Сатья Саи Баба (имя при рождении — Сатья Нараяна Раджу)— неоиндуистский религиозный лидер и гуру. Почитается своими последователями как чудотворец, аватара, воплощение Бога.
Шри Сатья Саи Баба родился 23 ноября 1926 года в небольшой деревне Путтапарти (округа Анантпур штата Андхра-Прадеш, Южная Индия) в семье потомственных актеров. Его назвали Сатья Нараяна Раджу. Первоначальное религиозное образование получил у своего деда — Кондамы Раджи.
Он учится в школе Ураваконде, с детства знал английский язык, а также был активистом бойскаутского движения, увлекался театральным искусством, музыкой, поэзией и актёрским мастерством. Говорили, что в 8 лет Саи Баба писал оперы. В 10 лет Саи Баба организует в деревне группу «Пандари Бхаджан» из 16-18 ребятишек, чтобы выступать с прославлениями Саи Бабы из Ширди. А в 12 лет, под руководством своего учителя Шри Тримы Раджу, написал пьесу. О нём рассказываются самые удивительные истории, например о том, что маленькому Сатье неоднократно удавалось материализовать для заболевших друзей редкие лекарственные растения, произрастающие только в Гималаях. 8 марта 1940 года считается началом его восхождения как религиозного деятеля. Тогда, на следующий день после всеиндийского праздника Великой Ночи Шивы (Маха-Шиваратри) около 7 часов вечера Саи Бабу, по его словам, ужалил в ногу большой чёрный скорпион, в результате чего он испытал состояние, близкое к коме, хотя позднее отрицал что это был именно скорпион. В течение двух месяцев его мучили сильные боли и он периодически терял сознание. После этого у Сатьи возникли, по мнению окружающих, способности к целительству и предсказаниям. Хотя родители считали, что в мальчика вселился злой дух и даже приглашали экзорцистов. Сообщают, что он начал цитировать изречения на санскрите, которого он раньше не знал.
Четверг 23 мая 1940 года считается днём начала публичных чудесных представлений Сатья Саи Бабы. Собрав близких и соседей, он вручил им сладости и цветы, добытые «из ниоткуда», и объявил: «Я больше не ваш Сатья. Я — Саи Баба. Я из рода Бхарадваджа, и явился, чтобы отвратить все ваши беды». Сказав это, он «собрал из воздуха» пригоршни вибхути и рассыпал его во все стороны. Затем взял из корзины горсть цветов жасмина и бросил на пол: «Смотрите». И присутствующие увидели, как упавшие цветы образовали слова «Саи Баба» на телугу (язык штата Андхра-Прадеш). Он провозгласил себя аватаром, а также перевоплощением (реинкарнацией) индийского святого Шри Саи Бабы из Ширди (умер в 1918 году), проповедника равенства людей и сторонника единства мусульман и индусов.
Оставив свою семью, он долго путешествовал по Южной Индии. С 1952 по 1957 год молодой Сатья Саи Баба совершает множество поездок по стране, посещая священные места Индии, включая Варанаси, Айодхью, Аллахабад, Лакнау, Тирупати, Хайдерабад, Майсур, Нилгири, Коимбатур, Мадурай, Каньякумари, Мадрас, Бомбей, Дели, Харидвар, Ришикеш и другие города, навестив, в том числе и ашрам Свами Шивананды.
В 1950 году он основал свой первый ашрам у себя на родине, в тогда ещё деревне Путтапарти, который назвал «Прашанти Нилаям» («Обитель Великого Мира»), ставший ныне главным центром духовного движения Сатья Саи Бабы. В 1954 году он организовал в Путтапарти первую небольшую бесплатную больницу. В 1957 году в Венкатагири состоялась 9-я Всеиндийская духовная конференция, выступая на которой Сатья Саи Баба заявил с трибуны, что человек должен трансформироваться от религиозной или духовной жизни к божественной жизни. В 1963 году Сатья Саи Баба перенёс первый инсульт. После выздоровления Сатья Саи Баба выступил с лекцией, объявив, что он возродится как Према Саи Баба в соседнем штате Карнатака. В 1968 году Сатья Саи Баба совершил свою единственную зарубежную поездку в Кению, Уганду и Танзанию. В 1970-е годы реализуются несколько образовательных проектов: в Путтапарти и Бриндаване открываются средняя школа, колледж и Университет высших знаний, а также аудитория Пурначандра в Прашанти Нилайям. Продолжаются поездки Сатья Саи Бабы по стране, он посещает Дели, Джайпур, Бомбей, Пуну, Мадрас, Хайдерабад, Амритсар, а также штаты: Кералу, Пенджаб, Гуджарат, Харьяну, Джамму и Кашмир, Химачал-Прадеш и другие. В начале 80-х годы Сатья Саи Баба начинает читать ежегодный курс лекций «Летние ливни Бриндавана», готовит к изданию серию своих книг «Вахини». В 1981 году, на 3-й Всемирной Конференции был принят Устав Организации Сатья Саи. В 1985 в Путтапарти открывается Планетарий, а в 1990 — Музей всех религий. В 1991 году начинает приём первых пациентов больница Super-Speciality Hospital, а также открывается Медицинский научно-исследовательский институт. Super-Speciality Hospital финансировался одним из американских последователей и был бесплатным для местных жителей.
6 июня 1993 года четыре бывших студента одного из колледжей Саи Бабы — Суреш Кумар (28 лет), Джаганнатан, Суреш Прабху (около 37 лет), и Саирам (22 года), вооружённые ножами, ворвались в спальню Саи Бабы в ашраме Прашанти Нилайам. Саи Баба остался невредим, но были убиты его шофёр Радхакришна (45 лет) и повар Саи Кумар Махаджан. Четверо нападавших также были застрелены полицией, как предполагают, после допроса. Двоим участвовавшим в подготовке покушения удалось скрыться, но спустя месяц они были схвачены полицией.
В 2003 году, после перелома бедра, Сатья Саи Баба частично теряет подвижность, и в дальнейшем он будет появляться на даршанах на специальном кресле или машине. В 2005 году разразился скандал, вызванный трансляцией корпорацией «Би-би-си» документального фильма «Секретный Свами» (Secret Swami), в котором освещались обвинения в адрес Сатья Саи Бабы. Фильм транслировался во многих странах мира, включая и Индию. Сам Сатья Саи Баба игнорировал эти обвинения, называя их «карканьем ворон», но в суд на «Би-би-си» не подавал. В 2006 году в Путтапарти при участии президента Индии Абдула Калама открывается Дворец спорта. В ноябре 2008 года в Прашанти отмечается праздник «1000 лун Сатья Саи» (1000 лунных месяцев), на котором Сатья Саи Баба выезжает на золотой колеснице.
23 ноября 2010 года Сатья Саи Баба отмечал своё 85-летие (по восточной традиции к годам от рождения добавляется ещё год, проведённый в утробе матери). В конце марта 2011 года 84-летний Сатья Саи Баба был госпитализирован из-за сердечного приступа в один из своих медицинских центров, где по прошествии трёх недель 24 апреля 2011 года скончался, не приходя в сознание. Причиной смерти стала сердечная недостаточность (первый инсульт Сатья Саи Баба перенёс в 1963 году), а также болезнь лёгких и почек. Сам он заявлял, что умрет в возрасте 96 лет (в 2022 году).
Сатья Саи Баба (имя при рождении — Сатья Нараяна Раджу)— неоиндуистский религиозный лидер и гуру. Почитается своими последователями как чудотворец, аватара, воплощение Бога. Шри… Развернуть
Руслан Владимирович Жуковец - автор ряда книг по теории и практике суфизма, в которых древнее мистическое учение суфиев излагается на современном языке, а знание подаётся согласно требованиям времени. Врач, занимающийся психотерапией более пятнадцати лет.
В книгах автора содержится множество практических советов для тех, кто интересуется духовными практиками, и разъясняются вопросы, с которыми сталкивается каждый, ищущий Бога. Немало места в них уделяется психологии современного человека, и рассматриваются проблемы человеческого эго. Описывается потенциал возможного развития, и то, каким образом человек способен прийти к полной духовной реализации. О возможностях взаимодействия с Богом и скрытой стороне Бытия, о судьбе и предназначении, о Пути мистиков и многом другом — рассказывают книги духовного учителя.
В возрасте двадцати лет осознал потребность в чём-то большем, чём то, что приносит обыденная жизнь, и вступил на путь духовного поиска. Испробовав на себе множество духовных практик, он остановился на практике осознания себя как основной. Благодаря полученной мистической передаче, существенно повлиявшей на его духовный путь, а также собственным усилиям, он пришёл к сдаче своей воли и принятию Воли Бога.
Во внешнем мире Руслан Жуковец работал врачом сначала в кардиореанимации, затем занимался частной практикой, где помимо массажа и рефлексотерапии активно исследовал возможности телесно-ориентированной психотерапии. Результатом этого стало изобретение собственного метода психотерапии через работу с мышечными напряжениями тела, подтверждённого соответствующим патентом.
Более десяти лет Руслан Жуковец занимается обучением людей в рамках суфийского Пути. Им основана суфийская школа «Восходящий Поток».
Руслан Владимирович Жуковец - автор ряда книг по теории и практике суфизма, в которых древнее мистическое учение суфиев излагается на современном языке, а знание подаётся… Развернуть
Лермонтов Владимир Юрьевич - писатель, путешественник, исследователь древних цивилизаций, первопроходец Ахам Йоги.
Личность загадочная, непредсказуемая и мистическая. Он является потомком древнего шотландского рода Лермонтов. Наделенный глубокой интуицией, восприимчивостью, он проходит по жизни, руководствуясь не логикой разума, а повелениями внутреннего голоса, высших просветлений и озарений. Он всегда и во всем ищет глубинный, космический, божественный смысл. И потому его путь витиеват и непредсказуем, он не живет в обычном смысле, а исследует жизнь, странствует, познает, а главное, созидает, творит и старается жизнь всех людей сделать добрее, светлее и радостнее.
Сторож и посудомойщик, уборщик и электрик, грузчик и водитель, - он испытал и многие другие не престижные профессии. Йога и эзотерика, христианство и буддизм, Дао и Дзен стали для него основами самосовершенствования.
В 1975 году написал первую книгу о пси-энергии, духовном поле, высших состояниях души и т.д., которая попала в КГБ. После чего Владимира поместили в психическую лечебницу, из которой он вышел с еще большим намерением продолжать двигаться в направлении самопознания.
С 1977 года под руководством опытного мастера, имеющего 50-летний опыт практики йоги он встал на путь самопознания и самосовершенствования. Впоследствии обучался экстрасенсорике, медитации, трансмедитации и мн. др.
В 1988 году его духовный рост вылился в создание Института Эволюции Разума имени Шри Ауробиндо, получив благословение из ашрама Ауробиндо. Лермонтов начинает проводить многочисленные курсы самосовершенствования.
Тысячи людей прошли его занятия и вступили на путь нового сознания. Со своими семинарами он проезжает по многим городам Союза. Затем проводит всесоюзные курсы, после которых приходит к пониманию того, что нужно образовать заочную школу самосовершенствования, ибо для многих разъезды по стране недоступны. Вот для чего он создает всесоюзную заочную школу эволюции сознания и для этого пишет трехтомник под названием "Школа Жизни".
Книга мгновенно приобретает большую популярность. Тысячи писем с благодарностями приходят со всех концов страны, и, что особенно важно, из мест лишения свободы, где люди впервые задумываются о своей жизни, о своем предназначении на земле и начинают делать первые шаги к свету.
Казалось, он находился на пике славы и признательности и мог бы радоваться своим успехам, но именно это более всего и начало его тяготить. И тогда внезапно он оставляет мир, свою работу, отказывается от всего и удаляется в горы, в пустыню, где проводит семь лет в одиночестве, молитвах, размышлениях и созерцании. Однако даже там, в горах, он не может сидеть без дела и начинает строительство часовен. У ближних, друзей и знакомых такой резкий разворот вызывает недоумение и непонимание, но В. Лермонтов продолжает делать свое дело, смысл которого ему только и ведом. Те пустынные, дикие места, которые он нашел в горах и облагородил своим трудом, через несколько лет становятся местами паломничества тысяч верующих людей. Ведь он нашел святые места, которые связаны с великими русскими святыми схимонахами Феодосием и Иларионом. О Лермонтове говорят, что он опережает время, ибо то, что он делает сегодня, признается миром через несколько лет.
Небо ему ближе, нежели земля, он проникает в глобальные процессы и не всегда видит, что у него под ногами. Судьба планеты, человечества, России для него важнее, чем собственный быт, насущный хлеб. "Небо управляет мною", - говорит он о себе. Так кто же он? Писатель и философ, мистик и созидатель, странник и домосед, отшельник и активный социальный деятель, подвижник и созерцатель. В нем соединилось несоединимое и каким-то образом синтезировалось в единое целое.
С детства он знал, что принадлежит к славному роду рыцарей и поэтов, мистиков и прозорливцев, но никогда не выставлял этот факт напоказ. Скорее, скрывал, ибо свет предков, таких, как Томас Лермонт, Михаил Юрьевич Лермонтов, не оставлял никаких шансов быть в этой жизни самим собой и предопределял для него судьбу незаметной песчинки в соседстве с великими глыбами. Потому, когда Владимир начал писать, он не использовал свою фамилию, а избрал себе псевдоним Ветер с Гор. До настоящего времени его книги издавались под этим псевдонимом. Почему такое странное словосочетание? Потому, считает, что по своему духу и своему действию в мире он похож на ветер, который, когда дует с гор, приносит с собою свежесть, энергию, радость и надежду. Мощный, горный воздушный поток меняет обычный порядок вещей в мире, срывает все наносное, пустое и мелочное, оставляя подлинное, вечное, неумирающее.
Каково же было его удивление, когда совсем недавно он узнал, что фамилия его шотландского предка Лермонт (Lermont) толкуется: Ler - лар, лары, то есть божества древнеримской мифологии, духи предков, покровители родины и домашнего очага. Mount - это и по-французски, и по-английски "гора". То есть фамилия Лермонт означает "дух горы". И это чудо, так как интуитивно придуманный В. Лермонтовым литературный псевдоним на самом деле представлял перевод этой самой фамилии!
Все, что связано с В. Лермонтовым, сопряжено с мистикой, чудесными совпадениями и другими необъяснимыми явлениями. Сам он уже привык к этому и считает нормальным. Ведь Шотландия - страна тайн, загадок, волшебства. Одна история о шотландском барде, прорицателе Томасе Лермонте чего стоит! В юном возрасте Томас был похищен Королевой Волшебной Страны в Эльфляндию, где приобрел высшие знания, дар прорицателя и поэта. Через семь лет он был отпущен на землю, где изумил людей своими пророчествами и поэзией, в которой он достиг совершенства. Однако эти чудесные свойства были даны ему при условии, что он вернется к своей повелительнице, когда она того пожелает. Прошло много лет. Однажды, когда Томас пировал с друзьями в замке Эрсильдаун, вбежали испуганные люди и сообщили, что из ближнего леса вышли олень и олениха, которые спокойно шествуют по улицам селения. Прорицатель поднялся, покинул свое жилище и последовал за удивительными зверями. Больше его никогда не видели. Однако народное предание гласит, что Томас до сих пор несет свою судьбу и может опять вернуться на землю. Великий русский гений, поэт М.Ю. Лермонтов - не Томас ли Лермонт, вернувшийся на землю? И вот теперь третий в этом роду писатель - В.Ю. Лермонтов.
Пришло время, и книги В. Лермонтова (Ветра с Гор) заявляют о себе. Многие его мысли становятся афоризмами, и мы понимаем, что перед нами вырастает подлинный прозаический поэт, герой нашего времени. Не смог он спрятаться от истины, гены предков взяли свое, и он начинает становиться третьим в ряду писателей рода Лермонтов - Лермонтовых после Томаса Лермонта и Михаила Лермонтова.
Книги В. Лермонтова отличаются тонким стилем. Его произведения читаются легко, на одном дыхании. Вы в подлинном смысле не читаете, а скользите по тексту, как скользит парусник по бескрайним морским просторам. Однако, несмотря на свою простоту и легкость, книги обладают бескрайней глубиной, которая порой открывается только при втором и даже третьем прочтении. Перед нами действительно мастер не только пера, но главным образом, мастер духа, который проникает в самую суть вещей, бытия, исследует его, при этом умеет превратить бесконечное в конечное, невыразимое в словесное, небесное в земное. Сказать о самом главном просто - это искусство, которое доступно не многим. Брошенная автором фраза, что его книги будут читать во всем мире, и они будут выходить миллионными тиража - не бравада писателя, ведь он говорит о себе: "В подлинном смысле это пишу не я... Высшее водит моею рукой".
Людмила Курова
Член союза журналистов
Лермонтов Владимир Юрьевич - писатель, путешественник, исследователь древних цивилизаций, первопроходец Ахам Йоги. Личность загадочная, непредсказуемая и мистическая. Он… Развернуть
Роман Васильевич Доля - целитель, биоэнерготерапевт, тренер по йоге. Создатель и идейный вдохновитель центра самопознания «Дух времени».
Последователь различных направлений йоги и духовных систем, создатель новых технологий преобразования и расширения сознания, человек, стремящийся преобразить мир через пространство любви и уважения ко всему сущему.
Автор 20 книг по эзотерической философии.
Ведущий авторских тренингов, семинаров и практик.
Роман Васильевич Доля - целитель, биоэнерготерапевт, тренер по йоге. Создатель и идейный вдохновитель центра самопознания «Дух времени». Последователь различных направлений йоги… Развернуть
Александр Иванович Белов — российский писатель, палеоантрополог. Сторонник инволюционной теории. Ответственный секретарь и ведущий постоянно действующего междисциплинарного семинара «Москворецкий клуб» при ВООПИиК. Сотрудник Московского Института медико-биологических проблем при РАН. Автор многочисленных научно-популярных книг.
Александр Белов окончил Московский технологический институт. Затем прошел практикум в МГУ им. Ломоносова на биологическом факультете. Работал в Палеонтологическом институте, является сотрудником и консультантом ряда академических институтов. Член-корреспондент Международной Академии Энергетических инверсий им. П.К. Ощепкова. Полагает, что жизнь на Земле возникала много раз и всякий раз в совершенной форме. Разумные существа сразу и вдруг появлялись на нашей планете. . Свои исследования облекает в литературную форму.
Александр Иванович Белов — российский писатель, палеоантрополог. Сторонник инволюционной теории. Ответственный секретарь и ведущий постоянно действующего… Развернуть
Роман Фад – сын финалиста третьего сезона шоу «Битва экстрасенсов» Алексея Фада. Роман родился в 1982 году, в Запорожье. С глубокого детства Роман вместе с родителями и сестрой Алиной живет в России, в столице Чувашии - Чебоксарах. Роман Фад является наследником древнейшего рода запорожских колдунов-характерников, который ведет свою родословную с 1564 года.
Роман Фад – сын финалиста третьего сезона шоу «Битва экстрасенсов» Алексея Фада. Роман родился в 1982 году, в Запорожье. С глубокого детства Роман вместе с родителями и сестрой… Развернуть
Николай Журавлёв — учитель духовных практик, профессор философии ЕАЕН, выдающийся натуропат Европы, Магистр народной медицины, сертифицированный инструктор Вселенского Дао Мантек Чиа.
Основатель школы АССГАРД, Ректор Международной Академии Дао Рейки-Иггдрасиль. Автор 17 книг и 39 научных трудов в области эзотерики, магии и психологии развития личности, тела и сознания.
Николай Журавлёв — учитель духовных практик, профессор философии ЕАЕН, выдающийся натуропат Европы, Магистр народной медицины, сертифицированный инструктор Вселенского Дао Мантек… Развернуть
Француз, родился в Париже в 1923 году. Юность провел в Бретони, посвящая все свободное время путешествиям под парусами вдоль побережья, - по словам самого Сатпрема, "жил одним морем".
Во время II мировой войны был участником Сопротивления. В 1943 году арестован гестапо. Пробыл полтора года в Бухенвальде и Маутхаузене, в 1945 г. был освобожден. Полтора года в концлагерях оставили глубокий след. Во время заключения испытал глубокие переживания. "Все потеряло свою ценность, - вспоминает автор, - не оставалось абсолютно ничего, все во мне было разрушено, разбито, уничтожено...". В этой атмосфере "непрерывного, сплошного ужаса" ему открылись "бескрайние внутренние просторы" и "сила, которая помогла выстоять". Не ощущая "никакой реальности" во всем, что окружало его в послевоенной жизни, не видя никакого смысла ни в семье, ни в работе, ни в карьере, ни в бизнесе, - "Что еще мог предложить мне Запад?" - он отправляется в путешествие: сначала в Египет, а затем в Индию, где он впервые увидел Шри Ауробиндо, но не остался в его ашраме, "... поскольку, - говорил Сатпрем, - ... 'любые стены казались мне тюрьмой'". Он уезжает в Южную Америку, проводит целый год в джунглях в Гвиане (что послужило ему материалом для написания первого романа "Золотоискатель"), затем отправляется в Бразилию, а оттуда - в Африку. В 1953 г. он вернулся в Индию и стал нищенствующим саньясином (бродячим монахом), практикующим тантризм (впечатления и переживания этого времени легли в основу второго его романа "Телом земли").
После войны работал в колониальной администрации Пондичерри. Посетил один из Даршанов. Затем путешествовал по Французской Гвиане, Бразилии, Африке. Всюду возил с собой "Жизнь Божественную" Шри Ауробиндо.
В 1953 году возвращается в Пондичерри и вступает в Ашрам. В Ашраме преподавал в школе, готовил французский вариант "Бюллетеня" отделения физического воспитания. Встреча с Матерью в корне изменила его жизнь: "Мать покорила меня", - вспоминает автор. Он полностью отдает себя служению Матери. Шри Ауробиндо он посвящает свою первую работу - "Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания", а затем и вторую книгу, написанную в том же духе, - "На пути к сверхчеловечеству". Снова пускается в путешествие — Конго, Бразилия, Афганистан, Гималаи, Новая Зеландия, кругосветное путешествие на паруснике. В 1959 году стал учеником йогина-тантрика, священника храма в Рамешвараме. Затем под руководством другого йогина 6 месяцев ходил по Индии как санньясин. С 1960 года начал постоянно посещать Мать и фиксировать беседы, так началась 13-томная Агенда, продолжавшаяся девятнадцать лет. Мать дала ему имя Сатпрем, т.е. "тот, кто умеет истинно любить". Он пишет "Хронику супраментального воздействия на Землю", трилогию о Матери (1. "Божественный материализм"; 2. "Новый вид"; 3. Мутация смерти"), затем художественную повесть "Гринго", действие которой разворачивается в джунглях, и, наконец, "Разум клеток".
После ухода Матери Сатпрем и его спутница, Суджата, с особой остротой испытывали усиливающееся взаимное отторжение с остальными старожилами Ашрама, в основе которого лежало стремление последних "отредактировать" Шри Ауробиндо и Мать, создать новую религию, новое кредо из того, что таковым не является. Обо всех этих перепетиях Сатпрем подробно рассказывает в "Заметках Апокалипсиса". В 1978 году — год столетия Матери — попечители (Ashram trustees) Ашрама "исключили" Сатпрема за его трилогию о Матри. Сатпрем и Суджата оставили Пондичерри и жили уединенно, посвятив себя йоге, не поддерживая активных социальных контактов, не занимался общественной и литературной деятельностью, полностью посвятив себя продолжению той работы, которая была начата Шри Ауробиндо и Матерью.
В понедельник 9 апреля 2007 года Сатпрем оставил свое тело. Ему было 84 года.
Француз, родился в Париже в 1923 году. Юность провел в Бретони, посвящая все свободное время путешествиям под парусами вдоль побережья, - по словам самого Сатпрема, "жил одним… Развернуть
Вадим Чернобров родился в 1965 году, в Волгоградской области, в небольшом гарнизоне базы ВВС. Учился в Московском Авиационном Институте (МАИ), на Аэрокосмическом факультете, кафедра — космические системы и ракетостроение, специальность — аэрокосмический инженер.
Во время учёбы основал проект, изучающий аномальные явления, в том числе НЛО. В 1980-х гг. основал студенческую группу, которая позднее переросла в организацию Космопоиск. Группа начала свою исследовательскую деятельность с походов по центральным областям России, позднее проводились экспедиции по всему СССР и по зарубежью.
В. А. Чернобров совместно с ООНИО «Космопоиск» исследуют малоизученные, в том числе криптофизические, аномальные явления и иные пограничные и прорывные направления не относящиеся к научной деятельности для последующего прикладного применения полученных знаний.
В своих книгах («Тайны времени», «Машина времени» и др.) В. А. Чернобров утверждает, что вместе со специалистами ООНИО «Космопоиск» давно построили прототип машины времени и, несмотря на скудное финансирование, проводят эксперименты по её воздействию на окружающую среду.
Источник: Википедия
Вадим Чернобров родился в 1965 году, в Волгоградской области, в небольшом гарнизоне базы ВВС. Учился в Московском Авиационном Институте (МАИ), на Аэрокосмическом факультете,… Развернуть
Ангелина Могилевская — психолог-консультант, магистр педагогики, мастер Рэйки, ведущая дыхательных тренингов, создатель Службы Ангельской помощи, единственная российская ученица Луизы Хей, а также Лиз Бурбо, доктора Тойча и Имре Сомоди.
Ангелина — героиня популярных телепередач «Чего хочет женщина» и «Частная Жизнь». Она автор семинаров на самые насущные темы — «Процесс завершения проблем», «Исцеляющая сила прощения», «Родителей ... выбирают!» и многих других.
Ангелина Могилевская — психолог-консультант, магистр педагогики, мастер Рэйки, ведущая дыхательных тренингов, создатель Службы Ангельской помощи, единственная российская ученица… Развернуть
Эллен Дуган (также известная как Садовая Ведьма) - ясновидящая и экстрасенс, автор книг по эзотерике, садоводству и ландшафтному дизайну.
Она живет с мужем и тремя детьми в Миссури. Эллен занимается магией более двадцати четырех лет, а также имеет многолетний опыт работы в питомниках и в садовом центре, в том числе занимается ландшафтным и садовым дизайном. Она получила статус мастера-садовника в Университете Миссури, а также проходила обучение у себя на родине. Другие статьи Эллен Дуган вы можете найти в ежегодных альманахах издательства Llewellyn "Магический альманах", "Викканский альманах" и "Альманах травника".
Эллен Дуган (также известная как Садовая Ведьма) - ясновидящая и экстрасенс, автор книг по эзотерике, садоводству и ландшафтному дизайну. Она живет с мужем и тремя детьми в… Развернуть
Свами Вишнудевананда Гири (до 2010 г. — Сатгуру Свами Вишну Дэв)
— русскоязычный духовный учитель (гуру, имеющий полномочия инициировать в санньясу), садху, реализованный мастер-джняни в традиции Адвайта-веданты и йоги; философ, теолог, писатель, паломник-путешественник, имеющий учеников по всему миру.
· Проповедует Санатана Дхарму и путь практической Адвайта-веданты по всему миру (в том числе в СНГ, Евросоюзе, США, Индии, Непале, Индонезии).
· Обучает Джняна-йоге, Раджа-йоге, Бхакти-йоге, Карма-йоге, Кундалини-йоге, Лайя-йоге, учениям Адвайта-веданте и Ануттара-тантры сиддхов.
· В 2010 году на мировом фестивале Кумбха Мела в г. Харидваре (Индия), Сатгуру Свами Вишну Дэв принял статус санньяси и духовное имя (Свами Вишнудевананда Гири) от Махамандалешвара ордена Джуна Акхары — Сомнатха Гири Махараджа (святого махайоги Пайлот Бабаджи) и статус Махамандалешвара от ачарьи-махамандалешвара Шри Свами Авдешананды Гири в монашеском ордене Джуна Акхара, основанном Шри Ади Шанкарачарьей.
·············································································································
• Фильм о Свами — «Жизнь в Боге. Фильм 1» [так же смотрите: «Жизнь в Боге. Фильм 2 – Дивья Лока»].
• Книга о Свами — «Моя жизнь в Боге. Книга первая».
·············································································································
• Свами родился в 1967 году в СССР, на территории Украины.
• Духовную практику, медитацию Свами начал самостоятельно практиковать в возрасте 6 лет, опираясь на интуитивную память прошлого (прошлых реинкарнаций).
• Свами много занимался восточными боевыми искусствами (самбо, дзюдо, карате), со 2-ого класса начальной школы. Свами учился у очень хороших русских мастеров боевых искусств (Евгений Поданев и др.), которые были очень известны в стране в то время; числился в группе перспективных учеников. Эти мастера боевых искусств учили не только борьбе, но и искусству управления энергией, цигун, внутренней пустоте, дыхательным практикам. В том числе благодаря им, Свами пришел к йоге и регулярной практике медитации. Активно начал осваивать искусство асан, пранаям, цигун, расслабления, проводить голодания, практиковать в Крымских горах. Сочетая единоборства с медитацией и созерцанием, получает спонтанно реальные глубокие опыты самадхи недвойственного Абсолюта, которые меняют все ценности. Внутри происходила интенсивная работа по переосмыслению полученных переживаний и выведению их на внешний уровень. Свами имеет чёрный пояс по «Каратэ Шотокан» (Сётокан) и по «Каратэ Киокушинкай».
• Свами принял Санатана Дхарму как свой путь и вероисповедание в 19 лет.
• Свами провел несколько уединенных затворов (ритритов), выполняя суровую аскезу (тапасью) йоги. В результате последнего ритрита, который длился 3 года, Свами в 1993-1995 гг. реализовал самадхи и достиг просветления.
• С 1995 года Свами проповедует Санатана Дхарму, учения Адвайта-веданты и Ануттара-тантры.
• Свами является инициатором нескольких «Международных Конгрессов Адвайта-веданты» в России, нескольких фестивалей ведической культуры (ведическое кино и литература), межконфессиональных международных встреч в Европе в рамках проекта «Эра единства», паломничества к святым местам ведической традиции (Кайлас, Омаллур и др), провединй ведических праздников и событий в Садху Локе (Махашиваратри, Вьяса-пуджа, Гуру пурнима, дни почитания святых и божеств), йога-даршанов (ежегодные Всероссийский и Всеукраинский йога-даршаны), а также десятки краткосрочных ритритов в городах России и за рубежом [подробнее].
• Свами является инициатором создания Трансцендентального Трансгуманизма (обоснованного в 2001-2005 гг.), духовного направления в современном трансгуманизме.
• Свами является инициатором создания международной «Всемирной Общины Санатана Дхармы», объединяющих всех последователей Санатана Дхармы (Индуизма) во всём мире.
• Свами является вдохновителем образования движения «Арруппадай», объединения бескорыстных служителей и добровольных распространителей Санатана Дхармы (или объединение служителей Вселенских энергий Просветления).
• Свами является инициатором создания движения «За чистое видение» [ecologyofthinking.ru], с целью распространения высоких духовных, мировоззренческих и этических идеалов в обществе, независимо от религиозной, культурной и национальной принадлежности.
• Свами является вдохновителем создания Монастыря йоги «Собрание Тайн», который является системой обучения учеников Свами в йога-ашрамах.
• Свами является вдохновителем создания ашрамов йоги в разных странах: «Дивья Лока» (Россия), «Садху Лока» (Непал), «» (Индия), «Тримурти Ашрам» (Украина) и других. В них проходят духовную практику ученики\ученицы Свами в различных духовных статусах.
• Свами является вдохновителем создания музея Свами Брахмананды в Индии (Омаллур, штат Ке́рала).
• Свами является одним из вдохновителей создания Международного Союза Хинду Общин (и отдельных последователей) [группа].
Подробную биографию составленную ученицей (Свамини Ананда Лилой Гири) Мастера, смотрите на сайте: advayta.org/4614
····························································································································································
Толкование терминов:
• Шри́ (санскрит. Çrî — великолепие, красота, блеск, счастье, богатство, величие)
1) в ведической мифологии (уже в Шатапатха-брахмане) олицетворение красоты или счастья;
2) в позднейшей ведической мифологии супруга бога Вишну, прекрасная и юная Лакшми. В некоторых пуранах (Вишну, Гаруда, Линга и Падма) Шри-Лакшми является дочерью божественного мудреца Бхргу сына Маричи, возникшего из ума Вишну. Как Шакти бога Вишну, Шри неразлучна с Вишну: «он — солнце, а она — сияние; он — месяц, а она — его свет; Говинда (Вишну) — океан, а Камала (Шри) — прилив и отлив, он — день, а она — ночь; все мужеское — Вишну, все женственное — Шри».• Са́тгуру (Садгу́ру) — в переводе буквально «истинно весомый», ведущий, духовный учитель ("сат" – истинное, трансцендентальное бытие; "гуру" – духовный учитель).
· Тот, кто способен непосредственно даровать озарение ученику посредством касания, взгляда или слова.
· Тот, кто осознал предельную истину, парашиву в нирвикальпа-самадхи.
· Дживанмукти (состояние существа, освобожденного от сансары, но всё еще воплощенного в физическом теле), способный безопасно вести других по духовному пути; вести ученика к самадхи и духовному освобождению.
· Все школы Индуизма учат, что милость и руководство живого Сатгуру необходимы для Самореализации. Его признают и почитают как воплощение Ишта-деваты, источник милости и освобождения.• Ача́рья (важный религиозный учитель) — слово, имеет разное значение в Индуизме и Джайнизме.
· Титул «Ачарья» часто прибавляется к имени и указывает на уважительное отношение, как, например, в «Шанкарачарья». Происходит от санскритского корня «чар» (который означает «последователь»). С помощью приставки «а» (которая означает «совершенно или полностью») и именного суффикса, который означает «тот, кто», формируется значение термина «тот, кто полностью следует дхарме» и/или «тот, кто ведёт других следовать дхарме».
Таким образом, слово «Ачарья» указывает на личность, которая гораздо больше, чем просто «учитель» и прежде всего означает «тот, кто следует тому, чему учит» или «тот, кто учит на своём собственном примере». То есть, основными двумя аспектами значения слова «Ачарья» являются «тот, кто учит» и «тот, кто является примером того, чему он обучает».
· В Индуизме, «Ачарья» — это «божественная личность» (санскр. महापुरुश) которая появляется для того, чтобы установить или восстановить определённые религиозные или философские принципы.
· Ачарьи часто были лидерами определённой сампрадаи — философской или богословской школы в Индуизме.
· Ачарьи обучают руководствуясь принципом того, что если сам учитель не познал и не узрел истину, он не может сделать так, чтобы её познали другие.
· Ачарья должен полностью осознать то, чему он учит. В руках истинного Ачарьи, священные писания (шастры) являются инструментом, с помощью которого он приводит своих последователей к познанию истины. Как шастра, так и Ачарья играют ключевую роль. Ачарья, благодаря ясности своего видения и духовной и философской реализации, даёт правильное понимание изложенного в шастрах. Поэтому, как к шастрам, так и к Ачарье, относятся с одинаковым уважением. Ачарья является живым воплощением священных писаний и обладает способностью сделать так, чтобы его последователи сами узрели истину.
· Некоторые Ачарьи в Индуизме: Шанкара, Рамануджа, Мадхва, Нимбарка, Валлабха, Чайтанья.• Махамандалешва́р (Великий Владыка Мандалы) — титул высоко почитаемого гуру.
· Маха — означает великое, величественное.
· Мандалешвар — означает центральное божество, сосредоточение энергии, сложенности разума и сознания. В общине монахов, Мандалешвар означает «Глава группы монахов» или монах в Акхаре, занимающий в ней почетное место. Мандалешвар также поддерживает Акхару и руководит монахами на духовном плане. Каждая Акхара выбирает Ачарью Мандалешвара, в чьи обязанности входит духовное руководство данной группой монахов, а также посвящение новичков в орден с помощью передачи санньяс-дикши (посвящения).
· Мандала — означает окружение, божества свиты, спутники и сопровождение.• Сва́ми — почётный титул в Индуизме.
· Обращение используется как к мужчинам, так и к женщинам.
· Происходит из санскрита и означает «владеющий собой» или «свободный от чувств».
· Обращением подчёркивается мастерство йога, посвящение себя Богу или духовному наставнику (гуру).
· В бенгальском языке имеет дополнительное к описанному значение — «муж».• Ги́ри — титул, который относится к одноименному названию дашанами Гири (одному из 10 дашанами: Тиртха, Ашрама, Вана, Аранья, Гири, Парвата, Сагара, Сарасвати, Пури, Бхарати) и указывающий на принадлежность к одной из 4 монашеских ветвей (Шайва, Вайшнав, Удасин, Акали) Индуизма.
• Акха́ра (санскрит. буквально «борющаяся арена») — собрание, ассамблея духовных авторитетов, организация различных групп йоги; одна из 4 монашеских ветвей (Шайва, Вайшнав, Удасин, Акали) Индуизма, которые насчитывают 13 орденов.
· 4 монашеские ветви Индуизма насчитывают 13 орденов: 7 Шайва Акхар (Джуна, Атал, Маханирвани, Ананд, Ниранджан, Авахан, Агни), 3 Вайшнав Акхары (Нирмохи, Нирвани, Дигамбар), 2 Удасин Акхары (Бада и Найа), 1 Акали Акхара (Нирмал).
· Примерно 2.500 лет до н.э Шри Ади Шанкарачарья (по другой версии основателем является Горакшанатх) сделал большой философский вклад в духовную культуру Индии и выступил как организатор движения баба, придав ему определенную структуру и основал 4 главных монастыря (матха) и установил 7 (по другим данным 10) акхар. Руководить матхами Шанкара направил четырех своих основных учеников. C другой стороны, оставалось множество садху, связанных с традицией Даттатрейи, которые больше практиковали то, что мы называем — йога-тантра (практики с Матерью Землёй).
Чтобы эти энергии были под контролем — организовались акхары. На сегодняшний день существуют основные акхары — Джуна, Маханирвана, Ниранджани; и сотни малочисленных.• Джу́на – одна из 7 монашеских орденов (Джуна, Атал, Маханирвани, Ананд, Ниранджан, Авахан, Агни) Индуизма, входящая в монашескую ветвь Шайва Акхары.
· В древние времена храмы, ашрамы, маттхи и духовные лидеры нуждались в защите. Это обстоятельство дало начало традиции воинов-святых, которые защищали веру. Эта традиция очень древняя, вспомним хотя бы Парашураму. Группа воинов-святых называлась Акхара. Слово Акхара использовалось для обозначения места, где практиковались воинские искусства.
· Святые Акхар делились на два типа:
1. шастрадхари — святые, изучающие Святые Писания;
2. астрадхари – святые с оружием.• Дашана́ми (Орден Десяти Имен) — ордена монахов-шиваитов, странствующих отшельников (садху), духовных наследников Шри Ади Шанкарачарьи (Шанкара), относящихся к 10 орденам, созданным великим святым Шанкарой, в Индии.
· Историческая предпосылка возникновения орденов связана с тем, что во времена широкого распространения буддизма в Индии значительно уменьшилось численность монахов-индуистов. Шанкара смог возродить монашескую традицию индуизма, объединив разрозненные течения садху (монахов) в хорошо организованную структуру, разделив на 10 частей согласно характеру мировозрения её адептов. Несколько других индуистских и монашеских традиций Экаданти остались вне организации дашанами.
· Ордена дашанами были аскетическими и использовали практику джняна-йоги, но значительно позже, в связи с популярностью по всей Индии, в них стали вступать все, кто придерживался Адвайта-веданты и многие из дашанами перестали делать акцент на аскетизме.
· Дашанами бывают двух категорий: первые носят данду (шест), вторые не носят данду. Данду носят те дашанами, которые до принятия санньясы были брахманами по касте. Такие дашанами придерживаются очень многих ограничений, связанных с ритуалами, питанием, с соприкосновениями с мирскими людьми, у них много предписаний. Игнорировать эти предписания может только санньяси уровня Парамахамсы (величайший святой).• Джу́на Акха́ра (Да́тта Акха́ра) — традиция Шри Даттатрейи, самая старейшая традиция; Датта Акхара (Орден Даттатрейи) — таково было древнее название Джуна Акхары.
· На данный момент Джуна Акхара самая многочисленная (более 200.000 членов) и влиятельная Акхара в Индии. В неё входят десятки тысяч саньяси, баба (отшельники, святые люди, которые соблюдают традиции передачи чистого знания), несколько тысяч тапасвами (отшельники, совершающие аскезы в Гималаях, на леднике Гонготри, у истоков Ганги).
· Несмотря на то, что Джуна Акхара распространена у подножья Гималаев, храмы (мандиры) и монастыри (ашрамы) Джуна Акхары расположены по всей Индии, особенно много их в традиционных местах паломничества.
· Инициированная Господом Даттатрейей, Джуна Акхара была реорганизована около 2.000 лет назад Шри Ади Шанкарачарьей в орден саньясинов. Потом возникли и другие Акхары — разница между ними была в том, что каждая Акхара, состоящая из разных линий передачи, имела свое «главное божество» (ишта-девата). В Джуна Акхаре ишта-деватой является Даттатрейя. У каждого ученика в Джуна Акхаре может быть пять гуру, но кроме них, мистический и верховный гуру — это Даттатрейя.
Свами Вишнудевананда Гири ( до 2010 г. — Сатгуру Свами Вишну Дэв )
— русскоязычный духовный учитель ( гуру, имеющий полномочия инициировать в санньясу ), садху,… Развернуть
Дениз Линн - всемирно известный тренер по саморазвитию, автор бестселлера "Духовное пространство", удостоенного награды книги "Фэн-шуй для души", а также еще пятнадцати книг, переведенных на двадцать четыре языка мира. Дениз принимала участие в многочисленных ... образовательных и телевизионных шоу по всему миру. Она проводит семинары на шести континентах и является основателем Международного института тренировки души, предлагающего сертифицированные программы по подготовке жизненной цели.
Сайт автора — http://www.deniselinn.com
Дениз Линн - всемирно известный тренер по саморазвитию, автор бестселлера "Духовное пространство", удостоенного награды книги "Фэн-шуй для души", а также еще пятнадцати книг,… Развернуть
Наина Владимирова (псевдоним, реальное имя, предположительно, Нина Владимировна Матвеева) - российская журналистка, получившая известность в 90-е годы в качестве предсказательницы. Популяризатор эзотерики в России, "народный психолог" (немалую часть ее книг занимали письма от читателей), в последние годы жизни увлекалась народным целительством, космоэнергетикой, "матрицей судьбы". Темы многочисленных книг Наины Владимировой - личное счастье, удача, защита от порчи и сглаза, предсказание судьбы, попытка найти смысл жизни. Наина Владимирова "дала путевку в жизнь" многим российским гадалкам, подробно описав в своих книгах сеансы своих предсказаний и популяризировав расклады на картах Таро, рунах, оракуле Ленорман, игральных картах, а также других мантических инструментах. Несмотря на то, что не все из описанного было придумано и разработано самой Наиной Владимировой, в условиях отсутствия информации ее книги пользовались огромным успехом, так как содержали карты, которые можно было использовать в домашних условиях - вырезать из книги и заламинировать. Свою личную жизнь, о которой неоднократно упоминалось и в книгах, Наина Владимирова описала в автобиографическом романе "Я не люблю, когда меня не любят".
Наина Владимирова (псевдоним, реальное имя, предположительно, Нина Владимировна Матвеева) - российская журналистка, получившая известность в 90-е годы в качестве… Развернуть
Григорий Кваша — писатель, автор ритмологической системы «Структурный гороскоп», писатель. Астрологом себя не считает, критикует базовые принципы астрологии - воздействие небесных тел на земной мир и человека. За книгу «Поиски Империи», описывающие исторические ритмы России относительно структур «Структурного Гороскопа», 25 мая 2000 года избран член-корреспондентом РАЕН по секции «Гуманитарные науки и творчество». Автор более 30 книг.
Григорий Кваша в 1976 г. окончил химический факультет МГУ по специальности кристаллография, стехиометрия. С 1985 года занимается гороскопами и историческими циклами. Учредитель Международной Коллегии Специалистов Структурного Гороскопа (МК ССГ). Спектр исследуемых вопросов: исторические циклы, структурный гороскоп (альтернативная астрологии система, учитывающая лишь календарную дату рождения человека и построенная на 12-кратном квантовании времени), возрастной гороскоп, векторное кольцо.
Григорий Кваша — писатель, автор ритмологической системы «Структурный гороскоп», писатель. Астрологом себя не считает, критикует базовые принципы астрологии - воздействие… Развернуть
Василиса Володина родилась 16 апреля 1974 года в Москве. С самого раннего детства она испытывала большой интерес к эзотерики и хиромантии. С 7 класса стала увлекаться гаданиями на картах. Ещё в школе она прочла первые книги по астрологии, откуда и узнала, что, изучая звёзды, можно заглянуть в будущее.
Василисе повезло, потому что её родители не препятствовали такому хобби, а даже наоборот поддерживали свою дочь во всех её начинаниях. Наверное, именно поэтому из астролога-самоучки получился настоящий профессионал.
Окончив школу с золотой медалью, она легко поступила на экономический факультет Московской Академии Управления и одновременно пошла учиться в Академию астрологии. Получив два диплома, экономиста и астролога, Василиса решила заниматься бизнес-астрологией и с 1992 года начинается отсчёт её профессиональной деятельности.
В 1995 году Василиса выходит замуж за менеджера среднего звена столичной компании Сергея Володина. Историю их знакомства можно назвать мистической. Так получилось, что судьбу своего будущего мужа Василиса изучила до того как они встретились. Она заочно составляла Сергею гороскоп по просьбе его друга, а затем уже на дне рождения своего общего приятеля они и встретилась и с тех пор уже не расставались.
В настоящее время Василиса живёт и работает в Москве. Она занимается личным и бизнес консультированием, составлением подробных гороскопов совместимости, индивидуальных астрологических прогнозов, консультаций по вопросам личной жизни и т.д. К своей профессиональной деятельности Василиса относится очень серьёзно, не допуская халатности и мистики, как делают многие другие астрологи, предсказатели, шарлатаны. Василиса Володина – это своего рода бренд или марка качества и её вклад в развитие современной эзотерики весьма значителен.
С 1996 года в жизни Василисы начинается новый период её профессиональной деятельности – она становится телеведущей программы «Звёздная ночь с Василисой Володиной» на телеканале «Столица». А сейчас же она является штатным астрологом передачи «Давай поженимся» на первом канале.
Необходимо отметить, что Василиса Володина – это не только профессионал своего дела, но ещё и один из самых востребованных астрологов в Москве. Услуги Василисы стоят недёшево – порядка тысячи евро за несколько часов. Но заплатив весьма приличную сумму, человек может быть полностью уверенным в точности полученной им информации и, исходя из неё он будет выстраивать свою дальнейшую последовательность действий.
В жизни стиль её работы - это конкретные ответы на вопросы людей, реальные рекомендации. А девиз: опыт, накопленный древней наукой, должен служить современному человеку.
Василиса Володина родилась 16 апреля 1974 года в Москве. С самого раннего детства она испытывала большой интерес к эзотерики и хиромантии. С 7 класса стала увлекаться гаданиями… Развернуть
Учился в военном училище в Вильно, а затем служил в полку в Риге. В самом начале Первой мировой войны капитан Клизовский был ранен и попал в плен. В 1918 году он вернулся в Ригу, несколько лет работал маляром. В начале 1920-х годов А.Клизовский познакомился с теософскими трудами Е.Блаватской, посещал кружок восточной философии Шибаева, где изучал труды Н.К.Рериха. Результатом изучения восточной философии стал труд "Основы миропонимания Новой Эпохи", первая книга которой вышла в 1934 году, вторая - в 1936 году, а третья была опубликована в 1938 году.
Учился в военном училище в Вильно, а затем служил в полку в Риге. В самом начале Первой мировой войны капитан Клизовский был ранен и попал в плен. В 1918 году он вернулся в Ригу,… Развернуть