение кинофильма.
В общем, даёшь кино! фильму давай!!!

Распорядок работы КиноМоста:
Каждый отдельный киносеанс оформляется корневым сообщением с указанием темы мини-флэшмоба, к которому он привязан.
Все вопросы по просмотру и обсуждение фильма проходят комментариями именно к такому сообщению — выкладывание комментариев новыми корневыми сообщениями не приветствуется, ибо будет засорять наш КиноМост (придёт Дворник и просто уберёт, где намусорено).

Любителям поговорить, выпить чашечку ароматного кофе и похрустеть попкорном или «Сникерсами» предоставляется уютное Фойе (флудилка).

Афиши и анонсы предстоящих киносеансов будут вывешиваться здесь и в Кают-компании.
Следите за афишами, господа! И дамы!

Директором кинозала (и Дворником КиноМоста) будет ваш покорный слуга strannik102 . картинка strannik102

В группу Виртуальный клуб... Все обсуждения группы
33 понравилось 3 добавить в избранное

Ветка комментариев

Ветка комментариев

КиноМост №4 "Территория Куваева"

Дорогие друзья!
Наш постоянно действующий КиноМост вновь приглашает вас к кино- и телеэкранам, мониторам и дисплеям.
На повестке дня — экранизации произведений Олега Куваева (МФМ-13 «Территория Куваева»).

Услужливый Интернет сообщает, что всего существует 5 экранизаций разных романов, повестей и рассказов:

• «Берег принцессы Люськи» (1969, СССР, реж. Вячеслав Никифоров)

• «Идущие за горизонт» (1972, СССР, реж. Николай Калинин) // Телефильм по повести Олега Куваева «Тройной полярный сюжет» («Птица капитана Росса»).

• «Бросок» (1981, СССР, реж. Анвар Тураев, сценарист Олег Куваев)

• Роман «Территория» экранизирован режиссером Александром Суриным (в главных ролях: Донатас Банионис, Владимир Летенков, Юрий Шерстнев, Нина Засухина, Владимир Ломизов, Николай Засухин, Александр Тавакай, Евгений Герасимов, Виктор Адеев, Леонтий Полохов...) в 1978 на студии Мосфильм (в прокате с 1979); фильм был закуплен Союзфильмэкспортом для показа в социалистических странах. Успех фильма на территории ГДР во многом обусловлен популярностью немецкого перевода романа, издававшегося в Германии более 7 раз под названиями «Золотоискатели» (Goldsucher) и «Золотоискатели в Арктике» (Goldsucher In Der Arktis).

• Современная версия фильма «Территория» снята в 2014 году, премьера в 2015 году (режиссёр Александр Мельник, сценаристы Александр Мельник, Михаил Александров, Олег Куваев. В главных ролях: Константин Лавроненко, Григорий Добрыгин, Егор Бероев, Ксения Кутепова, Евгений Цыганов, Владислав Абашин, Герасим Васильев, Константин Шелестун, Константин Балакирев, Олег Шапков...) и вызвала множество порой диаметрально противоположных по оценке отзывов. Наверное, самое время посмотреть этот фильм и самим составить мнение о посмотренном. Тем более после прочтения литературной основы — романа «Территория».

Конечно, прежде всего вашему вниманию предлагается самая последняя киноверсия — фильм «Территория», снятый в 2015 году.
Однако желающие и заинтересовавшиеся творчеством Олега Куваева могут попробовать сравнить обе экранизации главного романа Олега Куваева — ваш покорный слуга это уже сделал и свои впечатления получил и вкусил в полной мере.
А можно попробовать посмотреть любой другой «куваевский» фильм, а может, и все по очереди :-)

В общем, приятного просмотра!
И как обычно, ждём после киносеанса на обсуждение и обмен мнениями :-)

картинка strannik102

strannik102, кстати, о фильме ТЕРРИТОРИЯ — оказывается сегодня его можно посмотреть по ТВ

strannik102, Впечатления от фильма куда выкладывать? Прямо сюда?))

Natalli, комментарием к корневому комменту странника, на который я тебе ссылку давала. пожалуйста, после указанного в "кинохлопушке" времени, ладно?

Natalli, С интересом почитаю :-)

strannik102, Ну что же, не дотерпела до 19-00 и буду первой.
Не устаю удивляться совпадениям.
Новую версию «Территории» я в первый раз посмотрела в мае, как только она появилась в сети, тогда же пересмотрела и старую экранизацию. Вчера собиралась «перелистать» оба фильма, но включила телевизор и неожиданно увидела на экране совсем юного «Будду» в фильме «Ещё люблю, ещё надеюсь» - актёрский дебют Константина Лавроненко.
Такой глянцево-красивый мальчик, но какой-то совсем фоновый (правда, трудно быть ярким и неповторимым рядом с блистательным Евстигнеевым), обыкновенный, незапоминающийся. А ведь стал мастером того самого евстигнеевкого уровня, формально – так даже более признанным: единственный в истории отечественного кино каннский лауреат в личной актерской номинации.
Но это – к слову. О совпадениях.

О новом фильме, который сегодня я всё-таки пересмотрела.
Боюсь, мне не удастся дать ему оценку. Для этого надо было смотреть его с «чистого листа», не имея понятия ни о книге, ни о её авторе, и уж тем более не смотрев старый фильм.
Ну какая объективность, если актёр начинает фразу, а я знаю её окончание?
Читала, что фильм производит впечатление «лоскутного одеяла», в силу указанных выше причин мне это трудно увидеть, хотя, если напрячься… Да, есть такой факт. Например, я-то знаю, что было в телеграмме, полученной Баклаковым , и куда он срочно уехал, а в фильме – просто обрыв сюжета. Возможно, и не единственный.
Собственно впечатление от фильма.
Мне очень понравились актёры .
Мне очень понравились панорамные съемки.
Только остался вопрос, почему в роли Чукотки в основном «снималось» плато Путорана, что, на Чукотке не так красиво? Судя по старому фильму - да, не так.
Но в целом получается, что понравилось всё, потому что книга (а значит, сюжет) любима давно.
Отклонения от книги и дописывание несуществующих линий создателям фильма прощаю.
За эти разбросанные по фильму знаки и метки – за голос Визбора, за «ты моё дыхание» Якушевой, за песню из «Последнего дюйма», за «Большую медведицу», за ссылки на другие книги Куваева, за рассыпанные по фильму многочисленные приметы того времени (спичечницу на подставке когда последний раз видели? а у нас дома была такая!!!).
За это можно простить даже дурацкие домыслы с попыткой убийства, которым в книге и не пахнет.
Зато обиделась за фразу: «Здешние знаки можно намыть в Подмосковье». В книге-то написано «в Белоруссии». Шучу, конечно. :=))

Не хочу думать и говорить об ура-патриотической идейной подоплёке, о популизме и т.д., в которых обвиняют фильм. Я же не слепая, конечно, да и титры досмотрела до конца.
Не хочу об этом. Это человеческий фактор, к «Территории» Куваева отношения он не имеет.
Я рада уже тому, что книгу вспомнили, что фильм сняли и «раскрутили», что Куваева переиздают и читают. Кто-то узнает его и полюбит.

memory_cell, Ну, кино вообще такой жанр, что не может буквально следовать каждому написанному слову, фразе, предложению и порой даже целой главе литературной основы. И если педантично сличать весь фильм со всей книгой, то отзывом будет список несоответствий.
Мне фильм безусловно понравился, понравился своей детальностью, самой атмосферой Севера, и не просто Севера, а Севера геологического, экспедиционного. Мне показалось, что создателям фильма удалось соответствовать Куваеву, а это очень важно, потому что Куваев очень требовательно относился именно к атмосфере Работы, к одержимости работой, к диктату Работы над всем остальным. И я с удовольствием ещё раз пересмотрю этот фильм чуть позже :-)

strannik102, А я сейчас досматриваю старую "Территорию" (так вышло, что у меня сегодня абсолютно незанятый день, неожиданно получилось).
И знаешь, этот фильм мне всё больше и больше нравится!
И ещё всё больше вижу, что создатели нового очень здорово изучили старый фильм. Сейчас в лице Будды-Лавроненко я всё больше узнаю что-то от Будды-Баниониса. Отлично сделано!

memory_cell, У меня хронология такая: новый фильм - начало книги, но пришлось отложить - старый фильм - книга - еще раз новый фильм
Попадание в Будду точное в обоих фильмах. Согласна с тем, что в Лавроненко явно проскальзывают черты Баниониса. Но старый фильм - это прежде всего фильм о Чинкове.Остальные персонаже все же ярче проявились в новом фильме.
Меня не смущает склеивание персонажей, это неизбежно в таком многофигурном романе. Абсолютно не нужной выглядит попытка убийства , это ничем не мотивировано и никому не понятно. Со всем остальным я согласна и не вижу противоречий с книгой и духом книги...
Второй просмотр завершился для меня отлично - финальная фотография на титрах фильма - это та самая фотография молодого Куваева, которая возглавляет наш МФМ, при первом просмотре я этого просто не знала. Спасибо, прекрасное чувство узнавания близкого человека!
О песнях я уже писала, первые аккорды - и снова ощущение родного и близкого... Очень удачный подбор. Как давно я не слышала "И пою я тихо сыну днем и под луной...", как часто переслушивала "Тяжелым басом гремит фугас...", как часто напевала сама себе "Ты - мое дыхание".

Penelopa2, Фотография молодого (он ведь так и не стал старым, к сожалению) Куваева есть и в старом фильме тоже - "висит" над кроватью Гурина! Со второй попытки рассмотрела,
А ещё я вдруг разглядела, что у Баниониса Будда скрыто-весёлый и смешливый.
Чукотка далеко не так эффектна, как пейзажи Путорана. Может быть, сегодня сняли бы иначе, при нынешних-то возможностях.

memory_cell, Будда-Банионис вообще этакий коварный падишах слегка )

strannik102, Вот ещё интересный момент .
Банианис и Лавроненко в этих фильмах примерно ровесники, им по 53-54 года.
А насколько сташе выглядит Банионис...
Люди очень помолодели (т.е. стали выглядеть моложе) в последние десятилетия.

memory_cell, на фото всегда отличишь и век, и даже десятилетие, это точно.

Clickosoftsky, Кстати да, или условия жизни сказываются, или внешнее - одежда, манера держаться и прочее...

strannik102, даже выражения лиц другие...
вот насколько хорош и прекрасно стилизован (извините за офф) фильм "Покровские ворота" — а ведь ни на минуту не забываешь, что это не тогда.

Clickosoftsky, да-да, середина 50-х и начало 60-х — две уже разные эпохи

Clickosoftsky, В старых фильмах мамы главных героев (уходящих в армию юношей, например, а это 18 лет) - старушки в платочках. А им-то по идее лет сорок...
У нас сохранилась довоенная фотография бабушки, ей там 42 года. На вид - старушка, а по нынешним временам - девушка. А она в 44 года ещё последнего сына родила потом.
Правда, как сказала моя мама, ей бы хоть месяц поесть досыта и выспаться, тогда и сравнивать.
Но с актерами - это объективно. Они-то уж не голодные.

memory_cell, не голодные, но... худые!!! :D
серьёзно, я на это в фильме обратила внимание. форму поддерживают, оно и понятно. в западном кино не бей лежачего режиссёр говорит актёру: для этой роли потолстеешь на 15 кило, и всё (или на 20 кг похудеешь). у нас как-то это по экстриму проходит. худение калягина для "механического пианино" в легенду вошло :)

Clickosoftsky, Кстати, эти постоянно по жизни недоедавшие люди не всегда были такими "тощаками", как теперешние экранные красотки.

memory_cell, а ты вспомни "Клуб 100" :) а это ведь лётчики, полярники.

Clickosoftsky, Там много энергии требуется

memory_cell, Хочу добавить про внешность, не киношную. Я проходила одну из практик (пару лет назад) на птицефабрике. Некоторые работницы всю жизнь на ней. Нескольких отметили в то время, награждали. Деревенская женщина, внешностью на 65-68 лет, сказала, что через несколько месяцев ей 55, на пенсию пора... Я вспомнила свою тетю, ее ровесницу. По внешности - между ними лет 20... Это не по теме, извините, но вспомнилось. Разный труд, образ жизни, и как цена: мнимые десятилетия, пошатнувшееся здоровье.

Kalendulla1, Но в целом тенденция имеется. Уровень жизни всё-таки вырос, наверное.

memory_cell, В целом, да. Но частные случаи не исчезают.

memory_cell, Ой, спасибо, что открыли мне глаза!))) Я тоже заметила фотографию над кроватью, но не могла вспомнить где ее видела. ..

memory_cell, Я сегодня старых фильм не смотрел, но смотрел в феврале или марте, И да, сначала не принимал Будду-Чинкова в исполнении романтичного баниониса, а потом просто провалился в фильм и все несовпадения с моим личным видением Будды отпали. Фильм точно удался (я сейчас про первый). Но он в гораздо бОльшей степени производственный, как мне показалось

strannik102, Знаешь, мне ещё показалось после сегодняшних пересмотров, что одно их ключевых отличий между фильмами - это перенос событий во времени из 55-56-го в 60-61-й годы.
Вроде бы 5 лет немного, но это - оттепель.
Она чувствуется во многом - от алой помады Люды-Голливуд до свечи, кружащейся на пластинке (не говоря уж о музыке с этой пластинки). И полёт Гагарина, конечно. И сама атмосфера ожидания счастья из 60-х.
Новый фильм яркий. Старый более сдержанный сам по себе, плюс ещё эта серо-коричневая гамма пленки шосткинского объединения "Свема", будь она неладна!
Оба фильма достойные. Но новый бросается в глаза, а старый надо рассмотреть.

memory_cell, ППКС, за исключением оценки старого фильма (просто потому, что не смотрела ещё).

memory_cell, А я намеренно сначала посмотрел старый фильм, а уже потом новый — тогда восприятие советского фильма не контрастирует с современной версией )

Natalli, заметь: не на 50 лет, а на каких-то пять-шесть — а как же интонации меняются!

strannik102, Анатолий, согласна с тем, что старый фильм создавался как производственный.

Natalli, И в этом своём качестве он немного менее куваевский, чем киноверсия 2015 )

strannik102, год создания у него довольно унылый. хорошо, хоть такой сняли...

strannik102, Кстати, да) Роман Куваева расчитан на очень широкие массы. И культовым стал. Старый фильм не заразил какой-то энергией, что есть в новой киноверсии и которая есть в самой книге (для меня в книге ее меньше, чем в кино Мельника!))

memory_cell,

Ну какая объективность, если актёр начинает фразу, а я знаю её окончание?

Вот - вот. )) Да если книга понравилась, ревность просыпается.

strannik102, Посмотрела только новую экранизацию "Территории", зато сегодня :) С одной стороны, дотянула до последнего, а с другой — впечатления с пылу с жару.
Отношение к фильму двойственное.
Снято роскошно, это безусловно. Я даже не буду придирчиво географические приметы рассматривать ;) потому что "широка страна моя родная", от пейзажей дух захватывает до чуть смешного чувства гордости.
Актёры... Ну, не со всеми моментами кастинга согласна, но основное созвездие персонажей выбрано отлично. Особенно надеялась на Добрыгина-Баклакова (и одновременно чуть побаивалась: не потащится ли за ним шлейф "Как я провёл этим летом"). Всё классно получилось. И Монголов, которому в исполнении Бероева в первых кадрах не хотелось верить — просто потому, что по-другому его представляла, — убедил. И Гурин, и Апрятин, и, разумеется, Кьяе замечательные.
Сценарий. Вообще не поняла, зачем эти вывихи сюжетные в конце фильма понадобились. Драматизьму добавить?.. :-/ Так и то плоховато получилось: сейчас мы сделаем вам страшно и плохо, зато хэппи-энд всё равно будет, куда без него.
А представьте, если бы создатели фильма оказались последовательными! Этот эмоциональный удар, контраст бесчеловечного поступка %имя персонажа% и общей радости от достижения страны... какое бы сильное впечатление было! И для размышлений о том, что вот, человечество вышло в космос, а поштучными людьми всё равно правят шкурные интересы, место бы нашлось.
Саундтрек. Песни отлично вписались. Особенно Визбор и "Последний дюйм". И инструментальное сопровождение тоже прекрасно. Симфоническое звучание просто возвращает к традициям советских фильмов и гармонично "строит" со смыслом. Вот только дополнительная инструментовка в "Большой Медведице" показалась мне лишней. Выбивало немножко из колеи. Там бы одна гитара куда органичнее пошла.
Оформление. Немножко раздражали экранные титры: беленькие, маленькие, быстро тающие. Особенно когда они попадали на бледный серо-голубой фон воды, неба, снега. Можно подумать, это случайно получалось. Нельзя же так. Да, я знаю, что там должно быть написано, но ведь надо и о зрителях подумать, которые книгу не читали.
То же касается и вступительных титров: сделаны они просто блистательно (при нынешних возможностях!), можно смотреть как отдельный фильм, но вот имена участников едва ухватить можно. В отличие от благодаримых в конце фильма.

Clickosoftsky, Не понял, в чём двойственность твоего впечатления фильма? Ну да ладно, видимо просто на самом деле не во всём совпал с ожиданиями...
Думаю, что съёмки на Чукотке обошлись бы в бОльший бюджет фильма, потому и снимали на Путорана...

strannik102, Путорана ещё и намного эффектней смотрится, чем Чукотка, вспомни старый фильм. Там нет таких "крыш неба" - парящих плоских плато, нет водопадов. Зато много болот и унылых кустарников.

memory_cell, ну и эффектней безусловно, там один только вид с высоты чего стОит! )

strannik102, так вот не знаю, то ли радоваться экранизации безусловно, то ли всё же немного огорчаться, что куваевской территории мелодраматический хвост пристегнули.

Clickosoftsky, Ах, это... Это я попросту отбросил...

strannik102, ты необъективен, но как же я тебя понимаю :)

Clickosoftsky, Как это правильно? ППКС? :)))

memory_cell, Подпишусь Под Каждым Словом )))

Clickosoftsky, Я им просто простил эту выходку ради самого фильма и имени автора и того, как они сделали фильм )

strannik102, всё это перевесило, опять же понимаю.
любимым многое прощают *и сделала философский вид* :)

Clickosoftsky, это безусловно

Clickosoftsky, Это вы про какой именно из пристегнутых хвостов сейчас?

_mariyka__, Это про Седого и про ранение и потом спасение...

_mariyka__, да, в общем-то, и про 12 апреля тоже...

Clickosoftsky, машина времени однако

Clickosoftsky, Титры я всё-таки досмотрела до конца.
Там кроме благодаримых в конце фильма (вот стыдуха-то!) множество старых ч/б фотографий идет фоном: и Куваев, и Визбор с дочкой, и Гагарин со своими девчонками, полярная авиация, геологи, туристы. Ради них смотрела.

memory_cell, вот и я тоже жадно впилась в фотографии ^^

Clickosoftsky, Я ещё, когда в первый раз смотрела, искала в титрах ссылки относительно музыки. Не могла вспомнить, например, откуда "Дети Большой медведицы".

memory_cell, Тоже досмотрел до последних кадров. )

strannik102, от них, право же, ком в горле, а последнее фото Куваева — точка на пять с плюсом.

Clickosoftsky, твоё любимое ППКС ))

strannik102, не так часто я его употребляю :)
тем более, оно русское, не придерёшься, аххаха

Clickosoftsky, Ну, оно просто родом с интернету,,, )))

strannik102, И моё ППКС тоже (правда, я только сейчас узнала, что это значит - темнота!!!).

memory_cell, А я тоже мало знаю всякого такого интернетского... ))

strannik102, да и пусть его :)

Clickosoftsky, Да, здорово получилось. За конец фильма - спасибо.

strannik102, Я фильм скачала почти сразу, как добавила книгу в хотелки, но все тянула - хотела с первоисточником ознакомиться. Зато после прочтения книги на следующий день всю семью усадила смотреть фильм. Старую версию не смотрела, но все же думаю, что великолепные съемки природы Территории - это заслуга современности, позволяющей снять так, что дух захватывает от громадности и грандиозности окружающей местности.

Смотреть, как эти Мужчины (именно так, с большой буквы) совершают свои одиночные и коллективные маршруты было не сказать, ужасно, но другого слова не подбирается. Просто жутко было смотреть, как Баклаков перебирается через реку, понимая, что она ледяная, бурная (да еще и помня, как в книге у него ноги запутались то ли в лямках, то ли в веревках, бррр). И все-таки он шел. Все они шли, каждый своим путем, каждый в свою сторону, но все с одной целью.

Я не хочу скурпулезно выискивать несовпадения в сюжете, наверное это потому, что книга хоть и очень понравилась, но в разряд "любимых" все-таки не вошла. Но я хорошо понимаю людей, которые нашли кучу несостыковок и, может быть, готовы плеваться от фильма. Понимаю потому, что знаю за собой такое же - если пребываю в диком восторге от книги, то фильм мне лучше не видеть - замечу каждое некнижное слово, каждый некнижный жест.

Не могу не восхититься потрясающими песнями. Причем и старыми и новыми. Вот уже три дня, с просмотра фильма у меня в колонках играют песни, которые поисковик выдал в ответ на фразу "к/ф территория 2015". И я чувствую, что играть они будут еще долго)

В общем и целом фильм отличный. На мой взгляд это тот случай, когда фильм именно дополняет книгу (несмотря на порой совершенно измененные сюжетные и характерные линии, это я про Седого). Просто теперь, когда я буду думать о "Территории" я буду вспоминать характеры Куваева и видеоряд Мельника.

_mariyka__, отлично написали. жму руку!

_mariyka__, Обнимаю в обе щёки!!! :-)

strannik102, Эти два фильма такие похожие, и в то же время разные. Черно-белый фильм Александра Сурина 1978 года и недавний, 2014 года, фильм Александра Мельника, яркий, запоминающийся потрясающими пейзажными съемками. Поняла, что не могу однозначно сказать, какой из них мне понравился больше…
Оборотная сторона достоинства виртуозных съемок в новом фильме – так это то, что создатели его переборщили с величественными пейзажами и люди на их фоне потерялись. Маловато показалось крупных планов лиц героев, глаз… А вот в старом фильме с этим лучше – герои выпуклые, очень органичные в своем мирке, незатейливом походном быте. Хотя в новом фильме тоже есть детали советского быта, и их много, но кажется, что все это для актеров чужое, они себя в их окружении чувствуют себя неудобно, как в музее…Гитара присутствует в кадре, но никто на ней так и не сыграл. В конце звучит песня Ады Якушевой, но за кадром.

Если истории этих всех людей как пазлы мозаики составляют одну большую историю Территории, то необходим какой-то кинематографический прием, чтобы их объединить. А так они рассыпаются и трудно удерживать их в голове. Мне и в книге это удавалось не без труда, но там хоть можно было пролистать назад…
Если говорить о подборе актеров, то Будда-78 в исполнении Баниониса мне понравился больше, хотя физические данные оставляют желать лучшего. Но лицо! А как на его лице выражается душевное волнение! Будто волны идут изнутри, как раскаты грома, как тяжелый гул из-под земли. Очень удачный эпизод в старом фильме, где Чинков с Баклаковым разговаривают у костра и Чинков дает ему задание пройти маршрут. Отблески костра снизу вспышками подсвечивают их лица – эпичность в этом и дьявольское что-то…
В Будде -14 чувствуется сила физическая, но внутренняя, не скажешь что прет… А вообще, мне казалось на эту роль возьмут из современных актеров Александра Балуева или Юрия Беляева (тот самый «учитель в законе»). Но режиссер выбрал Константина Лавроненко.
Баклаков. Это мой любимый образ в романе! Жаль, что не дали ему подробнее рассказать о себе, о том как мать-учительница ходила через лес, где выли волки в школу. Не показали, как он ездил домой после смерти отца… В старом фильме он понравился! Актер на эту роль выбран близко к внешнему описанию в романе Куваева. Внешне простой, с деревенскими ужимками, вихрастый. И даже нос «уточкой», как описано в книге!)) В новом фильме не запомнился совсем, к сожалению.

Ну и, конечно, не могу поэтому согласиться с режиссером нового фильма, который больше внимания уделил Гурину, чем Баклакову. Его образ тоже интересен, конечно, и когда он говорит, что хочет жить долго, чтобы посмотреть во что все это выльется, хочется ответить, что будет общество потребителей, как ты и предполагал. Но книга – она о тех людях, которым это не важно. И тем они уникальны.
Секретарь Будды… ее голос - скрипучий, с четкой дикцией, звучащий за кадром, когда они разговаривали с Чинковым, - мне показался милее в сто раз, чем мелодичный голос Ксении Кутеповой с ленивыми интонациями, в фильме 2014 года. Ее слишком много, а ведь у нее там роль журналистки, сторонней наблюдательницы, которая никогда не станет для них своей. Почему тогда? На мой вкус, пусть бы даже хоть сам "автор" за кадром рассказывал о них.
Кьяе хорош и в старом и в новом фильме. Запомнился разговор Будды и Баклакова, когда первый говорит: счастливый ты, угораздило же тебя рядом со стойбищем оказаться и старик Кьяе спас тебе жизнь, на что он отвечает. Кьяе уникальный старик. Он СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК» (могу неточно передать - пишу по памяти). И тут мне вспомнился другой фильм, который так и называется «Счастливые люди» именно о таких вот людях тайги, свободных абсолютно, которые не надеются на государство, не гоняются за благами цивилизации, не подвержены мелким страстям современного человека зависти, тщеславию, жадности. Живут вековым укладом, идущим от предков. Документальный этот фильм Дмитрия Васюкова, тоже недавно был показан по ТВ, параллельно с «Территорией».
Территория – это край счастливых и свободных людей. Одни свободные от рождения, а другие стали такими в силу сложившихся обстоятельств, уйдя на край света от цивилизации.

Natalli, Вот в старом фильме мне секретарша тоже очень понравилась. А Кьяйе вообще один из самых мощных Образов, по сути это некий собирательный Образ самой Чукотки того времени...
Очень хороший анализ, Наташа, спасибо!

strannik102, Так это я же еще вчера сочинила.)) Дни перепутала.

Natalli, Ага, я помню :-)*

Natalli, от того, что ты сочинила это вчера, оно, это это, хуже не стало :))

Natalli, Как хорошо Вы написали!!!

memory_cell, Наташа терпеливо ждала нашего обсуждения ^__^

Clickosoftsky, НЕ говори, вчера была готова всю ночь сидеть. ))

Natalli, Дико извиняюсь, промахнулась стрелочкой, хотела поставить плюс(

А меня Кутепова на удивление не раздражала. Как собственно и Гурин. Баклаков из всех героев самый правильный, поэтому мне, например, его в фильме вполне хватило)

А еще раз насчет Кутеповой - может это для тех, кто не читал книгу? Все же, если не знать все сначала, очень легко потеряться, не увлечься героями, не понять их. А тут хотя бы одна близкая нам, обычным и современным, пара.

_mariyka__, Да, наверное потому, что они более близки и понятны современным молодым людям )

_mariyka__, да не обращайте внимания, +/-, это так преходяще :)

Гурин и в книге не раздражает. Например, я восторгаюсь тем, насколько этот образ Куваеву удался. А в фильме ему большее внимание, чем в книге, уделили, думаю, по двум причинам: 1) он яркий, выпуклый, его легко изобразить, с ним наиболее именно событийный ряд связан, чем, как в школе говорили, путь духовных исканий; 2) этот типаж всё ещё актуален — сейчас даже больше, чем во времена "Территории". ох, и живучий народ!..

Clickosoftsky, и на его примере как раз важно и нужно было показать вилку выбора — путь Гурина и путь Баклакова

strannik102, в романе эта дилемма тоже прекрасно показана. ну, немножко прямолинейно в соперничестве за женщину :) но в остальном всё точно.

Clickosoftsky, да, там женщина как камень у дороги с надписями "Дорога ТУДА", "Дорога СЮДА" и "Дорога ВЖК" ))

strannik102, женщина — обычно камень с надписью: "пойдёшь налево — убью!!!"
:))

Clickosoftsky, Ой, мамочка! )))

strannik102, есть еще камень с надписью "пойдешь направо - прийдешь налево", но это не по-Куваевски :)

strannik102, Ну если вилку выбора, то тогда слишком прямолинейно автор подсказывает - и неспроста Гурин ноги переломал, а Баклаков золото нашел

Penelopa2, Баклаков своё золото выходил в пеших одиночных маршрутах, а ноги Гурин сломал от лихачества своего :-) Но вилка да, явно просматривается

Penelopa2, роман вообще довольно прямолинеен. но автор-то геолог в первую очередь, да и времена были другие.

Kalendulla1, и воспитателен. и мотивирующ.

Clickosoftsky, Правда, типаж этот со временем претерпевает изменения. Гурин ведь не имел сберкнижки и не жаждал денег. Помнишь, он говорит, что ждёт, когда и чем закончится эпоха вещизма. А она, эпоха, всё длится. А вот предпоследний авантюрист последним никогда не станет.

memory_cell, И он мечтает всё увидеть и называет как раз примерно наши теперешние времена... Такая вот параллелька с Настоящим протянулась :)

strannik102, и опять же "Покровские ворота":

Поговорим-ка лет этак через двадцать пять!

:)

Clickosoftsky, Да, приём тот же :)

memory_cell, он же как философ себя позиционирует, какие деньги :) однако ни дорогими горными лыжами, ни элитным коньячком, ни сигарами, которые "друзья присылают", не брезгует.

Clickosoftsky, Он мне немного напоминает стругацкого Юрковского ("Страна багровых туч")

strannik102, не помню. надо перечитать.

Clickosoftsky, Жил бы в городе - был бы стилягой.
Но ходит в маршруты.

memory_cell, наверное это у него такой способ защиты и выживания в суровой мужской среде обитания

strannik102, но он же сам эту среду выбрал.
для чего?

Clickosoftsky, так для того, чтобы легче было...

strannik102, а более развёрнуто? :))

Clickosoftsky, ну вот попадаешь в незнакомый мужской коллектив, и никакой сензитив там не удержится, а вот роль циника и чела с некоторой бравадой поможет на первых порах занять своё место в этой среде. Т.е. такая внешняя позиция Гурина могла быть выбрана им ещё и искусственно

strannik102, ах, вот ты о чём. поняла. я-то о другом: зачем он туда вообще попёрся?
не за деньгами, это уже выяснили. за преодолением себя, самоутверждением? а оно ему надо? :)) он же философ!..

Clickosoftsky, философ это позиционирование, а так он всё же практик и хорошо умеет делать своё дело )

strannik102, мммм... так. понятно: его, в отличие от Баклакова, не зря шесть лет учили :)) всё полученное в теории применяет на практике.

Clickosoftsky, Мне кажется, он просто пижон. Выбрал среду, где таких особенно мало. Ему по силам выбранная работа, заодно можно так рельефно выделяться. Правда, он многое понимает, видит себя со стороны и внутренне страдает от такого себя. Мне кажется)

Kalendulla1, внутренних страданий не заметила :) но идея интересная, возможна была и такая мотивация. ну кем бы он был в большом городе?..

Kalendulla1, Хорошая мысль :)

Clickosoftsky, Ну это почти по Пушкину - "и думать о красе ногтей"

Penelopa2, да, пожалуй :)

Clickosoftsky, Мне просто Гурин и в книге больше понравился, чем не понравился. То есть даже не совсем так. Я понимаю, за что его может не любить Баклаков, да и сам Куваев, но не могу найти ничего такого, за чтобы его прямо не полюбила я. Да, пижон, да циник (опять-таки по- моему весь его цинизм от пижонства), но тем не менее он пижонствует не где-нибудь в теплом ресторане, а там, на ветру, на морозе, на тяжелой работе.

_mariyka__, Это да. Мне вот когда-то так же больше понравился Молчалин, чем Чацкий, в "Горе от ума" — за последовательность и цельность жизненной позиции. я не шучу.

Clickosoftsky, "Горе от ума", к сожалению, читала в рамках школьной программы, поэтому кроме самых основ сюжет уже ничего не помню(
Но суть сравнения уловила)

_mariyka__, я тоже :)) за что в рамках школьной программы двойку и схлопотала за такую точку зрения.

Clickosoftsky, Читала, что в питерском БДТ ставили так Грибоедова и Молчалина играл Кирилл Лавров - так вот как раз такой, умный, цельный, последовательный

_mariyka__, а потом его нужно кому-то спасать, тащить на оленях и собаках, рисковать и всё прочее... Не. "пижоны" и "герои" опасные люди...

strannik102, Ну с этим же успехом могли спасать и Баклакова. Как он там в свой одиночный маршрут уходил? Не помню точно, что он там еще выложил кроме сгущенки. А Кьяе спасать его пришлось, хорошо лекарства были, а могло быть так же, как и с Гуриным.

_mariyka__, Баклакова в одиночный маршрут послал Будда, послал без письменного приказа, послал рисково... И в этом разница... )

strannik102, что не отменяет, что Баклаков там поступил как дурачок безответственный.

Clickosoftsky, это да, это не отменяет... Однако Гурина Будда не послал... :)

strannik102, А Будда тоже психолог. Он и Апрятина послал, понимая, что тот ему не откажет. Все он понимает, хитрец, кого можно послать, а кого не стоит

Penelopa2, да ещё так послал Апрятина, что тот же Гурин просто взял на себя обязательную часть работы ))

strannik102, А мне кажется, что Будда сильное впечатление произвел на Гурина. А на такого, как Гурин непросто произвести впечатление. Он увидел в Чинкове человека, достойного его, Гуринского уважения. Самонадеянный тип, конечно, но очень точно выписанный

Penelopa2, Будда вообще величина, а в тех местах величие на пустяках не вырастишь...

strannik102, А по части работы Гурин вообще умница.

memory_cell, Это да, это от него не отберёшь :)

strannik102, Рисково, да, опасно, да, но тем не менее:

Монголов приказал взять спальный мешок, пистолет, три банки сгущенки в качестве НЗ. Баклаков сказал «слушаюсь», пистолет взял, спальный мешок засунул под койку, чтобы он не лез на глаза Монголову. Сгущенку он терпеть не мог, поэтому выкинул и ее.

_mariyka__, да, в этом он пацан и лопух... Тут не поспоришь :)

_mariyka__, спальный мешок он выложил, легкомысленный пионер...

Clickosoftsky, это да, это непростительный косяк

strannik102, и пистолет вместе винтореза взял. и сгущёнку выкинул. да как так-то! :))

Clickosoftsky, столько килокалорий!!!

strannik102, Честно говоря, я вообще не поверила Куваеву в этом месте! Разве это возможно? Ну, что он всё это не взял? Вот так вот (голиком почти!) пошел в одиночный многодневный маршрут! Не верю, простите. Тут не шесть лет в Геологоразведовательном, тут вся соображалка сознательной жизни у него выпала! Не могу представить, имея минимальный туристко-спелеологический опыт, да и без него - просто имея заурядную башку!

Kalendulla1, Ну а Апрятин! Тот вообще выкинул мешок с едой, а потом страдал, чуть ли не стреляться хотел. Тоже преступное легкомыслие, только направлено на других и под другим соусом. Очень опасный энтузиазм!

Penelopa2, Да, тоже дикое место. Но я почему-то поверила что такое возможно было. Взрывчатка с детонатором вместе, а еду выкинул!

Kalendulla1, А мне кажется, что Апрятин всеми силами утверждается, что он такой крутой сам по себе, а не внук своего знаменитого деда, и вот даже за счет других...

Penelopa2, Тоже было такое ощущение. Но в данном фрагменте, мне показалось, он перегнул с позицией начальника. Готов был передумать, но как-то это не комильфо - решения сразу менять. Ну, и настоял - это взять, то оставить. А потом да, хоть стреляйся, хоть под суд...

Kalendulla1, Ну так это и есть - самоутверждение, мол я начальник, я своих решений не меняю... Самоуверенный мальчишка!

_mariyka__,

Как он там в свой одиночный маршрут уходил?

А вот как раз легкомысленным пионером убежал ))

Penelopa2, Вот вот, так что тоже и герой, и пижон, но, как я заметила, там вообще или пан или пропал: или вы везучий и ваши люди живы, тогда будет вам счастье (не помню дословно), но если ваши люди погибли, я отдам вас под суд.

_mariyka__, такие условия, всё по краю...

strannik102, Не только всё, но и все. Можно конечно говорить, что так и должно было быть, чтобы свалился именно пижон Гурин, а не легкомысленный пионер Баклаков, но не игра ли это слепого случая?

Перечитала и поняла, что даже "пижон" и "пионер" как антонимы звучат: "пионер" - родное, советское, а "пижон" - чуть ли не что-то капиталистическое символизирует. Сейчас-то разница уже стерлась, а все же подсознательно как-то так звучит

_mariyka__, :)) в слове "пижон" изначально негативная коннотация заложена. оно неодобрительное.

_mariyka__, тут другое важно — Гурин сломал ноги там и тогда, когда это лыжное геройство совершенно не требовалось, т.е. по сути из баловства. А Баклаков свалял дурака занимаясь Работой, вот главное различие )

strannik102, Не согласна. Да, лыжное геройство не требовалось, но не требовалось оно так же, как не требовалось выкладывать спальник и сгущенку. И работой они занимались оба - Гурин не просто пошел покататься, образцы повез в палатку. Да, съезжал все рисковей, но и легкомысленным пионером убегать тоже риск немалый.

Гурин легкомысленней Баклакова, да, "невезучей", да. За это его могут не любить Баклаков и Куваев. С их точек зрения, с высоты принципов Северстроя. Но я, повторюсь, не могу найти того, за что я бы его не любила.

_mariyka__, Автор распоряжается своими героями - потому так.

Kalendulla1, Наверное он просто встречал таких в реале )

_mariyka__, Да, но один эпитет меняет смысл слова пионер на нечтотнесерьезное и легкомысленное.
А в пижоне я ничего плохого не вижу
"Шура, вы пижон, и сын пижона, и дети ваши будут пижонами"
))

Penelopa2, Да я, в общем, тоже не нахожу в пижоне ничего плохого, говоря так даже порой с трудом скрываю восхищение, но в противопоставлении пусть даже легкомысленного пионера с пижоном, меня саму это как-то странно резануло по глазам. Хотя, возможно, это мои персональные тараканы))))

strannik102, А убежавший в "одиночку" Баклаков? Ещё немного - и его бы искали десятки людей с риском для жизни.

memory_cell, а разве его не Будда отправил в маршрут?

strannik102, Будда, конечно. Но убежал он "легкомысленным пионером".

Монголов приказал взять спальный мешок, пистолет, три банки сгущенки в
качестве НЗ. Баклаков сказал "слушаюсь", пистолет взял, спальный мешок
засунул под койку, чтобы он не лез на глаза Монголову. Сгущенку он терпеть
не мог, поэтому выкинул и ее.

Чем это лучше?

memory_cell, не-не-не, он убежал делать работу, а Гурин просто практически катался на лыжах, когда сломал ноги... Или я неправильно помню книгу?

strannik102, Всё правильно помнишь.
Но беда могла похуже поломанных ног. Ни жизни могло не быть, ни работы.

memory_cell, да-да... )

strannik102, Мне кажется, что Гурин возвращался из поездки за образцами и вез образцы

Penelopa2, И мог это сделать иначе...

strannik102, А не мог... Как я понимаю образ Гурина, он себя считает таким удачливым суперменом, все, что он делает, он делает на пять с плюсом, не просто доставить образцы, а стремительно слететь с горы,... Ну не в его характере просто взять и принести, он особый. Ан на этот раз не получилось, да еще так сурово не получилось

Penelopa2, Ага, так о том и речь :-) А ещё Баклаков точно изменится и станет потом Буддой или чем-то похожим, а вот Гурин... Тут вопрос, пойдёт ли ему впрок... Хотя есть надежда )

strannik102, На самом деле и Баклаков, и Гурин могут дорасти до Будды, точнее, в Будде есть черты и того и другого. Ну что уж тут, Чинков тоже любит покрасоваться, и безоглядность Баклакова в нем тоже есть. А вот дорастут ли - это вопрос открытый, да )))

Clickosoftsky, Вот не знаю насчет актуальности Гурина... Нет, все его высказывания одиночного философа, это все есть сейчас и многократно... Но в нем все это сочетается с высоким профессионализмом, а вот это нынче редкость. Исчезают профессионалы, плодятся верхогляды, всего вроде много знают, и все неглубоко . Классный петрограф, два языка, да и мозги правильно устроены, и при том работа в поле - это сейчас уже уходящая натура. Такие в офисах брюки протирают...

Penelopa2, И тем не менее он не чужд позы и фразы... )

strannik102, Так вот тем и интересен - да, позер, да, любитель пофилософствовать, но при этом работяга и профессионал. Нет пресноватой правильности Баклакова, есть разнообразные стороны
Иначе получился бы характер, какой мы десятками видели в советской литературе - болтун и бездельник против старательного труженика. И тогда неинтересен ни тот ни другой.

Penelopa2, Да, согласен, такой Гурин идеально подходит для книги и для фильма... А в реале с такими очень часто "весело" )

strannik102, Подтвержаю, про "в жизни") Правда, с ними еще бывает интересно и весело - без ковычек тоже.

Kalendulla1, Это да, такие умеют привлечь внимание и повести компанию в любую кампанию ))

Penelopa2, вот! отличная мысль, солнце моё!

Penelopa2, а я ему многое готова простить вот как раз и за профессионализм, и за высказывание о стариках... кстати, очень довольна, что в фильме этот фрагмент дословно вставили.

Clickosoftsky, Мне Гурин тоже весьма симпатичен. Отчасти в этом Цыганов виноват.
В старом фильме герой был не настолько обаятелен и красив и симпатий вызывал поменьше.

memory_cell, да мне тоже симпатичен, причём гораздо более, нежели некто кажется Попов в исполнении моего любимого Янковского в фильме "72 градуса ниже нуля"

strannik102, Ну, Попов куда примитивнее, чем Гурин, тут даже Янковский не вытянет...

Penelopa2, да, там схемы побольше )

Penelopa2, знаешь, где Янковский самый противный и до дрожи достоверный?.. в фильме "Мы, нижеподписавшиеся..."

Clickosoftsky, О-о-о-о, это да! такой отвратительный там прагматик и циник...

strannik102, причём не откровенный, как Гурин, а скользкий, "и нашим, и вашим", ничего впрямую, всё увёрточкой...

Clickosoftsky, да-да, я после того фильма просто занёс Янковского в свой личный список великих советских актёров

strannik102, именно после того? обалдеть! вот это действительно признание!!!

Clickosoftsky, Просто тут и потом ещё Ящера он играл с такой силой отвратности, что только великие могут так перевоплощаться из романтиков в негодяи :)

strannik102, ...лихорадочно вспоминала Ящера... потом дошло))
Да, он вообще универсальный актер

Penelopa2, Ну, Дракона, конечно :))

Penelopa2, он мне безумно нравится в полётах во сне и наяву, во влюблён по собственному желанию, в мадо, до востребования, ну, про обыкновенное чудо и другие захаровские фильмы я уж молчу.

Clickosoftsky, А какой он в Стилягах! А "Приходи на меня посмотреть", который сам же и поставил!

Clickosoftsky, Фильм шикарный и Янковский такую сволочь там играет, ага... Но именно до дрожи достоверную

Коньяк кушал? Давай, подписывай!

Penelopa2, кстати, сам фильм скучный и фальшивый, равно как и пьеса (я в театре смотрела как-то). один Янковский спасает :))

strannik102, В старом фильме у Гурина какая-то специфическая внешность, от него ждёшь подлянки весь фильм (правда, ничего такого он не делает, только ноги ломает, как известно).

memory_cell, Я никак не могла поверить, что это Гурин. Не подходит актер в старом фильме.

Kalendulla1, А я его даже не запомнил почему-то...

Clickosoftsky, Да, это классный эпизод. Я за него в фильме зацепилась и очень рада была потом в книге найти

Clickosoftsky, Эта цитата напомнила еще при прочтении, что очень похожее пишут про истории болезни. Какие были раньше, какие сейчас.

Clickosoftsky, Очень точные наблюдения!
Я, когда смотрела фильм, навязчиво вспоминала одного своего знакомого! Потому что он вылитый Гурин! Речь, поступки, манера - один в один:)

_mariyka__, Вот согласна полностью. И Кутепова ни разу не раздражала, и Гурин в фильме интереснее книжного. И с оценкой Баклакова согласна

Penelopa2, Гурина играл такой актёр, что не влюбиться в него почти невозможно :-)

strannik102, Угу, кто-то из режиссеров говорил, что Цыганова надо сажать перед камерой, пусть смотрит - и ползала зрительниц уже его

Penelopa2, Я вот с "Питер FM" и затем "Прогулки" его выделяю из современных молодых актёров :)

strannik102, И ещё "Оттепель"!
А за "Питер FM" и "Прогулку" век буду тебе благодарна, такие фильмы пропустила было!

memory_cell, Прогулку Юлечка Черри нам подарила :)

memory_cell, та-да, питер фм чудесный.

strannik102, и сам по себе роскошный, очень... жовиальный :)) извините, иногда архаичные слова точнее значение передают, и на месте абсолютно.

strannik102, Что есть - то есть.... :)))

Penelopa2, *насупившись* это он в фильме прямо сразу правильный, а в романе он таким становится постепенно, что и ценно, за что и автору ура!

а сергушова в фильме так-то нормальная, вот только помада эта чересчур алая... *незаметно кривится*

Clickosoftsky, А, с алой помадой мне кажется все просто - опять-таки все ей серо вокруг и скучно, поэтому расцвечивает себе жизнь как умеет. И кстати, была ли в 61 другая помада, с деликатным коричневатым оттенком? )) Для рыжих ))

Penelopa2, пенелопушка, мне кажется, тогда помада применялась просто НЕ ВСЕГДА. то есть красились только вечером, допустим, только в официальной или праздничной обстановке... как-то так.

Clickosoftsky, Сколько помню свою матушку, всегда губы были накрашены )

strannik102, а, да, у нас были разные матушки :))
Анатоль, если серьёзно, я ведь из семьи с очень старыми традициями и представлениями. а поколение родителей — трудяги-заводчане и туристы-походники. никогда не видела, чтобы в лес или на речку мама и её подружки красились бы.

Clickosoftsky, ну да, а у меня мать в торговле работала, всегда на людях... )

strannik102, совсем другое дело, другой образ. ты прав.
и я тоже :)

Clickosoftsky, конечно оба правы )

Clickosoftsky, Не знаю, вот у меня одна бабушка всегда губы красила, и духи у нее стояли и всякие пуховочки, а другая сроду помаду в руках не держала, круглый гребешок и белая блузочка

Penelopa2, да, понятно. наверное, я просто в другой среде выросла.
и сама-то по сию пору не крашусь...

Clickosoftsky, Подтверждаю, не красится... ))

strannik102, Ура! Не я одна такая.
Меня-то требования (запреты!) электронно-вакуумной гигиены отучили, а природная лень завершила процесс.

memory_cell, а я просто некрасивая, мне бесполезно, наоборот, делает смешной и жалкой.
нафиг надо.

Clickosoftsky, Оля, шас проминусую нафиг!!! Я же фото видела!

memory_cell, ржу от души, спасибо, да, минус мне!!!

Penelopa2, :Р могу предоставить такую возможность в реале. через пару недель в москве буду. увидимся?

Clickosoftsky, А в Минске тебе добавят.

memory_cell, А я прямо завтра начну! ;)

strannik102, *втянула голову под панцирь*

memory_cell, не откажусь :))

Clickosoftsky, Я тоже не крашусь давно. Но могу передумать, но пока не.
Считаю, что я и так яркая - с краской перебор! (шутка)
И еще: муж меня и такую любит!:))

Kalendulla1, Мужья — они такие :-)

Penelopa2, О, и Анатолий прав чуть выше, одна бабушка в торговле работала, другая - учительницей в больнице. И понятно, где какая ))

Penelopa2, ой, да, учителя советской поры — это особая статья...

Penelopa2, Да не было никакой другой! Даже у мамы была такая помада, она её страсть как не любила, но иногда приходилось краситься.

Clickosoftsky, Вот, хотелось бы про Сергушову. Такое сильное расхождение - какая в фильме, какая в книге. Чрезмерное.
В фильме мне показалось, она "въехала в тему". Говорит-то за автора. Разобралась, вникла - умничка. Ну, помада, подумаешь) На сером фоне, буквально. Ну, роман с Гуриным. Ну, обоял свободную женщину.
А в книге? Скучно, не на месте - не добавишь к этому, сказанному не мною.

Kalendulla1, Тьфу) ОбАял.
Про героину в других ветках мнения почитала. Сценаристы, думается, перегнули здесь не меньше, чем с финалом.

_mariyka__, Смысл в этом есть, конечно! Это делает фильм современным и интересным нынешнему зрителю.
Не, актер Гурина сыграл в новом фильме очень хорошо. Этот его монолог один чего стоит!

Natalli, в принципе у него катарсис...

Natalli, Да, Цыганов очень здорово сыграл)

У меня, кстати, весь фильм было такое ощущение, что Гурин прямо из нашего времени туда и перенесся. Особенно лыжный костюм его таким очень современным показался.

_mariyka__, Вот точно поймали это ощущение чужеродности Гурина тому времени! :-)

strannik102, Интересно, что в фильме было ощущение чужеродности именно времени, тогда как в книге только месту. Среди бородатых по делу, он бородат велением моды. Но таких "модных", думаю, и тогда было немало

_mariyka__, наверняка, но там понтовитость слетает быстро. На одних понтах там далеко не уедешь :)

Natalli, браво, браво!!!
твой кастинг на Будду поддерживаю на 100%! Особенно Беляева хотелось бы в этой роли увидеть!
и да, я вот забыла сказать, что к минусам нового фильма для меня относится закадровая озвучка от "имени" Сергушовой :( И за Куваева как-то обидно (ведь это его текст!), и сам голос... колеблющийся, надтреснутый, на грани причитания... таким хорошо душещипательные женские истории рассказывать :-/

Clickosoftsky, Юрий Беляев? Лет 10-15 назад (а ещё лучше такой, как в фильме "Единожды солгав") - это "да", но сейчас ему уже под 70, намного старше Будды книжного.
Мне кажется, ему немного за сорок в книге, или я ошибаюсь? В отцы своим молодым подчиненным он может и годится, но не в дедушки.
И ещё я люблю Лавроненко, давно, со времён "Изгнания"-"Возвращения".

memory_cell, Лена, мы говорим не о реальном, а об идеальном кастинге. извини, у меня это привычное. например, когда в Е-Баттле обсуждали "Вита Ностру" Дяченок и кастинг устроили, то предлагали и "такой-то актёр двадцать лет назад", и "как в таком-то фильме", и даже тех, кого в живых нет.

Clickosoftsky, А я всё приняла всерьёз... Тогда (как ты меня научила?) ППКС!!! :)))

memory_cell, так всерьёз. только о фильме на нашем воображаемом экране.
в порядке оффа: я с детства эту игру люблю. причём сначала она как раз не кино, а книжек касалась. понравилась книжка — начинаешь придумывать, кто кого сыграл бы. причём вперемешку подставляешь на роли реальных знакомых, киноактёров, "людей из телевизора" и т.п.

Clickosoftsky, да, классная игра ))

Clickosoftsky, Это мне чем-то напомнило разговор с прабабушкой героини фильма "Бум" (один из моих любимейших фильмов!).
Она (красивая девочка-соперница) - дочь Алена Делона и Клеопатры.

memory_cell, "Бум" симпатичный, правда. Кстати, я его всего лет пять-шесть назад посмотрела, не устояв перед восторженными воплями одного однофорумца :) до этого как-то не попадался.

Clickosoftsky, У меня есть пара-тройка фильмов для поднятия настроения, они всегда под рукой. В том числе и "Бум". Я эту прабабушку Вик просто обожаю.

memory_cell, надо будет запомнить...

strannik102, милый, лёгкий фильм. посмотри как-нибудь, вспомни себя подростком...

Clickosoftsky, прочитал "вспомни себя под ростком" и удивлённо ударился нижней челюстью об крышку комп.стола... :-D

strannik102, Еще "Опасности любви" (его мало знают, а я просто влюблена в этот фильм), "Черная кошка, белый кот" Кустурицы и " Моя большая греческая свадьба".
Ну и "Покровские ворота" - номер один в списке.

memory_cell, кстати, о кустурице :))
недавно хохотала с башорга:

ххх: Блин, какая классика отечественного кино прикольная! Решил посмотреть Веселых ребят 1934 г. Понял, откуда Кустурица перенял все.
ХХХ: вступление веселых ребят: одним кадром снимают дофига минут: идет чувак, поет, с приколами всякими, с животными, с людьми, бдсм :)

сначала не могла понять, где там аффтар бдсм нашёл. а вот: щелчок кнута со свистом как завершение одной из строк и "бееее" после этого :)))
а, и ещё, из старенького:

ххх: я к вам больше не поеду.
ууу: отчего, почему?
ххх: вы джигурдой ругаетесь и всякую кустурицу смотреть заставляете.

:)))

Clickosoftsky, Ну и заставляла смотреть некоторых! :)))
Благодарны по сей день!
Эх, ну люблю я Эмира-нашего-Кустурицу.

memory_cell, да, он клёвый :)

memory_cell, я недавно в этом качестве "Тутси" пересматривала :) а через несколько дней были у нас в гостях молодые ребята, я в разговоре упомянула об этом... и оказалось, что они не только не смотрели этот фильм, но даже не знают о нём О_о

Clickosoftsky, В данном случае О_о следует понимать как "О времена, о нравы"! :)))

memory_cell, да, как-то так. в следующий раз устрою им ликбез с видеопросмотром!

memory_cell, Согласна. Теперь эта роль не для Беляева. А вот даже книгу когда читала, он был у меня перед глазами.))

Clickosoftsky, закадровый голос Сергушовой придаёт эмоциональную окраску и попутно как бы "приподнимает" её образ в фильме

strannik102, в таком режиссёрском решении есть сюжетная оправданность, конечно: сергушова журналист, она об этом пишет. но вот мне просто голос не понравился, ты уж извини. ни тембр, ни интонации.
а так ты прав: этим её "доращивают" до значимого персонажа. рецензии на книгу читал? там же очень часто сетуют, что женские образы в романе схематичные и непрописанные.

Clickosoftsky, А ещё дядя Костя мне показался слегка не соответствующим книжному дяде Косте...

strannik102, да, точно. зато это Пётр Фёдоров! :)

Clickosoftsky, А я его не знаю...

strannik102, здрасьте. а "Обитаемый остров"? вместе смотрели! Он там Гай Гаал.

Clickosoftsky, да ты чё!!! не опознал (((

strannik102, И ещё она акцентирует "весенние" шестидесятые. Такая свободная, решительная, умная и немного нервная столичная девушка.

memory_cell, да, город и столицу она туда привезла... ;)

strannik102, А еще ведь он связывает их судьбы в единое целое - в единый рассказ о Территории, цементируя их как кирпичики...

Natalli, ну да, это как раз основное — голос автора в исполнении Сергушовой :)

strannik102, Мы все про идейную сторону фильма говорим, а вот про техническую еще не сказали. А ведь новый фильм сильно ругают за то, что там много косяков. Люди бывалые указывают на эти несоответствия, но , видимо, это вина консультанта.

Natalli, От геологов (практиков) была реплика, что в 1961 году не было такого вертолёта, который в фильме сняли... :-))

strannik102, Тут пусть судят профессионалы...
А киноляпы типа вошел в пиждаке- вышел в жилете были и будут, ничего страшного.

memory_cell, ой, это вообще не в счёт :)

strannik102, И спят на льду посередь реки, когда рядом берег и твердая земля. Мало того, они еще и голые в спальниках своих почему-то...

Natalli, а вот раздетыми правильно, одежда должна просохнуть от пота, т.е. он вымораживается и его потом просто вытряхивают

strannik102, Вообще на севере с одеждой и её ношением много своих особенностей. Геологи их явно знали.
Вспомни про Амундсена и Скотта.
Первый всё это узнал и использовал (эскимосскую одежду, обувь, рукавицы, спальные мешки и т.д.). Второй с товарищами замёрзли в изделиях из лучших лондонских ателье.

memory_cell, И кстати эпизод в самом начале, когда голый мужик догоняет убежавшую упряжку имел место быть с самим Куваевым ))

Natalli, почему-то!
Натали, я, право же, удивлена.
в спальник и надо в голом виде залезать. а то проку от него.
что же до льда — он гладкий. а на берегу может быть каменистая осыпь, валуны да булыжники, хрен заснёшь :)

Clickosoftsky, Это все так, если ты в обычный поход идешь, а тут же другое...

Natalli, ну, у них и спальники посерьёзнее, чем в обычном походе. видела? из оленьего меха!
у меня были как-то настоящие оленьи унты. любила я их без памяти. больше всего за то, что их можно было в тридцатиградусный уральский мороз на босу ногу носить. не в переносном смысле — без толстых шерстяных носков — а в самом прямом. и я, анемичка-страдалица зимняя, ничего себе при этом не отмораживала.

Clickosoftsky, Там еще в книге эпизод, когда Баклаков просит у Кьяе настоящие кухлянки и тот обещает привезти...

Penelopa2, да, это ценно.
для всего остального есть мастеркард :)

Penelopa2, Просто Амундсена опыт перенял!

Natalli, почему?

strannik102,

Им, по-видимому, невдомек, что диван-транслятор является излучателем не М-поля, а мю-поля; что термин «живая вода» вышел из употребления еще в позапрошлом веке; что таинственного прибора, под названием аквавитометр, и электронной машины, под названием «Алдан», в природе не существует...

Penelopa2, во-во, как-то так ))

Penelopa2, ай, хорошо!!!

strannik102, Всем добрый вечер!

Посмотрела "Территории". Сегодня дома - экранизацию 1978-го. В начале июня на большом экране - фильм 2014-го.

Хочется поделиться обстоятельствами летнего просмотра, потому что они сыграли большую роль в восприятии, подлили, так сказать, масло в огонь!
Мы с мужем возвращались из отпуска, который провели в Чехии и Германии - цивилизованный отдых: архитектура, музеи, зоопарки, пиво и нездоровая пища. Но уходились, и в свободное время в Москве я решила посмотреть кино. Случайным выбором остановилась на "Территории". О романе Куваева я на тот момент ничего не знала. К расписанию показов этой картины, была только одна фраза: "Красивые виды русского севера". Почему-то я решила, что это документальный фильм о деревнях Архангельской области!.. :)) Конечно, мы тут же посмотрели, фильм художественный, но в детали не стала вникать - главное, определились. Представляйте мое состояние от увиденного?! Потрясло очень сильно! Всколыхнуло воспоминания о палатках, кострах, рюкзаках, о природе. Резануло просто. А герои... Сильные, цельные. Новые и старые песни. Дивное стихотворение. Голос Кутеповой за автора понравился. Старик Кьяйе. Панорамы... Финал с выстрелом только не поняли, но не стали заострять на нем внимания! :) Вот так получилось - на контрасте с Европой :)

После столкнулась и с негативным впечатлением - мой родственник на смог смотреть: "фальшивый пафос помноженный на голливудскую съемку... приглаженно-красивые пейзажи". Насчет фальшивого пафоса, в силу возраста, мне сложно судить. Разве что подтвердить - мое поколение проглотит, не поморщится.

Мое же свежее ощущение: такие фильмы нужны сейчас как никогда. Такие герои нужны - на экранах и в жизни... Знайте, зал смотрел почти на одном дыхании. По окончанию, люди сразу звонили - рекомендовали.

Прочитав книгу, вспоминаешь несовпадения в фильме (без них, действительно, не бывает). И яркость преувеличенную. Но прощаешь, точно - за возрождение :)

А про старый фильм скажу мало. Я его, как следует, не рассмотрела. Чинковы в обоих фильмах похожи - это уже отмечали. Но замкнутый внутри, без единой улыбки, герой Лавроненко мне почему-то больше даже импонирует. Хотя Банионис прекрасно играет, и он, так сказать, был в начале :) Сюжет очень сокращен, хотя и без "хвостов".

Kalendulla1, Привет! Хорошо, что добралась до нашего кинозала. Мы тут уже комментов наколотили — обчитаться можно! :)
Очень интересный рассказ о просмотре. Да, бывают жизненные обстоятельства, которые "в тему". А что люди рекомендовали сразу после просмотра — вообще очень трогательно и замечательно!

Clickosoftsky, вот-вот, сейчас буду читать, что вы наколотили, пока я сама стучала по клавиатуре! ))

Kalendulla1, знаешь, много интересного :) нет, ну правда. я даже устала немного, уведомления-то в почту сыплются одно за другим, отгребать не поспеваю :) вот и смена пришла, аххаха

Clickosoftsky, Не подписываюсь на уведомления, когда такое ожидается! Удалять рука устает :) А читаю и так все на ЛЛ, не на почте.

Clickosoftsky, Ну, воот!!! Мне только завтра ответят)

Kalendulla1, И я считаю, что такие фильмы о таких людях сейчас нужны вновь. Спасибо за рассказ, очень интересно, практически репортаж из кинозала :)

Kalendulla1, А вот и нет... Улыбается Будда, но так...внутренне. Когда поворачивает перед Баклаковым ситуацию так, что это Монголов настаивал на отправке того в поиск, и тому уже деваться некуда, и тогда Будда улыбается.... добился своего, хитрец

Penelopa2, Да-да, внутренне улыбается. Я еще планирую фильм пересмотреть)
Просто он гораздо глубже внутренне улыбается (сформулирую так), чем Банионис. Тот в этом месте вообще открыто улыбается хитро)
В старом фильме, если честно, подставы-то Монголова нет в этом эпизоде. Но улыбка от того, что добился - есть. Либо я могу путать с ситуацией с Апрятиным, когда его Будда "сделал".

Kalendulla1, У Баниониса замечательная улыбка, и не только в этом фильме, такая неявная, но лукавая, так что как раз подходит

Penelopa2, Ну, как же сказать, чтобы было понятно?)) Замечательная, лукавая, подходящая... Верно, но более выраженная все-равно. Более, чем в новой версии другого актера. Там оказалось лично мне ближе.

strannik102, Хорошо с вами, но у нас скоро полночь.)) Всем пока!

Natalli, спасибо за участие!
правда, хорошо получилось.

Natalli, Спасибо, Наташа! :)

Natalli, Приходите сюда еще! :)
Очень обстоятельно пишете!

strannik102, Спасибо за этот вечер! Спокойной ночи всем!!!

memory_cell, взаимно!
и всем спасибо, до завтра, если что :)