Герман Нортроп Фрай — об авторе
- Родился: 14 июля 1912 г. , Шербрук, Квебек, Канада
- Умер: 23 января 1991 г. , Торонто, Онтарио, Канада
Биография — Герман Нортроп Фрай
Нортроп Фрай (англ. Herman Northrop Frye, 14 июля 1912, Шербрук, провинция Квебек, Канада — 23 января 1991, Торонто) — канадский филолог, исследователь мифологии, литературы и языка.
Вырос в Нью-Брансуике. Учился в различных колледжах Университета Торонто. Священник Объединённых церквей Канады.
КнигиСмотреть 5
Библиография
1947 — Fearful Symmetry: A Study of William Blake
1957 — Anatomy of Criticism: Four Essays
1964 — The Educated Imagination
1967 — Fools of Time: Studies in Shakespeare Tragedy
1970 — The Stubborn Structure: Essays on Criticism and Society
1971 — The Critical Path: An Essay on the Social Context of Literary Criticism
1976 — Spiritus Mundi: Essays on Literature, Myth, and Society
1982 — The Great Code: The Bible and Literature
1990 — Words with Power
1991 — The Double Vision: Language and Meaning in Religion
Титулы, награды и премии
Лауреат многочисленных национальных премий, трижды был награждён премией Генерал-губернатора Канады, компаньон ордена Канады.
Премии
Ссылки
РецензииСмотреть 2
21 января 2012 г. 09:06
208
5
Эта книга - яркий пример того, что литературная критика может быть безумно интересной и захватывающей, как детектив, увлекающей и восхитительной, как хороший роман, и вдохновляющей, как прекрасная поэзия.
Теории Фрая интересны и увлекательны до такой степени, что в какой-то момент уже не важно, соглашаетесь вы или нет с его мифологическим видением литературы, все что важно - это читать дальше, и впитывать, и наслаждаться, и узнать, и понять, и узнать...
Блестящая книга, признанная классика литературоведения.
З.Ы. Загрузила электронную версию.
26 сентября 2011 г. 15:40
218
3
Книга виявилася досить цікавою, попри складний для сприйняття стиль Фрая — ніякої конкретики, затуманена логіка викладу, есеїстичність та метафоричність, «мислію по древу» і т.д. Фрай аналізує Біблію як літературний твір, чи навіть просто оглядає можливі передумови такого аналізу. Тут же поряд йдуть і його теоретико-літературні побудови, як от типи мови (метафоричний, метонімічний, описовий), поняття міфу як художньої оповіді, що поза межами істинного і хибного, архетипи як постійно повторювані у світовій літературі наративні структури і т.д.
Біблія написана на метафоричному рівні мови, тому буквальне її розуміння та розуміння в сенсі «правда»/«неправда» є, на думку Фрая, неправильним. У цьому сенсі Біблія є міфом у широкому літературному значенні. Попри компілятивність Біблії, Фрай…