4,2

Моя оценка

James’s masterful treatise on the psychology of individual religious experience was originally composed for the prestigious Gifford Lectures delivered at Edinburgh University in 1901-1902. Emphasizing subjective religious experience in its many guises, as opposed to the distinctions among specific creeds or theologies, this trenchant exploration of the religious imagination is still unsurpassed as an overview of the human belief in a transcendent reality, whether personalized as God or viewed impersonally as some higher spiritual reality. As such James’s study is relevant to any religious context, whether Christian, Jewish, Muslim,…
Развернуть

Лучшая рецензия на книгу

Kassia

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 августа 2014 г. 13:45

2K

4

Начинала читать я эту книгу с некоторым опасением, заканчивала с некоторым разочарованием, а когда дочитала, стало мне смешно: чего же еще можно ожидать от основателя прагматизма? )) Конечно, он будет и к религии подходить как прагматик: полезна она для психического здоровья, раскрытия новых горизонтов души, преодоления жизненных трудностей, ухода от меланхолии и ангедонии, нахождения смысла жизни и обретение счастья и внутренней гармонии - значит, хорошая вещь. Не, я с этим даже и не спорю, но читать про это немножко смешно.

Много там интересных психологических наблюдений о различиях в вере прошлых и нынешних людей, о проблемах, связанных с нынешним воцарением научного знания, о роли разума в религии; о том, что религия при получении господствующего положения в обществе утрачивает свое…

Развернуть

Форма: монография

Оригинальное название: The Varieties of Religious Experience: A Study in Human Nature, Being the Gifford Lectures on Natural Religion Delivered at Edinburgh in 1901–1902

Дата написания: 1901–1902

Первая публикация: 1902

Язык: Английский

Рецензии

Всего 6
Kassia

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 августа 2014 г. 13:45

2K

4

Начинала читать я эту книгу с некоторым опасением, заканчивала с некоторым разочарованием, а когда дочитала, стало мне смешно: чего же еще можно ожидать от основателя прагматизма? )) Конечно, он будет и к религии подходить как прагматик: полезна она для психического здоровья, раскрытия новых горизонтов души, преодоления жизненных трудностей, ухода от меланхолии и ангедонии, нахождения смысла жизни и обретение счастья и внутренней гармонии - значит, хорошая вещь. Не, я с этим даже и не спорю, но читать про это немножко смешно.

Много там интересных психологических наблюдений о различиях в вере прошлых и нынешних людей, о проблемах, связанных с нынешним воцарением научного знания, о роли разума в религии; о том, что религия при получении господствующего положения в обществе утрачивает свое…

Развернуть
maritta

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 мая 2014 г. 20:30

1K

3.5

Добротный, скурпулёзный, фундаментальный труд, в котором Джеймсу удалось проанализировать понятие религии и религиозного чувства в контексте последних на тот момент достижений научной и, в частности, философской мысли.

Важной особенностью книги является дисциплинированность анализа. Такая дисциплина ума не позволяет автору устремиться в эмпиреи (хотя тема книги очень к этому располагает) и строго удерживает его в пределах рамок понятий, определённых им в самом начале. При этом ощущается, что Джеймс располагал огромным запасом очень любопытных материалов и собственных выводов, которые он сумел сжать и структурировать в двадцать лекций.

Джеймсу удалось сохранить непредвзятое и вместе с тем искреннее отношение к теме религии, что вообще редкий случай для исследователей в этой области. Он…

Развернуть

Популярные книги

Всего 705

Новинки книг

Всего 241