Опубликовано: 2 июля 2016 г., 08:32 Обновлено: 8 декабря 2016 г., 18:44

2K

Обсуждение комикса "Хранители"

19 понравилось 207 комментариев 1 добавить в избранное

Виртуальный комикс-клуб "Lockheed"
~~~Лайвлибовский Отдел КХомиксов И Дискуссий~~~

"Хранители" Алан Мур, Дэйв Гиббонс

Альтернативная реальность. 1985-й год. Президентом США все еще является Никсон и Холодная война все так же актуальна. Восемь лет назад супергерои были объявлены вне закона. Теперь они живут как обычные люди, хотя прежние годы регулярно дают о себе знать. И вот один из них жестоко убит. Люди, убравшие свои разноцветные костюмы в шкафы, не стали бы этим интересоваться, если бы не настойчивость единственного, кто не сдался семь лет назад, - Роршаха. На дворе самый разгар Холодной войны, у его бывших коллег разные профессии и взгляды на мир, а Роршах уверен, что все они оказались в эпицентре злодейского заговора.


картинка platinavi

Ну как? Успели? Я только-только дочитала, всю неделю посвятила этому комиксу (не считая занятых иным вечеров). Что думаете о самом культовом комиксе наших дней? Понравилось? Как вам герои, как сюжет? Читали ли тексты после глав, или проглядывали по диагонали, чтобы быстрее приступить к последующему сюжету? Что хочется обсудить в комиксе больше всего?

В группу Виртуальный комикс-клуб... Все обсуждения группы
19 понравилось 1 добавить в избранное

Комментарии 207

Потрясающе, я получила невероятно удовольствие посвятив всю неделю Хранителям. Удивительнее всего мне было в финале. По сути своей ситуация, когда главным "злодеем" оказывается один из "наших", в наши дни уже изъезжена, но редко когда выстреливает, да и остановить "злодея" чаще всего получается. Здесь же показан удивительно интересный путь, такой жизненный и реалистичный, с таким хорошим плохим финалом, что данный прием хочется исключительно хвалит, ибо надо было только так и никак иначе. Зло вершится только с добрыми намерениями, и только борьба со злом подражает новое зло, а охранять хранителей конечно же не кому...

Очень понравилось что много сюжетных линий шло параллельно и то, как они раскрывались в конце. История Шхуны меня захватила, прямо хотелось пропустить диалоги газетчика и читать только комикс в комиксе. Так же, сначала было не понятно про пропавшего писателя, и его неудачное отплытие с острова, пока не раскрыли саму суть острова и замысел использования данного писателя. Вообще, лично мне нравится идея вторжения инопланетян для объединения человечества в фантастической литературе. Не знаю почему, безумно люблю этот тип фантастики. Нравится и как изучение/изображение нового вида разумного существа, их культуры, так и изображение реакции человечества, и те сильные чувства, что заставляют их объединяться и бороться за то, что раньше казалось само собой разумеющимся.

Из героев больше всего понравились Роршах и Манхеттен (я банальна, да). Особенно те главы, которые полностью посещены им, я читала с наибольшим удовольствием. Нравился созданный образ персонажей, их ход мыслей, их задумки и переживания, они очень необычные, от чего и любопытно, притягивающе. Не могу и отрицать свою симпатию Озимандии. По сути Роршах был полностью против, а Манхеттен полностью за решение Озмандии, а тем не менее я "за" мнение всех троих.
Так же симпатичен был и мерзкий Смехач. Да он делал много гадостей, но по сути тут все и каждый гадостей наделали с лихвой, а сама личность смехача, его человеческая натура, мне были любопытны и интересны. Впрочем, как и каждый герой этого комикса.

Фильм мне в свое время совершенно не понравился, но черт... теперь я хочу его пересмотреть!

Kseniya_Ustinova, А у нас в переводе "Смехач", да? Бррр. Мне кажется, имя "Комедиант" ему гениально подобрано авторами: оно подразумевает, что смех — это часть напускного образа, персонаж только играет роль и, не выпадая из нее, не раскрывает то, что у него на самом деле в душе и на уме.

Я бы не сказала, что Озимандиас в прямом смысле злодей, он скорее безумный гений, воплощение науки, не ограниченной моралью. Они с Манхэттеном — две стороны одного мирного атома) Интересно то, что Манхэттен потерял все человеческое и не был способен на подобного рода поступок (это Снайдер, кстати, жирно вымарал в экранизации), и только человеческая натура Озимандиаса позволила ему пожертвовать миллионами людей ради мира во всем мире.

sartreuse, Комедиант тоже вроде где-то проскальзывало. Я онлайн читала.
А у меня тут злодеи в ковычках))) Нет злодеев и добряков тоже нет)

Kseniya_Ustinova, Надо полистать что ли красивое абсолютное издание на русском на предмет перевода имен.
Они с Вендеттой сильно шикарно изданы, но я в переводе все хуже воспринимаю х_Х

sartreuse, А я не знаю языков и это боль.

Kseniya_Ustinova, Поэтому хорошо, что есть шикарные издания на русском!
Всегда есть спусковой крючок, когда не можешь дождаться выхода озвучки любимого сериала и начинаешь смотреть с оригинальным звуком и русскими сабами, потом не можешь дождаться русских сабов и смотришь с английскими, а потом уже и английских ждать бесит...
Правда, потом упираешься в то, что серию готова уже смотреть совсем без перевода, а она просто все еще не вышла :D


В общем, я к тому, что комиксы и сериалы — отличный костыль для изучения языков, было бы время.

sartreuse, но времени нет, потому что нужно еще столько прочитать и посмотреть из того что уже переведено!)))

sartreuse, В абсолютном издании - Комедиант.

sartreuse, Вот в этом издании точно Смехач, и это удручало все дорогу.

Не устояла перед скринами:

o-o.png

картинка platinavi картинка platinavi

картинка platinavi

картинка platinavi

картинка platinavi

Взяла на себя смелость составить небольшой опросник по комиксу, чтобы стимулировать обсуждение, так сказать) Итак, первый вопрос:

К какому персонажу вы больше всего прониклись в этом комиксе (необязательно из ключевых)? Считаете ли вы Роршаха героем? А Комедианта?

sartreuse, Роршаха и Комедиант такие же герои как и все, имхо. Прониклась Озимандией все же, по ходу.

sartreuse, Тоже не оригинальна - прониклась Манхэттеном и Роршахом. Манхэттеном - потому что как-то жалко его, представила, как так жить, когда ты знаешь все наперед?.. Это его спокойствие непоколебимое - жуть. Вообще меня всякие временные штуки в книгах и фильмах очень задевают, вызывают какое-то неудобство, что ли, а тут целое вневременное существование))

А Роршах - он просто такой весь из себя крутой, прямо мимими)

sartreuse, Роршах один из моих любимых героев, моменты с ним больше всего понравились. Еще понравилась команда Роршах и Ночная сова, почему-то сразу вспомнились Бэтмен и Супермен.

sartreuse, Насколько мне понравился фильм, настолько не понравился комикс. Что-то вообще ничего не зацепило. Рисовка такая странная и старая. Единственное что мне более-мене понравилось это доктор Манхэттен, вся его драма и как он видит мир. Вот это здорово. А Роршах какой-то пришибленный ушлепок. Комикс про шхуну вообще бред полный, я свои руки ела, пока его читала. И концовки я такие ненавижу.
Все еще мечтаю добраться до режиссерской версии фильма. А комикс забуду как страшный сон.

sartreuse, Что есть героизм? :)
Если работа во имя высших целей и спасение максимально большого количества людей, то тут, конечно, Озимандия. Да, его метод кажется чудовищным, но он сработал.
У Совы кризис среднего возраста, ему просто захотелось старыми булками потрясти, живым себя почувствовать. Кто-то машину красную покупает, этот из гаража свою "птаху" выкатил.
Лори - довольно безголовая девка с большими внутренними проблемами. Был бы жив Комедиант (Смехача на мыло!), могла бы и с ним стакнуться.
Роршах достаточно принципиальный и красиво погибший для героя, но в современном мире подобная бескомпромиссность не имеет никакой перспективы. Миром правит дипломатия :)

sartreuse, Мне показалось, что одна из отличнейших находок в этой книге - то, что каждый персонаж по своему притягателен и по своему отталкивает.
Роршах - он поражает своим упорством, желанием докопаться до истины и наказать виноватых, он за справедливость и против зла. Но со своими «никаких компромиссов», которое дико раздражает.
Доктор - удивительно, всесильный человек, которому сочувствуешь.
Озимандия - делает благое дело, не считаясь ни с кем.
Комедиант - этот все понял, но ничего поделать не может и поэтому пошел вразнос
Сова - опустивший руки и ищущий покоя
Спектр - запутавшаяся и мечущаяся.

В общем, все достаточно реальный по фактуре люди. Каждый из них мне приятен в каких-то частях и поступках, и при этом какими-то другими словами или действиями - раздражает. Прямо как учили - оценивайте не человека, а его поступки.

sartreuse, Роршах - удивительный тип, для которого он как герой (в маске) уже давно стал настоящим "я", тогда как лицо под ней стало чужим, стало прикрытием. Можно ли считать его после этого героем? Ну, даже с его методами - думаю, вполне. Просто в том мире столько насилия, что нужно иметь твёрдую руку и немного поехавший ум, чтобы выжить)

sartreuse, Всегда проникаюсь любовью к персонажам, которые больше никому не понравились.. но не в этом случае. Роршах, зараза, слишком шикарен, чтобы не прикипеть к нему.
Этот чертов психопат запал мне в душу.
Он ведь один из самых логичный персонажей, у него есть свои принципы, свое видение ситуации, своя честность. Наверное, только он не отступает от себя. Даже перед лицом апокалипсиса;) Именно это и цепляет в нем

sartreuse, Вот в 'Хранителях' мне было сложно найти любимого персонажа, у каждого свои плюсы и минусы, каждый чем-то нравится мне, чем-то не нравится. Я себя немного ассоциировала с Озимандией, но не могу сказать, что он мне очень нравится. А Комедиант остался в памяти как самый колоритный персонаж.

sartreuse, Не могу сказать, что я прямо к кому-то из них прониклась, но выпуск про Доктора Манхеттена понравился мне больше всего.
Думаю, героев, как и злодеев, в этом комиксе нет, он очень реалистичен и человечен в этом плане, никакого деления на черное и белое. В этом и фишка)

Что вы думаете о комиксе внутри комикса: зачем там вообще “Легенды Черной шхуны”? Читали бы вы самостоятельный комикс о пиратах?

sartreuse, Да! Люблю пиратов, хочу пиратов! Было интересно читать, честно говоря своей головой не дошла, зачем был этот комикс, но надеюсь кто-нибудь объяснит.

Kseniya_Ustinova, Есть версия, что "Шхуна" — это иносказательный пересказ истории Озимандии (ведь о нем мы практически ничего не узнаем до самого конца), как он буквально шел по трупам, чтобы предотвратить катастрофу.
А еще Муру хотелось показать, что в том мире, где есть "супергерои" люди тоже читают комиксы. Но поскольку супергерои — это часть реальности, то комиксы, наверное, рассказывают о... пиратах!

sartreuse, интересные версии

sartreuse,

Есть версия, что "Шхуна" — это иносказательный пересказ истории Озимандии

Даже сам Вейдт в конце в разговоре с Джоном произносит следующее: "Днем я воображаю бесчисленные лица. Ночью... Ночью мне снится, что я плыву к ужасной..."
Именно эта фраза для меня лично наконец-то привнесла смысл в комикс о пиратах))

stille, ого) метко

sartreuse, Читаю обсуждения и понимаю какие у всех разные мнения. Я вообще как-то и не сообразила, что “Шхуна” это отражение жизненного пути Вейдта. По мне так это скорее дублирование идеи всего комикса про Хранителей.

У капитана корабля (США) была навязчивая мысль, что пираты (СССР) плывут к его острову, с целью убить всю семью (воспользоваться ядерным оружием). Но в итоге то это же были его безумные мысли. Именно главный герой был главным врагом для себя и своих близких. Демоны живут внутри нас. Никакой угрозы и не было. Так же и в Хранителях, Америка только и говорила, что уже “без 5 минут” как грядет война, но действия не предпринимались, в итоге страна пожирала сама себя изнутри, наводила панику и разжигала беспорядки.

Плохо получается мне связно мысли выражать и возможно я не права, но лично я именно так поняла этот комикс в комиксе.

BlackChokolate, Интересный вариант, кстати. Мне надо перечитывать, потому что я запомнила, что противостояние сверхдержав было лишь фоном для планов Вейдта. Только часы судного дня говорили, что война уже занесла ногу над порогом. Но вполне возможно, что Шхуна воплощает собой именно внешнеполитический антураж.

sartreuse, Насчет чисто Озимандии не уверена.
Скорее, иносказательное повторение некого общего развития сюжета. По крайней мере, мне именно так показалось, когда читала.

Count_in_Law, Черт, теперь уже и я хочу все перечитать.

sartreuse, Да, у меня тоже растет это желание.
И заодно присмотреться к намекам на кальмара :)

Count_in_Law, Еще советую присмотреться к зеркальным отражениям в графике (особенно к 5 главе) и к тому самом изображению времени ;)

sartreuse, Мне было очень сложно читать те отрывки, где мальчик читает 'шхуну' — там очень много параллелей, и всё же это нужно уследить и понять; но она, особенно после истории о ее создании, очень впечатлила меня.

Вопрос особенно тем, кто перечитывал: искали ли вы намеренно многочисленные “пасхалки”, раскиданные на протяжении всей книги — зеркальные развороты-роршахи, перекликающиеся мотивы, повторяющиеся символы и вообще всю эту сокровищницу Дэйва Гиббонса? Что нашли? Делимся)) Можно постить любимые скрины!

sartreuse, Честно скажу я довольно поверхностный человек, когда я что-то читаю, я просто это читаю, особо не заморачиваясь над скрытым смыслом, если что-то и замечаю, значит не такое уж оно и скрытое. Да я человек настолько простой, что огурец для меня всегда просто огурец, даже если его засовывают туда где солнце не светит)))

Hell-Puppy, Я смотрела лекцию Кирона Гиллена о "Хранителях", он там разбирает помимо прочего визуальные приемы и символизм. Теперь наоборот, хочется все подряд выискивать. Это же визуальная поэма!))

sartreuse, Специально ничего не искала (и тут захотелось перечитать еще раз, я ведь схалтурила и сейчас не стала перечитывать).
Но точно помню, что в одном месте мне очень сильно повеяло "Касабланкой", а в другом я, возможно, сама себе придумала сложную отсылку на Хиросиму.

Count_in_Law, О, про Хиросиму там вообще много и прямых отсылок, и косвенных. Все-таки, это одна из самых дубовых демонстраций силы в истории.

sartreuse, О, пасхалок там превеликое множество)) Я даже думала все это зацитатить, но в процессе чтения поняла, что это просто нереально))
Но вот любимая, объединяющая их все:
картинка stille

КАКОГО ЛЕШЕГО ПРОИЗОШЛО В КОНЦЕ?!! Как вы поняли концовку? Как вы относитесь к таким сюжетным поворотам?

sartreuse, А что такого в конце? Все же объяснили логично. Озимандия создал липового пришельца, чтобы предотвратить атомную войну, что ему удалось. Роршаха жалко, но Матхеттен поступил по своей логичной логике.

Kseniya_Ustinova, Я читала после экранзации, и все шло практически кадр в кадр и тут НА ТЕБЕ!
Но вообще я больше о том, что Озимандия наконец-то не стал толкать речь, раскрывая свой коварный план, а поделился успехом с благодарной публикой. Большая редкость же)

sartreuse, Да, это было круто))

Hell-Puppy, тоже заскринила, только на русском))

sartreuse, Концовка понравилась, Роршаха жалко было, остальных нет. Озимандия для меня лично злодей. Уничтожить целенаправленно столько людей. Что здесь хорошего? Да, это сработало, но на долго ли. Что если такая ситуация повториться еще раз? Он уничтожит еще несколько миллионов человек? Тогда, как мне кажется, можно оправдать множество злодеев. И в чем тогда разница между добром и злом?

Artur2319, и Манхэттена не жалко? Он же так надулся на человечество с его мельтешением...

Уничтожить целенаправленно столько людей. Что здесь хорошего? Да, это сработало, но на долго ли. Что если такая ситуация повториться еще раз? Он уничтожит еще несколько миллионов человек?

Был прецедент с Хиросимой и Нагасаки. История показывает, что да, если ситуация повторится, такие Озимандии будут готовы пойти на это снова.

sartreuse, А что Манхэттен? Он неуязвим, люди его не особо заботят, ну и в конце он просто покинул Землю

Artur2319, А как же ученый, из которого впоследствии получился Манхэттен? По-моему, там вся глава бесконечно давит на жалость. Особенно мучителен синий кричащий скелет в коридорах НИИ.

sartreuse, Ну, ученого жаль конечно. Но мне кажется он, если не полностью то частично, погиб в капсуле. А Манхэттен меня не особо зацепил

Artur2319,

Что если такая ситуация повториться еще раз? Он уничтожит еще несколько миллионов человек?

И тут Алан Мур не ставит точку)) Мне очень нравится момент, когда Вейдт справишвает: "Джон, я правильно сделал? В конце концов..."
"В каком-таком конце?", – в своей неповторимой манере спрашивает Джон.
И тут, как мне кажется, Вейдту сильно поплохело))) Не думаю, что он повторит свой поступок.

stille, Да, мне тоже этот момент понравился) Можно только предполагать что произошло дальше. Там ведь еще и дневник Роршаха остался)

Смотрели ли вы экранизацию? Планируете ли? Считаете ли, как автор комикса, что “Хранителей” невозможно экранизировать? Зак Снайдер — гений нового века или больной упырь? Обсуждаем.

sartreuse, Мне когда-то понравилось, первые несколько минут, с показом истории это вообще шедевр, но вот уже много лет я собираюсь посмотреть ultimate cut, три с половиной часа... о-хо..

Hell-Puppy, С перерывом на сон алтимейт хорошо заходит) там Черной шхуны много, а все остальное - покадровая съемка комикса. Титры с историей — самый смелый шаг в сторону от сценария, и лучшее, что есть в фильме, кмк.

sartreuse, Уже писала, что недосмотрела и не понравился фильм. Но парень настаивает на просмотре самой самой длинной режиссерской версии))) И мне уже немного охота xD

Kseniya_Ustinova, В самой длинной версии будут как раз пираты! Может, и стоит попробовать)
Я пыталась пересмотреть ее сразу после прочтения комикса – выглядит странно, приглушенно как-то. Возможности лайв-экшн фильма все-таки уступают возможностям графики.

sartreuse, Поэтому я не люблю дословные съемки. На мой взгляд лучше делать по мотивам, и мотивы направлять на возможности кино. Книга и кино говорят на разных языках. Тот же ночной дозор, наверное странный пример, но все же. Книга и фильм имеют совершенно разные сюжеты, потому что один размышляющий, а другой зрелищный.

В этом плане хорошо взять в пример экранизации комиксов. Все работы Марвел студии по мотивам, и это правильно.

sartreuse, Я попыталась посмотреть, когда она только вышла, но выключила через минут пятнадцать с мыслью "что ЭТО за фигня???". Но после прочтения я попробую ещё раз)

sartreuse, А у меня просто за один присест пошла самая длинная версия фильма. Некоторые сцены дословны, картинка красивая. Но всё же кое-где измененные и урезанные моменты (не говоря уже об измененной концовке) - это всё как-то больше превратило фильм в красивую картинку, пострадавшую сюжетно. Как-то так)

sartreuse, Я решила прийти еще понегодовать на шхуну, но оказывается, я все сказала.
Но у меня есть целая история про экранизацию. Мы с другом не могли дождаться каких-то фильмов на двд, и решили, что это проклятье невыходящих фильмов можно снять путем похода в кинотеатр на Хранителей. Ходили во время школьных каникул и очень удивлялись откуда столько детей в кинотеатре, хотя на сеансе четко написано, что 18+. И действительно, оказалось, что все они с нами на Хранителей. Рядом с нами сидели девочки, которые чуть не умерли от вида постельных сцен. Несчастные сидели отворачиваясь каждый раз! А на моменте, когда в тюрьме крупным планом отрезали руки, родители начали массово выводить своих детей. Так и досматривали в почти пустом зале :) Мне экранизация больше комикса понравилась в много раз, так что Зак Снайдер — гений нового века =)) А когда мы приехали домой вышли те фильмы на двд, вот такое прекрасное совпадение.
Но режиссерскую версию я теперь точно смотреть не буду, меня от одного упоминания шхуны уже и на суше тошнит.

Sigrlin, Там постельных сцен-то приблизительно две, и те довольно условные о_о не тот школьник пошел, не тот. Мои одноклассники, помню, на "ганнибала" ходили с упоением, хотя туда неохотно пускали детей до 14. Хотя, конечно, показательно, что родители ведут детей на "супергеройский фильм по комиксу" без разбору.
Но вот Снайдера я все больше сжечь хочу.

sartreuse, Хоть на Дэдпула не приводили.
А мне у него нравятся Sucker Punch, Легенды ночных стражей и вроде Супермен был ничего)

Sigrlin, Знаю из первых рук истории о том, как бабушки водили на Дэдпула пятилетних внучков, "все равно ничего не поймет". Иногда потом уводили, чаще — нет.
Сакер панч я так и не знаю, почему всем нравится, а супермен был синий лицом, чисто утопленник. Мне тоже казалось, что фильм хороший, но потом прошло.

sartreuse, Я супермена так и не пересматривала с тех пор, как он вышел в кинотеатрах, я не могу уже эту историю смотреть. Хочу обвинить ДС в заезженности сюжетов: только что за три полнометражки анимационных две ямы Лазаря и одно убийство родителей Бетмена. Какой-то бесконечный марафон "Начни всё с начала", хорошо, что у Брюса не было дяди Бена.

Sigrlin, У Брюса были его хреновы родители!

sartreuse, Зачем вообще водили-то? %) Сами посмотреть хотели, что ли, а внучка не с кем оставить? Кстати, у нас все строго было, группа сети кинотеатров просто разрывалась от воплей школьников, которых не пустили с бабушкой-дедушкой или тетей-дядей. :)
А я слышала историю про то, как родители тащили детей на "Сайлент Хилл" потому что "на постере девочка". %)

Vanadis, Мне кажется, водили, потому что девать их некуда. А может быть, он костюмом на человека-паука похож, а бабушкам лень разбираться. У нас, к сожалению, кассиры продавали билеты всем без разбору, а билетерам оставалось только отрывать корешки и предупреждать, что фильм мягко говоря не детский. Я, кстати, недели три пережидала, пока у школьников закончится карантин, чтобы в тишине фильм посмотреть. А к моему ученику-студенту после фильма подошла пожилая пара со списком "выражений" из Дэдпула, значение которых им хотелось бы уточнить. Люблю фильмы, которые густо обрастают сопутствующими историями))

А вот "Сайлент Хилл" это почти не смешно уже. Там же явно девочка ничего хорошего не предвещала. Мне это напомнило историю о том, как мы с сестрой все в те же сомнительные школьные годы пошли на Блэйд номер какой-то, и после начальных титров на весь зал раздался громкий детский голос, полный ужаса: "Мама, я не хочу смотреть про вампиров~~" Т___Т

Сомнительный вопрос для любителей обсуждать временные парадоксы и прочие спины электронов: что вы думаете об изображении времени в “Хранителях”?

sartreuse, Что ты подразумеваешь под "временем в хранителях"? Про то, как Манхеттен вего объяснял?

Kseniya_Ustinova, И то, как Манхэттен объяснял про тахионы, и про часы судного дня, и про флэшбеки)

Время связано в комиксе прежде всего с Манхэттеном: и с тем, как он собирал часы, и с тем, как он могу видеть сквозь время (мог, кстати, не всегда). Эта линия о закольцованном времени.
Линейное же время прослеживается во всем плане Озимандии, начиная с убийства Комедианта все неминуемо шло к задуманной им развязке, несмотря на все препятствия.
И, конечно, множество изображений часов, самые яркие — это постепенно заливаемые кровью часы на обложке каждого номера, которые показывают и номер комикса, и приближение к финалу, и количество жертв.
А еще брызги крови на значке Комедианта — они тоже символизируют часы судного дня.

Захотелось ли вам прочитать приквел: “Хранители: Начало” (Before Watchmen)? Или, может быть, вы его уже прочитали?

sartreuse, не особо DC конечно пытаются выжимать из него деньги по полной, в чем я их понимаю, но не одобряю, такими темпами нас скоро ждёт watchmen rebirth, с концом типа такого:
картинка Hell-Puppy
И новая, более современная версия..

картинка Hell-Puppy

По мне так история вполне законченная

Hell-Puppy, Там Хранители теперь выползают в новом Бэтмене x_X
Мне "Хранители" кажутся идеальной и законченной историей, не хочу никаких приквелов и сиквелов. Вообще не очень люблю это дело.

sartreuse, Вот и я о том же, а то ведь в какой-нибудь момент можно так напортачить, что и оригинал испортится. Оставили бы DC бедных Хранителей в покое, но нет, денег им все не хватает)

sartreuse, Мне захотелось читать все, насколько знаю еще есть какие-то комиксы 15 года отдельно по персонажем (это наверное и есть начало?))) И еще мультсериал какой-то поставила качаться.

Kseniya_Ustinova, Если автор Аззарелло, то это начало, да)

sartreuse, я только что узнала о его существовании =(

sartreuse, Когда узнала, что такое существует, обомлела.
Не хочется ни сиквелов, ни приквелов, ни кроссоверов. История самодостаточна. Остальное - спекуляции на тему.

sartreuse, Нет. Ни в коем случае. Я конечно начал читать, в надежде что-то узнать интересное. Но во-первых, история Молоха - она тупо пересказывает то, что известно всем читателям оригинала. И делает это на удивление банально. Но сильнее всего поразила история Комедианта.

В оригинальной истории - он был на стороне Никсона, и даже прозрачно намекнул, что знает кто стоит за убийством Кеннеди. А в комиксе - он уже добрый друг семейства Кеннеди и прямо-таки переживает после убийства, аж душу рвет.

Короче, для меня этот приквел - фанфик для выкачивания денег.

sartreuse, Чисто из любопытства хочется прочитать все приквелы. Особенно историю Роршаха. Возможно, это любопытство к видению других авторов)
Даже в компьютерную игру с тем же намерением хочу поиграть)

sartreuse, Я когда узнала про Начало, совершенно не хотела бежать его покупать. Может зря? Есть смысл его читать?

Поистине легендарный графический роман! За последние лет 10 читала как минимум три раза, но не то что бы его возможно забыть...

Альтернативная концовка
картинка Hell-Puppy

И немного чувств:
картинка Hell-Puppy

Hell-Puppy, А чем альтернативная? У меня все так и было? Или типа он пулю тут не поймал?

Hell-Puppy, Аааа, то что она стреляла уже потом, добивала. Поняла. Ну конечно, она бы этого не сделала, тут нужен другой персонаж. Да и не к чему, уже все свершилось.

Hell-Puppy, Обожаю Бернарда и Бернарда! Я на этом моменте немного вышла в окно. Совершенно пронзительные кадры.