Школьные учебники по биологии — лучшие книги — стр. 38
-
Изучение водных экосистем в... Вера Александрова
Практикум поможет провести комплексную оценку водной экосистемы, выявить антропогенное воздействие, провести паспортизацию водного объекта, изучить социальную активность населения и разработать план дальнейшей природоохранной деятельности, направленной на сохранение и восстановление природных ресурсов. Книга содержит задания для выполнения работ и проектов в соответствии с требованиями ФГОС.
Практикум можно использовать при организации летних экологических лагерей, практик с учащимися старших классов общеобразовательной школы или занятий в учреждениях дополнительного образования для обучающихся 15-17 лет. -
Краткий справочник по биологии
Настоящий справочник предназначен для широкого круга читателей: учащихся общеобразовательных учреждений - в качестве справочника и пособия для подготовки к итоговой аттестации 9-го и 11-го классов; абитуриентов - для подготовки к экзаменам при поступлении в вуз; учителей - в качестве справочного пособия; родителей - в качестве справочника.
В справочнике представлена основная информация по биологии, структурированная в соответствии со школьной программой. -
Биология. Многообразие живы... В. Б. Захаров
Линия учебно-методических комплексов по «Сфера жизни» Н. И. Сонина и др. (ФГОС) (красный)
5–11 классы.
Линия учебников по биологии, соответствующих ФК ГОС, для основной и средней школы создана авторским коллективом, работающим в рамках оригинальной авторской программы, и построена по концентрическому принципу.
Современное оформление, включение в материал многочисленных слайдов и микрофотографий, использование дополнительной информации значительно расширяет возможности учебников.
Практико-ориентированная направленность обеспечивается, с одной стороны, включением в текст материалов о хозяйственном, экологическом и медицинском значении изучаемых объектов, а с другой стороны, использованием вопросов и заданий, направленных на постановку простейших опытов, проведение наблюдений, работу с гербарными экземплярами, коллекциями и живыми организмами.
Методические аппараты учебников представлены заданиями разного уровня сложности, в том числе способствующими развитию творческих способностей учащихся.
Разнообразное методическое сопровождение предоставляет учителю возможность выбора приемов обучения и усиливает эффективность использования учебников.
Важной составляющей учебно-методического комплекса являются электронные приложения к учебникам. Использование возможностей мультимедиа позволяет значительно расширить образовательное пространство, делает учебный процесс более интересным и увлекательным.
За создание данного учебно-методического комплекса авторский коллектив удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования за 2000 г.
Для учащихся 1–4 классов начальной школы в издательстве создан интегрированный курс «Окружающий мир». Курс предваряет изучение биологии в основной школе, образуя единое информационное пространство с учебниками линий Н. И. Сонина.
В соответствии с концепцией и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), издательство «ДРОФА» переработало существующие и создало новые линии учебно-методических комплексов по биологии. Для обеспечения вариативности изучения биологии в основной школе авторский коллектив Н. И. Сонина создал два варианта компоновки материала. Изучение биологии может начинаться как с хорошо себя зарекомендовавшего учебника А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Введение в естественно-научные предметы. 5 класс» («Естествознание. 5 класс»), бывшего курса «Природоведение. 5 класс», так и с нового учебника тех же авторов «Биология. Введение в биологию».
В линии УМК «Сфера жизни» (концентрический вариант, «красная линия») сохраняется существовавшая до переработки компоновка материала. Вводный курс в 5 классе «Биология. Введение в биологию» выполняет пропедевтическую функцию. В 6 классе закладывается фундамент общебиологических знаний, опираясь на который в 7–8 классах рассматривают все многообразие живого мира – от растений до человека. Разделение материала учебника 6 класса на основной и дополнительный позволяет использовать этот учебник и на 1, и на 2 часа в неделю. В 9 классе предлагается к изучению вводный курс общей биологии.
Учебники одобрены экспертными организациями РАО и РАН и включены в Федеральный перечень.
Линия учебно-методических комплексов по биологии «Живой организм» Н. И. Сонина и др. (ФГОС) (синий)
5–11 классы.
Структура линии УМК «Живой организм» (линейный вариант, «синяя» линия) возвращает учителя к традиционному способу компоновки материала. Вводный курс в 5 классе выполняет пропедевтическую функцию. Обращаем ваше внимание, что переходящие на ФГОС школы имеют право самостоятельно формировать учебные планы. Изучение биологии может начинаться как с хорошо себя зарекомендовавшего учебника А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Введение в естественно-научные предметы. 5 класс» («Естествознание. 5 класс»), бывшего курса «Природоведение. 5 класс», так и с нового учебника тех же авторов «Биология. Введение в биологию».
В 6 классе вводятся основные понятия биологии; сокращение материала в учебнике и его разноуровневое представление позволяет преподавать курс и 1, и 2 часа в неделю. Далее детально изучается многообразие живого мира: 7 класс – растения, грибы, бактерии; 8 класс – животные; 9 класс – человек. Особенностью линии является то, что все общебиологические знания, необходимые для успешной сдачи ГИА и для продолжения изучения биологии в старшей школе, логически включены в учебники, являясь неотъемлемыми элементами основного материала. Так, в учебник для 9 класса «Человек» был добавлен новый раздел «Человек и биосфера», а при изучении определенной группы живых организмов логично рассматриваются экологические и эволюционные аспекты этой части живой природы: экология растений (7 класс), экология животных (8 класс), экология человека (9 класс), эволюция растений (7 класс) и т. д.
Линия продолжается учебниками В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е. Т. Захаровой «Биология. Общая биология. Базовый уровень» для 10 и 11 классов, соответствующими ФГОС СОО и рассчитанными на преподавание 1 или 2 часа в неделю. Для изучения предмета на углубленном уровне (3–5 часов в неделю) можно использовать учебники В. Б. Захарова и др. «Биология. Общая биология. Углубленный уровень».
Учебники линии одобрены экспертными организациями РАО и РАН, соответствуют ФГОС и включены в Федеральный перечень. -
Тетрадь для оценки качества... Александр Никишов
Комплекс учебников по биологии для 5–11 классов общеобразовательных учреждений создан на основе оригинальной авторской программы.
В основу программы положены принципы биоцентризма и полицентризма в раскрытии свойств живой природы, ее закономерностей и многомерности разнообразия уровней организации жизни, особенностей разных сред обитания и др.
Учебник 5 класса «Природоведение. Природа. Неживая и живая» является продолжением курса природоведения начальной школы — учащиеся получают достаточную естественно-научную подготовку для изучения биологии как самостоятельного предмета в 6–9 классах.
В учебнике 6 класса «Биология. Бактерии, грибы, растения», помимо основных сведений (строение, жизнь и классификация бактерий, грибов, растений, природные сообщества, развитие растительного мира), вводятся базовые общебиологические понятия.
В учебнике 7 класса «Биология. Животные» школьники знакомятся не только с многообразием животных, их средой обитания, образом жизни, биологическими и экологическими особенностями изучаемых групп, но и с эволюцией строения, взаимосвязью строения и функций органов и их систем у животных, с индивидуальным развитием и эволюцией животного мира.
Учебник 8 класса «Биология. Человек» содержит сведения о строении и функциях человеческого организма, о гомеостазе, высшей нервной деятельности и психологии человека. Особое внимание уделено вопросам гигиены и доврачебной помощи.
Учебник 9 класса «Введение в общую биологию и экологию» обобщает современные знания о жизни и об уровнях ее организации, раскрывает мировоззренческие вопросы о происхождении жизни на Земле, углубляет понятия об эволюционном развитии организмов. Учащиеся получат знания основ цитологии, генетики, селекции, теории эволюции.
Учебник 10–11 классов «Общая биология» расширяет и углубляет знания об общебиологических закономерностях, основа которых была изложена в учебнике 9 класса. На более высоком научном уровне даются сведения по истории развития биологии и методах ее исследований, по цитологии, вопросам размножения и индивидуального развития организмов, по общей генетике и генетике человека, теории эволюции, селекции и биотехнологии, гипотезам происхождения жизни и антропогенезу, а также экологии и эволюции биосферы.
Эколого-эволюционный подход в изложении материала и единый тщательно проработанный методический аппарат учебников способствуют установлению преемственных связей, обеспечивая целостность курса биологии.
Многочисленные вопросы и задания нацеливают учащихся на самостоятельную работу и осмысленное усвоение изучаемого материала.
В учебниках заложены возможности усвоения изучаемого материала на разном уровне сложности. Идея уровневой дифференциации отражена и в системе заданий.
Доступное изложение материала, большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы, интересные задания и опыты, а также лабораторные работы будут способствовать эффективному усвоению учебного материала.
Учебники линии рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень.
-
Биология. Животные. 7 класс... Виталий Латюшин
Комплекс учебников по биологии для 5–11 классов общеобразовательных учреждений создан на основе оригинальной авторской программы.
В основу программы положены принципы биоцентризма и полицентризма в раскрытии свойств живой природы, ее закономерностей и многомерности разнообразия уровней организации жизни, особенностей разных сред обитания и др.
Учебник 5 класса «Природоведение. Природа. Неживая и живая» является продолжением курса природоведения начальной школы — учащиеся получают достаточную естественно-научную подготовку для изучения биологии как самостоятельного предмета в 6–9 классах.
В учебнике 6 класса «Биология. Бактерии, грибы, растения», помимо основных сведений (строение, жизнь и классификация бактерий, грибов, растений, природные сообщества, развитие растительного мира), вводятся базовые общебиологические понятия.
В учебнике 7 класса «Биология. Животные» школьники знакомятся не только с многообразием животных, их средой обитания, образом жизни, биологическими и экологическими особенностями изучаемых групп, но и с эволюцией строения, взаимосвязью строения и функций органов и их систем у животных, с индивидуальным развитием и эволюцией животного мира.
Учебник 8 класса «Биология. Человек» содержит сведения о строении и функциях человеческого организма, о гомеостазе, высшей нервной деятельности и психологии человека. Особое внимание уделено вопросам гигиены и доврачебной помощи.
Учебник 9 класса «Введение в общую биологию и экологию» обобщает современные знания о жизни и об уровнях ее организации, раскрывает мировоззренческие вопросы о происхождении жизни на Земле, углубляет понятия об эволюционном развитии организмов. Учащиеся получат знания основ цитологии, генетики, селекции, теории эволюции.
Учебник 10–11 классов «Общая биология» расширяет и углубляет знания об общебиологических закономерностях, основа которых была изложена в учебнике 9 класса. На более высоком научном уровне даются сведения по истории развития биологии и методах ее исследований, по цитологии, вопросам размножения и индивидуального развития организмов, по общей генетике и генетике человека, теории эволюции, селекции и биотехнологии, гипотезам происхождения жизни и антропогенезу, а также экологии и эволюции биосферы.
Эколого-эволюционный подход в изложении материала и единый тщательно проработанный методический аппарат учебников способствуют установлению преемственных связей, обеспечивая целостность курса биологии.
Многочисленные вопросы и задания нацеливают учащихся на самостоятельную работу и осмысленное усвоение изучаемого материала.
В учебниках заложены возможности усвоения изучаемого материала на разном уровне сложности. Идея уровневой дифференциации отражена и в системе заданий.
Доступное изложение материала, большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы, интересные задания и опыты, а также лабораторные работы будут способствовать эффективному усвоению учебного материала.
Учебники линии рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень. -
Тетрадь для оценки качества... Александр Никишов
Комплекс учебников по биологии для 5–11 классов общеобразовательных учреждений создан на основе оригинальной авторской программы.
В основу программы положены принципы биоцентризма и полицентризма в раскрытии свойств живой природы, ее закономерностей и многомерности разнообразия уровней организации жизни, особенностей разных сред обитания и др.
Учебник 5 класса «Природоведение. Природа. Неживая и живая» является продолжением курса природоведения начальной школы — учащиеся получают достаточную естественно-научную подготовку для изучения биологии как самостоятельного предмета в 6–9 классах.
В учебнике 6 класса «Биология. Бактерии, грибы, растения», помимо основных сведений (строение, жизнь и классификация бактерий, грибов, растений, природные сообщества, развитие растительного мира), вводятся базовые общебиологические понятия.
В учебнике 7 класса «Биология. Животные» школьники знакомятся не только с многообразием животных, их средой обитания, образом жизни, биологическими и экологическими особенностями изучаемых групп, но и с эволюцией строения, взаимосвязью строения и функций органов и их систем у животных, с индивидуальным развитием и эволюцией животного мира.
Учебник 8 класса «Биология. Человек» содержит сведения о строении и функциях человеческого организма, о гомеостазе, высшей нервной деятельности и психологии человека. Особое внимание уделено вопросам гигиены и доврачебной помощи.
Учебник 9 класса «Введение в общую биологию и экологию» обобщает современные знания о жизни и об уровнях ее организации, раскрывает мировоззренческие вопросы о происхождении жизни на Земле, углубляет понятия об эволюционном развитии организмов. Учащиеся получат знания основ цитологии, генетики, селекции, теории эволюции.
Учебник 10–11 классов «Общая биология» расширяет и углубляет знания об общебиологических закономерностях, основа которых была изложена в учебнике 9 класса. На более высоком научном уровне даются сведения по истории развития биологии и методах ее исследований, по цитологии, вопросам размножения и индивидуального развития организмов, по общей генетике и генетике человека, теории эволюции, селекции и биотехнологии, гипотезам происхождения жизни и антропогенезу, а также экологии и эволюции биосферы.
Эколого-эволюционный подход в изложении материала и единый тщательно проработанный методический аппарат учебников способствуют установлению преемственных связей, обеспечивая целостность курса биологии.
Многочисленные вопросы и задания нацеливают учащихся на самостоятельную работу и осмысленное усвоение изучаемого материала.
В учебниках заложены возможности усвоения изучаемого материала на разном уровне сложности. Идея уровневой дифференциации отражена и в системе заданий.
Доступное изложение материала, большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы, интересные задания и опыты, а также лабораторные работы будут способствовать эффективному усвоению учебного материала.
Учебники линии рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень.
-
Биология. Человек. 9 класс.... И. В. Романов
Издательство выпускает учебники для специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Первым учебником по биологии в этой серии стал учебник «Биология. Человек» для учащихся 9 класса авторов И. В. Романова, И. Б. Агафоновой.
Учебник написан в соответствии с требованиями программы по биологии для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
Учебник реализует принципы общей и специальной методик преподавания биологии на современном этапе развития науки и практики.
Весь материал курса организован в 63 параграфа (10 глав).
Материал изложен простым, доступным для учащихся языком. Многоуровневый методический аппарат, подробное изложение лабораторных и демонстрационных работ, красочные иллюстрации, четкая структуризация текста внутри параграфов оптимизируют процесс обучения.
Каждый параграф, кроме основного материала, содержит вопросы на актуализацию знаний, обобщение нового материала, вопросы репродуктивного характера, вопросы и задания повышенной сложности, задания практического характера.
В конце каждой главы приводится материал для повторения.
Большое внимание в учебнике уделено практико-ориентированному подходу.
Правила гигиены, приемы первой помощи, профилактика заболеваний, здоровьесберегающие факторы — изучение этих и других материалов учебника будет способствовать социальной адаптации школьников.
Серию учебников для специальных (коррекционных) школ VIII вида продолжают учебники «Природоведение» для учеников 5 класса, «Биология. Природа» для учеников 6 класса авторов И. В. Романова, Р. А. Петросовой, «Биология. Растения. Грибы. Бактерии» для учеников 7 класса авторов И. В. Романова, Т. А. Козловой и «Биология. Животные» для учеников 8 класса авторов И. В. Романова, Е. Г. Федоровой.
Учебники написаны в соответствии с требованиями программы по биологии для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
Материал представлен в доступной для учащихся форме и сопровождается красочными и понятными иллюстрациями.
Внутри каждого параграфа выделены основные термины и понятия, которые еще раз приводятся после параграфа. Краткое обобщение каждого параграфа и каждой главы позволит ученикам повторить изученный материал.
Для проверки усвоения знаний в учебнике приведены вопросы репродуктивного характера, вопросы и задания повышенной сложности, а также различные практические задания.
Учебники одобрены экспертными организациями РАО и РАН и включены в Федеральный перечень.
-
Экология. 10 класс. Учебник Владимир Константинов
Учебник создан на основе оригинальной авторской программы.
В учебнике две части: «Общая экология» и «Социальная экология». В первой рассматриваются основные законы природы, поддерживающие ее устойчивость. Во второй — взаимоотношения общества и природы и возникающие в связи с этим экологические проблемы, а также основные принципы охраны природы.
Лаконичное изложение основного материала сопровождается дополнительными сведениями. В методический аппарат учебника включено большое количество разнообразных заданий, проблемных вопросов, материалов для дискуссий, примеров и дополнительной информации.
Красочные рисунки, схемы, графики расширяют возможности усвоения учебного материала.
Единый комплект с учебником составляют методическое пособие и сборник задач, упражнений и практических работ.
Учебник одобрен экспертными организациями РАО и РАН и включен в Федеральный перечень. -
Контрольные и проверочные р... Н. Ю. Захарова
Пособие включает задания для проверки знаний учащихся по курсу "Биология животных" и предназначено для работы с учебником В.В.Латюшина и В.А.Шапкина "Биология. Животные. 7 класс".
Предлагаемые варианты заданий можно использовать целиком или выборочно, как для поэтапного контроля каждого урока, так и для проверки знаний изучаемых тем курса.
Пособие адресовано учителям, а также будет полезно школьникам для самоконтроля при подготовке к урокам, зачетам, контрольным и проверочным работам. Задания снабжены ключами, что дает читателю возможность проверить себя. -
Биология. Ответы на экзамен... Андрей Каменский
В данном пособии даются ответы на вопросы, предлагаемые Министерством образования РФ для экзаменов в 9 классе по биологии в 2006 г.
Ответы подготовлены профессором биологического факультета МГУ А.А.Каменским, доцентом биологического факультета МГУ Н.А.Соколовой, кандидатом биологических наук, старшим научным сотрудником биологического факультета МГУ В.А.Дубининым в соответствии с требованиями, предъявляемыми по биологии за 9 класс.
Авторы имеют огромный опыт преподавательской работы и приема экзаменов. В предлагаемом пособии дается не только развернутый ответ на школьный билет по биологии, но и подробно освещаются наиболее часто спрашиваемые на экзаменах вопросы.