Славный конец бесславных поколений
Анатолий Найман
Лучшая рецензия на книгу
31 марта 2020 г. 23:17
609
4
Анатолий Найман - поэт, переводчик, член французского Пен-клуба с 1989 года. В 1959 году познакомился с Анной Ахматовой, с 1963 года в соавторстве с ней переводил произведения итальянского поэта-романтика Джакомо Леопарди и был её литературным секретарём. Публиковался в самиздате (сборники стихов «Сентиментальный марш», поэмы «Стихи по частному поводу», «Сентябрьская поэма»). Автор многочисленных переводов из средневековой французской и провансальской поэзии («Роман о Лисе», трубадуры, труверы и др.).
В автобиографической книге "Славный конец бесславных поколений" Найман очень интересно рассказывает о своём послевоенном ленинградском детстве (родился в 1936 году), учёбе в школе (тогда обучение было раздельным), затем в Ленинградском технологическом институте на химика (в ЛГУ его не…
Рецензии
Всего 431 марта 2020 г. 23:17
609
4
Анатолий Найман - поэт, переводчик, член французского Пен-клуба с 1989 года. В 1959 году познакомился с Анной Ахматовой, с 1963 года в соавторстве с ней переводил произведения итальянского поэта-романтика Джакомо Леопарди и был её литературным секретарём. Публиковался в самиздате (сборники стихов «Сентиментальный марш», поэмы «Стихи по частному поводу», «Сентябрьская поэма»). Автор многочисленных переводов из средневековой французской и провансальской поэзии («Роман о Лисе», трубадуры, труверы и др.).
В автобиографической книге "Славный конец бесславных поколений" Найман очень интересно рассказывает о своём послевоенном ленинградском детстве (родился в 1936 году), учёбе в школе (тогда обучение было раздельным), затем в Ленинградском технологическом институте на химика (в ЛГУ его не…
15 июля 2017 г. 14:07
909
3 Найманово деяние
Не могу сказать, что книга плохо написана. У автора есть литературные способности; поначалу увлёкся, пытался пересказывать собеседникам смешные моменты. Но поражает это произведение другим. Чем же? Тут, конечно, стоит призадуматься. Быть рядом с великими – испытание особое. А. Найман близко общался с Ахматовой и Бродским, то есть был допущен в тот весьма узкий избранный круг. Примечательно, что, признавая величину названых поэтов, автор, тем не менее, как бы невзначай находит некие детали, которые демонстрируют их мелочность, убогость и т.п. Глава о великом «тунеядце», в целом написанная одновременно с юмором и уважением, заканчивается очень странным эпизодом: ленинградская шпана делает подножку проходящему Бродскому. Какова цель автора, что он хотел этим сказать?! Свержение с…