Больше рецензий

DollakUngallant

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 апреля 2016 г. 00:18

112

0 Рецензия первая (злая, больше производственная…).

«Как когда-то на фронте, здесь тоже ценили мужество и силу, а постоянная опасность цементировала дружбу людей, нуждавшихся друг в друге, как нуждаются в этом идущие в бой солдаты».
В.Санин
«За редким исключением подвиг-это результат чьей-то небрежности, халатности или бездействия»
М. Галлай



Начальник транспортного отряда отвечает за все: за работу, за людей, за погоду…
Как-то все не складывалось мое понимание организации труда транспортного отряда антарктической экспедиции по ходу чтения книги и не сложилось до конца. Совсем забыто было про ум, расчет и предусмотрительность.
«Доедем. Плыви спокойно, Плевако».
Один начальник не запасся запасными частями, не организовал их подбор с неисправных, брошенных тягачей, задержал на полтора месяца выход своего отряда в поход к станции и тем сорвал его. Позже срока отряд не мог уйти, потому что в этом случае походники остались бы на вторую зимовку, что не допустимо. Этот начальник не заготовил зимнего топлива на этапных точках похода. Другой начальник принял технику отряда, собрал людей и решился на поход в поздний период, когда транспортные санно-гусеничные поезда уже не ходят на станцию «Восток» - слишком опасно. При этом ничего не спросил, не уточнил о качестве топлива на маршруте.
Один не организовал замену медно-асбестовых прокладок выхлопного коллектора тягачей. Другой, уже зная, насколько серьезно предшественник подвел его с топливом, не проверил тягачи с особым вниманием к опасным местам. В итоге сгорел тягач, чуть не погибли люди, сгорели запас продуктов, папиросы, запасная рация.
В днище двигателя нужно выжечь отверстия для стока воды, образующейся от набивающегося снега. Не выжгли, не посмотрели… Вышел из строя, брошен на трассе новый тягач.
Принимая технику, никто не делал ее осмотр, проверку выполнения технического обслуживания. Закон существует: «принимаешь технику из других рук - сделай сам тех. обслуживание». Тем более это необходимо перед долгой, сверх опасной дорогой.
Последним в колонне шел тягач без балка, в котором могут выжить люди если встанет машина, а колонна не заметит отставшего. Начальник отряда перед выходом «не наладил» рации для связи в колонне. Сам чуть не погиб из-за этого.

Во время разгрузки «Оби» на лед полетел многопудовый ящик, чуть не убило матроса, трактор с трактористом провалился под лед, едва успели спасти.
Потеряли в движении отряда драгоценный баллон с пропаном, не закрепили баллон в ячейке саней, значит, и не осматривали груз перед выходом в путь.
Сломалась на маршруте единственная рация. И нет возможности ее восстановить, потому что радист унес запасные части в балок, который сгорел. Хотя обязан был по инструкции комплект запчастей держать при себе. И так далее и тому подобно…
Тому разгильдяйству и халатности. Ну и, плохие дороги естественно…
Русские (россияне), мы так и не привыкли к тому, что методическое, педантичное, настойчивое и неуклонное соблюдение правил и инструкций, тем более в тяжелейших условиях – это и есть героизм. И пока не поймем так и будем топить трактора, будут у нас гореть тягачи, корабли, станции, дома престарелых…
И так одни люди будут рисковать своей жизнью, преодолевая самосозданные трудности, а другие будут рисковать своей, спасая других людей. А третьи будут годиться героями…А надо ли?

Прочитано в рамках флешмоб 2016

Комментарии


Чёрт, ну почему ты тысячу раз прав?!!!

Лет 30 назад у нас была издана книга японца Исикавы по теории качества (открыл секреты!). Секреты сводились собственно к "методическому, педантичному, настойчивому и неуклонному" соблюдению технологии и тщательному отслеживанию "скатываний с неё. Ну и методы отслеживания и выявления отклонений приводились.
До сих пор японское качество далеко и недостижимо, как горизонт.
Потому как дураки. Ну и, плохие дороги естественно…
А в некоторых сферах человеческой деятельности - постоянный героизм из-за этого. Хотя 72 градуса ниже нуля - это уже для героев.


Да, Елена. Вижу Вы, как инженер вполне понимаете. Только полнота и качество выполненных работ строго по инструкции обеспечивает нужный результат.
И еще один аспект. У нас в авиации распространено относиться к самолету как к живому существу. Чем больше человек (техник) за ним смотрит, обслуживает, тем благодарней он к человеку.
И никаких предрассудков и метафизики!! Для нас это факт, подтвержденный тысячей примеров.)))
И, кстати, по-моему инженерная психология, изучающая отношения человек-машина, должна эту тему разработать как следует в ближайшем будущем..


Инженер инженера видит издалека!
И давай на "ты"? Мы в книгопутешественниках к этому давно пришли.


Потому что россияне)


Сто тысяч почему живут на белом свете...
А может быть люди просто люди? Вот история мореплавания тоже не розами усыпана, и все мореходские навигации и уставы написаны кровью погибших моряков. А тут Антарктида, всё только в начале, нет ещё "правил навигации" по этому ледовому континенту...
Но по-сути Вы конечно правы, обязательно важно ВСЁ ПРЕДУСМОТРЕТЬ. Только таких идеальных предусматривателей раз-два и обчёлся...


Только таких идеальных предусматривателей раз-два и обчёлся...
Руаль Амундсен, например.
Обидно, что из-за безалаберности одних другим героями быть просто приходится.


Амундсен как раз из числа тех, кого раз-два и обчёлся...


Ни чего не знаю! Что там за бесчинства, от которых пострадал старик Амудсен?


Нет-нет-нет!
Если вспомнить покорение южного полюса, то Амундсен - это пример тщательной подготовки и отличной организации.
Ни от каких бесчинств он не страдал, хотя упреки в его адрес потом были. Как ни странно, упрекали в том, что ... слишком хорошо всё сделал и мало мучился и геройствовал.
Не хочется омрачать память, но вынужденные геройства - это про экспедицию Скотта. И то скорее не из-за безалаберности, а из-за излишней самоуверенности и даже высокомерия: мы, британцы, не снизойдем до опыта диких северных народов, мы всё вытерпим и преодолеем.
Очень рекомендую книгу "Гонка лидеров" .


По-сути предусмотреть, значит спланировать. Буквально расписать на бумаге мероприятия и добиться исполнения. Больше сделать можно, меньше нельзя.


В идеале безусловно. Но когда всё впервые и вновь, то вряд ли получится — нет практического опыта для планирования...


Ну так... сами себе создаём трудности, чтобы потом их героически преодолевать. Ну вот не немцы мы, не немцы. :)


Вы очень точно подметили: всю жизнь хотелось быть "немцем" в работе. теперь молодежь учу тому же...


Безнадёжное, боюсь, мероприятие: мы живём и умираем, и всю жизнь нас сопровождает Слово, и слово это "Авось". Именно с таким транспарантом ежегодно сотни рыбаков по весне выходят на слабенький лёд. Или вот например: не влезает элемент питания в нужный слот? А мы его молотком, молотком! Ничё, долетит как-нибудь ракета.
Может, хоть ваша молодёжь будет делать как надо, а не как проще. :)