Вручение 2015 г. — стр. 2

ЖЮРИ:
Олег Генисаретский - доктор искусствоведения, Председатель жюри
Юрий Арабов - прозаик, поэт, сценарист
Олег Аронсон - кандидат философских наук, искусствовед
Ксения Голубович - литературный критик, переводчик
Гасан Гусейнов - доктор филологии, переводчик
Павел Лунгин - кинорежиссер
Кирилл Мартынов - кандидат философских наук
Виктор Осипов - философ
Зинаида Стародубцева - искусствовед

Страна: Россия Дата проведения: 2015 г.

Литературная премия имени Александра Пятигорского

Федор Гиренок 3.9
Новая книга одного из ярких современных русских мыслителей утверждает, что человек является воплощенным абсурдом, его источником и носителем. Поскольку речь пытается соединить воображаемое и язык, постольку она пытается придать смысл бессмысленному. При этом автор исходит из того, что логика всегда лжет, пытаясь что-то сказать о человеке. Нелинейный способ связности рассуждений является, на взгляд автора, наиболее адекватным способом передачи абсурдности существования человека. Книга обращена ко всем интересующимся современной философской проблематикой, методами и приемами мышления человека.
Мария Голованивская 3.9
Революционерка, полюбившая тирана, блистательный узбекский князь и мажор-кокаинист, сестра милосердия, отвергающая богача, царедворцы и диссиденты, боги и люди, говорящие цветы и птицы... Сорок две новеллы, более сотни персонажей и десятки сюжетных линий - все это читатель найдет в новом увлекательнейшем романе Марии Голованивской ПАНГЕЯ. Это "собранье пестрых глав" может быть прочитано как фантазийная история отечества, а может и как антиутопия о судьбах огромного пространства, очень похожего на Россию, где так же, как и в России, по утверждению автора, случаются чудеса. Но прежде всего это книга страстей - любовных, семейных, дворцовых, земных и небесных, хроника эпических и волшебных потрясений, составляющих главную ткань русской жизни. И конечно же, это роман о русской революции, которая никогда не кончается.
Борис Евсеев 2.9
Борис Евсеев находит такие темы и таких героев, что соперников в их описании и разработке у него чаще всего нет — это художественные открытия. Их нельзя не заметить. И потому Евсеев — лауреат Бунинской и Горьковской премий, премии правительства России за 2012 год, финалист «Большой книги», «Русского Букера», «Ясной Поляны»… Вот и роман «Пламенеющий воздух» — это не просто лирический гротеск и психологическая драма, но и единственное литературное произведение, посвященное загадке эфирного ветра. Казалось бы, представления о нем сохранились лишь в учебниках физики позапрошлого века. Но нет: группа современных ученых с помощью новейших экспериментов пытается вернуться к разгадке этой «пятой сущности» материального мира. И становится ясно: в ХХI веке мы не можем больше сбрасывать со счетов запретные или признанные «неудобными» темы и альтернативные формы знания.
Дмитрий Занерв 0.0
Ответить на вопрос "Что такое человек?" можно лишь узнав его крайние проявления - гений и злодейство. В книге эссе о великих поэтах, писателях, философах, кинорежиссерах их творчество рассматривается под необычными углами зрения. Стряхнуть архивную пыль, освободить эти имена от налета, безопасного академического понимания - такую цель преследовал автор, собирая под одной обложкой свои работы 2002-2012 гг. Первый раздел посвящен феномену человека в контексте мировой истории, философии и литературы.

Книга адресована профессиональным интеллектуалам и ценителям серьезного самообразования.
Сергей Зенкин 4.1
Сакральное (священное) - одна из самых общих, многозначных и грубоких категорий человеческой культуры. Образуя основу религиозных переживаний, обрядов и институций, сакральное сохраняется в современной культуре и соперничает с рационалистической мыслью, заставляя ее внимательно присматриваться к своему оппоненту. В XX веке сакральное подверглось "секуляризации": его исследованием занимается не только богословие, но и философия, социология, антропология, современная литература и искусство. В таких условиях необходимой становится интеллектуальная история сакрального - междисциплинарная история его концепций, которой и посвящена эта книга. В числе рассматриваемых авторов - ученые Эмиль Дюркгейм, Марсель Мосс, Рудольф Отто, Мери Дуглас, Юрий Лотман, писатели и мыслители Жозеф де Местр, Мирча Элиаде, Жорж Батай, Роже Кайуа, Жан-Поль Сартр и многие другие.

Для специалистов и студентов гуманитарных специальностей.
Александр Казин 0.0
Книга петербургского философа и писателя Александра Казина представляет опыт соединения художественной литературы и философии. С точки зрения автора, это вещи близкие, в известном смысле совпадающие. В автобиографическом повествовании "Частицы бытия" Александр Казин описывает собственный духовный и жизненный путь на фоне событий второй половины XX века в СССР-России. На страницах книги всплывают одновременно образ человека и образ противоречивой эпохи, в которую ему довелось жить. Автор вводит читателя в круг своего существования и знакомит с разными людьми - молодыми и старыми, мужчинами женщинами, философами и искусствоведами, славянофилами и западниками, христианами и атеистами. При этом Александр Казин не скрывает своих симпатий и антипатий. В приложении помещены критические очерки и эссе, дополняющие общую картину.
Настоящая книга - одна из немногих в современной литературе, где предпринята попытка целостного - одновременно чувственного и концептуального - охвата бытия, частицами которого мы все являемся.
Сергей Крапивкин 0.0
Сегодня мы живем в мире, который предсказал Лев Гумилев, в мире смены доминант идей, ценностей, цивилизаций. Нечто новое входит в жизнь. Нечто, что не сменяет, а сметает старое, кризисное, зашедшее в безвозвратный тупик. Сейчас это видно только по малым разрозненным зернам. Но оно есть, оно уже родилось, оно бьет побегами, на этот раз из нашей земли.
Наталья Корниенко
Наталья Корниенко
1 книга
1 в избранном

за научную подготовку, вступительную статью и подробный комментарий к книге Андрея Платонова "Я прожил жизнь. Письма. 1920-1950 годы" (М.: АСТ, 2014)

Владимир Мартынов 2.8
Дар пребывания в реальности естественно присущ каждому человеку в детстве. Почему же взрослым, несмотря на все их стремление, почти никогда не удается прорвать серую плоскость существования? Первая книга "Автоархеологии" обрывается на событиях 1972 года - именно в это время поэзия, по мнению Владимира Мартынова, перестает являть собой "прорыв" и мы вплотную подходим к "поверхности зеркала", за которой то, что было концом, обернется началом, а невозможное станет возможным.
Владимир Мартынов 4.5
Вторая часть Автоархеологии Владимира Мартынова охватывает события 1978-1998 годов - со времени ухода композитора из пространства культуры в пространство Церкви до момента его разрыва с Церковью. Цитируя созданный в то же время "Трактат о богослужебном пении", автор противопоставляет художественное выражение реальности молитвенному погружению в реальность, овладев которым "человек заблудившийся", пришедший на смену "человеку разумному", получит возможность "преодолеть непроходимую чащу окружающей действительности".
1 2 3 4