Код Кощея. Русские сказки глазами юриста
Валерий Панюшкин
Лучшая рецензия на книгу
1 февраля 2015 г. 16:13
291
3.5
Как и всякое продолжение, «Код Кощея» потерял то ощущение новизны, которое складывалось после «Кода Горыныча» - прекрасного анализа русских народных сказок на основе ментальности действующих лиц. Задачей первой книги было показать, что моральные принципы русского фольклора, по современным меркам, порой просто ужасны. Например, в сказке «Старая хлеб-соль забывается» мужик с качестве благодарности лисе за свое чудесное спасение от волка опускает ей на голову тяжелый цеп, лишая жизни. А в «Фоме-богатом» - русском аналоге «Кота в сапогах», нищий Фома, приобретя чудесным образом замок, разрывает собаками своего помощника и благодетеля. Вторая же книга сосредотачивается на юридических и процессуальных основаниях проводимых действий. Это, действительно, полноценная попытка взглянуть на русский…
Форма: опус
Рецензии
Всего 21 февраля 2015 г. 16:13
291
3.5
Как и всякое продолжение, «Код Кощея» потерял то ощущение новизны, которое складывалось после «Кода Горыныча» - прекрасного анализа русских народных сказок на основе ментальности действующих лиц. Задачей первой книги было показать, что моральные принципы русского фольклора, по современным меркам, порой просто ужасны. Например, в сказке «Старая хлеб-соль забывается» мужик с качестве благодарности лисе за свое чудесное спасение от волка опускает ей на голову тяжелый цеп, лишая жизни. А в «Фоме-богатом» - русском аналоге «Кота в сапогах», нищий Фома, приобретя чудесным образом замок, разрывает собаками своего помощника и благодетеля. Вторая же книга сосредотачивается на юридических и процессуальных основаниях проводимых действий. Это, действительно, полноценная попытка взглянуть на русский…
26 февраля 2018 г. 16:33
200
4
Итак, сказки представляют собой "отражение" народного подсознания. Т.о. в них можно найти даже корни российской правовой системы. Если постараться;-) "Необычный взгляд на знакомые с детства произведения". (с)