Школьные учебники по физике — лучшие книги — стр. 37
-
Физика. 9 класс. Методическ... Наталия Пурышева
Пособие адресовано учителям, работающим по переработанному по ФГОС учебнику Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, В. М. Чаругина «Физика. 9 класс». В нем приводится тематическое и поурочное планирование с методическими рекомендациями к каждому уроку, варианты контрольных работ, итоговый тест за курс основной школы, а также планирование на 3 часа физики в неделю. -
Физика. 10 класc. Углубленн... В. А. Касьянов
Сборник контрольных работ является составной частью учебно-методического комплекса В. А. Касьянова для углублённого уровня. В тетрадь включены 11 тематических контрольных работ в четырёх вариантах. Структура контрольной работы и формат заданий соответствуют формату ЕГЭ. Первая часть работы состоит из трёх несложных заданий с выбором ответа, часть В — задание на соответствие и часть С — задачи, к которым необходимо привести полное решение. -
Физика. 10 класс. Углубленн... Александр Грачев
Рабочие тетради №1-4 вместе с учебником используются для углублённого изучения физики и систематической подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по предмету. В тетради №4 представлены задания по темам "Агрегатные состояния вещества" и " Электростатика". Тетрадь вместе с учебником, тетрадью для лабораторных работ, методическим пособием для учителя составляют учебно-методический комплект по физике для 10 класса общеобразовательных организаций. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования (2012 г.).
-
Физика. Электромагнитные яв... Александр Гуревич
Линия учебно-методических комплексов по физике, разработанная авторским коллективом под руководством А. Е. Гуревича, предназначена для учащихся 5–9 классов и призвана обеспечить школу комплектом книг, полностью покрывающих потребность ученика и педагога в учебниках и учебно методических материалах по данному предмету. Авторы считали необходимым сделать изучение физики в школе важным инструментом интеллектуального развития школьников — показать связь физической теории с повседневным опытом, пробудить в ученике желание познавать и исследовать окружающий мир, вписать одну из важнейших точных наук в систему мировосприятия человека XXI века.
Концептуально курс 5–9 классов разбит на две ступени.
Первую ступень составляет интегрированный пропедевтический курс физики и химии 5–6 классов. Изучив этот курс, ученики получат представление о некоторых законах физики и началах химии, смогут объяснить с научной точки зрения основные природные явления, научатся обращаться с простейшими техническими устройствами. Рабочие тетради помогут учителю организовать самостоятельную работу учащихся на уроке и дома.
В учебниках для 7–9 классов учебный материал распределен следующим образом: 7 класс — строение и свойства вещества, 8 класс — электромагнитные явления (электрическое и магнитное поле, законы электрического тока, ток в различных средах, геометрическая оптика), 9 класс — механика. Предполагается, что учащиеся должны усваивать курс не на уровне запоминания, а на уровне понимания сути физических законов, их проявления в окружающем мире и использования в практической деятельности человека. Решению этой задачи способствует включение в пособия большого количества экспериментальных заданий и качественных вопросов.
Одной из особенностей пособий, используемых на второй ступени обучения, является их многоуровневость. Учителя имеют возможность предложить классам, а также разным учащимся одного класса оптимальный для них объем и уровень усвоения материала в зависимости от области их интересов и уровня подготовленности.
Единый комплекс с учебниками составляют методические пособия, в которых излагается методика работы с учебниками, описываются особенности рекомендуемых авторами педагогических приемов и подходов в обучении.
Учебники для 7–9 классов одобрены экспертами РАО и РАН и включены в Федеральный перечень. -
Физика. 8 класс. Проверочны... Наталия Пурышева
Учебники написаны по авторской программе, отражающей требования Федерального государственного образовательного стандарта основной школы.
В основе курса лежит индуктивный подход: от частного, наблюдаемого в повседневной жизни или при постановке опытов, к общему – теоретическим обоснованиям наблюдений и экспериментов.
Курс начинается с введения, имеющего методологический характер. В нем дается представление о том, что изучает физика (физические явления, происходящие в микро-, макро- и мегамире), рассматриваются теоретический и экспериментальный методы изучения физических явлений, структура физи¬ческого знания (понятия, законы, теории).
Затем изучаются явления макромира, объяснение которых не требует привлечения знаний о строении вещества (темы «Механические явления», «Звуковые явления», «Световые явления»). В теме «Первоначальные сведения о строении вещества» рассматриваются основные положения молекулярно-кинетической теории, которые затем используются при объяснении тепловых явлений, механических и тепловых свойств газов, жидкостей и твердых тел.
В 9 классе учащиеся вновь возвращаются к изучению вопросов механики, но на данном этапе механика представлена как целостная фундаментальная физическая теория; предусмотрено изучение всех структурных элементов этой теории, включая законы Ньютона и законы сохранения. Обсуждаются границы применимости классической механики, ее объяснительные и предсказательные функции. Затем следует тема «Механические колебания и волны», позволяющая показать применение законов механики к анализу колебательных и волновых процессов и создающая базу для изучения электромагнитных колебаний и волн.
За темой «Электромагнитные колебания и волны» следует тема «Элементы квантовой физики», содержание которой направлено на формирование у учащихся некоторых квантовых представлений, в частности, представлений о дуализме и квантовании как неотъемлемых свойствах микромира, знаний об особенностях строения атома и атомного ядра.
Завершается курс темой «Вселенная», позволяющей сформировать у учащихся систему астрономических знаний и показать действие физических законов в мегамире.
Курс физики носит экспериментальный характер; большое внимание в нем уделено демонстрационному эксперименту и практическим работам учащихся. В курсе реализована идея уровневой дифференциации. К теоретическому материалу второго уровня, помимо обязательного, т. е. материала первого уровня, отнесены некоторые вопросы истории физики, темы, изучение которых требует хорошей математической подготовки и развитого абстрактного мышления, прикладные темы.
В средней школе линия продолжается учебниками «Физика. 10 класс. Базовый уровень» авторов Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, Д. А. Исаева и «Физика. 11 класс. Базовый уровень» авторов Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, Д. А. Исаева, В. И. Чаругина.
Учебники линии дают возможность организовать как самостоятельную, так и групповую работу учащихся, в результате чего у них накапливается опыт сотрудничества в процессе учебной деятельности.
-
Физика. 7–9 классы. Рабочие...
Учебники доработаны в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для основной школы, включают весь необходимый теоретический материал для изучения курса физики в общеобразовательных учреждениях.
При доработке в учебники добавлен обобщающий материал «Итоги главы», включающий краткое теоретическое повествование «Самое главное» и тестовые задания на знания теоретического материала «Проверь себя», методический аппарат дополнен заданиями разных типов, способствующими формированию метапредметных умений: на формирование определений и понятий, сравнение и классификацию, на умение давать собственные оценки и работать с различной информацией, включая электронные ресурсы и Интернет, а также расчетные, графические и экспериментальные задачи. Материал для дополнительного чтения перенесен по месту изучения темы в рубрику «Это любопытно».
Учебник 7 класса содержит следующие главы: «Первоначальные сведения о строении вещества», «Взаимодействие тел», «Давление твердых тел, жидкостей и газов», «Работа и мощность. Энергия». В учебник добавлен астрономический материал (природа планет Солнечной системы); лабораторная работа «Измерение силы трения с помощью динамометра».
Материал учебника 8 класса охватывает следующие темы: «Тепловые явления», «Электрические и магнитные явления», «Световые явления».
Учебник дополнен темами «Конденсатор» (перенесена из 9 класса), «Показатель преломления света», «Глаз и зрение», астрономическим материалом (видимые движения светил), лабораторной работой «Измерение влажности воздуха».
Учебник 9 класса завершает курс физики основной школы. В него включены разделы: «Законы взаимодействия и движения тел», «Механические колебания и волны. Звук», «Электромагнитные явления», «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер», «Строение и эволюция Вселенной». Учебник существенно упрощен, часть материала перенесена в 8 класс (конденсатор, преломление света), исключен раздел «Задачи, предлагаемые для повторения и при 3 часах физики в неделю». Часть параграфов объединена в соответствии с тематическим планированием. Материал частично сокращен (из 80 параграфов осталось 71). В то же время добавлен астрономический материал, лабораторные работы «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров излучения», «Измерение естественного радиационного фона дозиметром».
Учебники линии дают возможность организовать как самостоятельную, так и групповую работу учащихся, в результате чего у них накапливается опыт сотрудничества в процессе учебной деятельности.
-
Физика. 10–11 классы. Углуб...
В сборнике представлены рабочие программы к УМК В. А. Касьянова, УМК Г. Я. Мякишева, А. 3. Синякова, УМК Г. А. Чижова, Н. К. Ханнанова. Учебники данных линий предназначены для школ (классов), в которых преподавание физики ведется на углубленном уровне, соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф "Рекомендовано" и включены в Федеральный перечень учебников.
Составитель: Власова И. Г.
2-е издание, пересмотренное -
Физика. 10–11 классы. Базов...
В сборнике представлены рабочие программы к УМК В.А.Касьянова, УМК Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской, Д.А.Исаева. Данные линии предназначены для школ (классов), в которых преподавание физики ведется на базовом уровне, соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф "Рекомендовано" и включены в Федеральный перечень учебников. -
Физика. Углубленный уровень... В. А. Касьянов
Важнейшая характерная особенность данной линии, являющейся замкнутым концентром, — возможность ее многоуровневого использования как для профильного, так и для базового уровня. Наличие программ курса для базового (2 ч в неделю) и профильного (5 ч в неделю) уровня, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, тематического и поурочного планирования, тетрадей для лабораторных, контрольных работ (соответствующих этим уровням) обеспечивает такую возможность.
Материал комплекса полностью соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта по физике для средней школы соответствующего уровня.
Учебники базового уровня являются значительно упрощенным и сокращенным вариантом учебников «Физика. 10 класс», «Физика. 11 класс», рассчитанных как на базовый, так и на профильный уровень. В учебниках базового уровня: значительно упрощен математический аппарат, отсутствуют вопросы и задачи повышенного уровня сложности, введен дополнительный иллюстративный материал, не содержится материал, выходящий за рамки федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень).
Особенностями излагаемого курса являются: аргументированность изложения материала, базирующаяся на простых математических методах, теории размерностей и качественных оценках; максимальное использование корректных физических моделей и аналогий; рассмотрение принципа действия современных технических устройств и общекультурного аспекта физического знания; реализация межпредметных связей.
Учебники профильного уровня значительно дополнены и доработаны по сравнению с учебниками «Физика. 10 класс», «Физика. 11 класс», одобрены экспертами РАО и РАН и включены в федеральный перечень.
В учебниках профильного уровня введен дополнительный материал, соответствующий федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (статика, эффект Допплера, последовательное и параллельное соединение конденсаторов, элементы астрофизики), проведена существенная редакционная правка на основе предложений и замечаний учителей и методистов, имеющих достаточный опыт работы с учебником. -
Физика. 9 класс. Книга для ... Олег Кабардин
В пособии раскрываются основные концептуальные идеи учебника, показано, как организовать работу учителя при подготовке к каждому уроку и его проведению. С этой целью даны варианты изложения теоретического материала, рекомендации по подготовке к проведению экспериментальных заданий, примеры решения задач, варианты тестов для проверки усвоения учебного материала.