Вручение 26 сентября 2015 г.

Страна: Россия Место проведения: БелФест-2015, г. Пушкин Дата проведения: 26 сентября 2015 г.

Биографический жанр

Лауреат
Виктор Язневич 4.5
В книге излагаются вехи творчества выдающегося польского философа и писателя второй половины ХХ столетия Станислава Лема. Это первая биографическая книга о Станиславе Леме и его философском наследии на русском языке (а в части биографии – наиболее полная на сегодняшний день в мире). Содержит большое количество цитат из работ Станислава Лема, более половины из которых на русском языке публикуются впервые.
Глеб Елисеев 4.1
Знаменитый американский журналист, писатель и поэт, автор мрачных рассказов, создатель жанра фантастических детективов. Подобно своим литературным героям, Эдгар Аллан По прожил жизнь, полную самых противоречивых событий и переживаний. Он испытал творческие взлеты и падения, был богат и нередко едва сводил концы с концами, пережил годы незабываемого счастья, а к концу жизни был подавлен смертью любимой жены... Смерть писателя, как и многие происшествия в его произведениях, окутана тайной. До сих пор никто из расследователей творчества по доподлинно не знает, что произошло накануне 3 октября 1849 г., когда писатель был найден в бредовом состоянии, лежащим на улице в Балтиморе (Мэриленд).
Геннадий Прашкевич 4.0
«Фантасты не предсказывают будущее, они его предотвращают». Эта слова принадлежат большому писателю Рею Дугласу Брэдбери (1920-2012), который всю свою жизнь, создавая светлые или страшные фантастические миры, словно поводырь вел человека стезей Добра, освещая ему дорогу Любовью, постоянно предупреждая об опасностях и тупиках на его нелегком пути.

«Марсианские хроники», «451° по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков»... — повести и рассказы американского фантаста знают во всем мире, они переведены на многие языки и неоднократно экранизированы, но по-прежнему вызывают интерес, остаются актуальными, потому что в них есть жизнь, и во многом — это жизнь самого Брэдбери.

Путешествуя по фантастическим мирам своего героя, автор этой книги, известный писатель, поэт и переводчик Геннадий Прашкевич, собрал прекрасную коллекцию ценнейших материалов для написания биографии, которая, несомненно, заинтересует читателя.
Юрий Фельштинский, Георгий Чернявский 4.2
Эта книга - первая биография на русском языке великого английского писателя и общественного деятеля, беспощадного критика действительности и разоблачителя тоталитарных систем Джорджа Оруэлла, чье настоящее имя Эрик Блэр.
До последних лет жизни творчеством Оруэлла мало кто интересовался, поэтому литература о нем была крайне скудна. В России она представлена преимущественно нейтральными или негативными отзывами, напечатанными еще в советское время. Сегодня исследователям доступна богатая база первоисточников, легшая в основу этой книги. Она поможет по-новому взглянуть на жизнь и творчество Оруэлла, на его место в английской и мировой литературе и политике.
Максим Чертанов 4.0
Мы все любим его, но любим, путая с его героями, как что-то невероятное, сказочное — балы, кареты, шпаги, кружева. Но, если приблизим взгляд, увидим иное, странно знакомое — командировки, фотосессии, митинги, суды... Он совершил революцию в журналистике и театре, он писал романы и исторические труды, он вел блоги и баллотировался в депутаты, он дрался на дуэлях и защишал обиженных; он рассказывал о России то, что мы сами знали, но боялись сказать; куда бы он ни приехал, первым делом посещал тюрьму, главной темой его творчества было страдание, страстью всей его жизни — политика... О жизни этого необыкновенного, но так похожего на нас человека — Александра Дюма или просто "Сан Саныча — в самой полной русскоязычной биографии рассказывает автор.

Литературно-критический жанр

Лауреат
13
Сергей Шикарев 0.0
Сборник критики и публицистики за тринадцать лет работы в журналах «Если» и «Мир Фантастики».
Роман Арбитман 3.4
Известного критика Романа Арбитмана недаром называют «санитаром литературного леса»: вот уже несколько лет подряд он читает наиболее заметные книги, появившиеся на прилавках, и беспощадно расправляется с теми, читать которые опасно для здоровья и вредно для кошелька. Его «Антипутеводитель по современной литературе» состоит из кратких и остроумных рекомендаций со знаком «минус». Вы можете с ними согласиться — и тогда будете избавлены от разочарований. Но вы, конечно, можете пренебречь мнением критика и отправиться в путь по книжному морю на свой страх и риск. Выбирать вам. Однако потом не жалуйтесь, что вас не предупреждали. . . .
Владимир Борисов 0.0
Июльским вечером 1980 года ко мне в гости пришли Володя Борисов и Борис Завгородний, которых я знал до этого только по переписке. Так началось мое знакомство с этими благороднейшими донами. Посидели мы в тот раз душевно. Под утро, как Ийон Тихий и профессор Тарантога, пели марсианские песни. Спели мы их с тех пор немало.
О профессиональных достижениях БВИ говорит исчерпывающе настоящий сборник. Добавлю лишь одно. БВИ занимается трудной и не самой заметной литературной работой – библиографией и критикой фантастики. Эта работа сродни функции кровообращения: мы не видим самого процесса, но без него организм не смог бы функционировать.
Володя Борисов основателен и надежен – как в творчестве, так и в дружбе. И под этим давнишним нашим фото с удовольствием расписываюсь строками, которые я придумал для его книги:
Ты бородат
А я усат
Но ты мне
Во фантастике брат.

Владимир Гопман
Владимир Васильев 0.0
Книга представляет собой сборник литературно-публицистических фантазий и критических эссе, среди которых: фантазии на тему романов А. и Б. Стругацких «Отягощенные злом, или сорок лет спустя» и «Град обреченный»; фантазии о романах «Гравилет “Цесаревич”» Вячеслава Рыбакова и «Дело непогашенной луны» Хольма ван Зайчика; письмо к милорду: фантазия на тему романа Александра Житинского «Потерянный дом или разговоры с милордом» и фантастическое путешествие автора по антологии «Бремя пророка» (издательство «Млечный Путь»). Читатель узнает также, чем фантастическое допущение отличается от фантастической идеи, почему вымерли динозавры, какова архитектура мироздания... и о многом другом, о чем редко говорят литературные критики.
Александр Павлов 3.7
До недавнего времени считалось, что интеллектуалы не любят, не могут или не должны любить массовую культуру. Те же, кто ее почему-то любят, считают это постыдным удовольствием. Однако последние 20 лет интеллектуалы на Западе стали осмыслять популярную культуру, обнаруживая в ней философскую глубину или же скрытую или явную пропаганду. Отмечая, что удовольствие от потребления массовой культуры и главным образом ее основной формы — кинематографа — не является постыдным, автор, совмещая киноведение с философским и социально-политическим анализом, показывает, как политическая философия может сегодня работать с массовой культурой. Где это возможно, опираясь на методологию философов -марксистов Славоя Жижека и Фредрика Джеймисона, автор политико-философски прочитывает современный американский кинематограф и некоторые мультсериалы. На конкретных примерах автор выясняет, как работают идеологии в большом голливудском кино: радикализм, консерватизм, патриотизм, либерализм и феминизм. Также в книге на примерах американского кинематографа прослеживается переход от эпохи модерна к постмодерну и отмечается, каким образом в эру постмодерна некоторые низкие жанры и феномены, не будучи массовыми в 1970-х, вдруг стали мейнстримными.

Книга будет интересна молодым философам, политологам, культурологам, киноведам и всем тем, кому важно не только смотреть массовое кино, но и размышлять о нем. Текст окажется полезным главным образом для тех, кто со стыдом или без него наслаждается массовой культурой. Прочтение этой книги поможет найти интеллектуальные оправдания вашим постыдным удовольствиям.