4,4

Моя оценка

Лучшая рецензия на книгу

19 января 2022 г. 09:33

541

5

Книга для тех, кто не может разобраться в многообразии стилей и направлений искусства после импрессионизма. Понравилось, что автор не изучает эпоху на примере самых известных работ, скорее наоборот: они упоминаются вскользь. Огромная часть книги посвящена Кандинскому. А вообще сложно наверное писать книгу о модернизме: все его направления существовали одновременно, некоторые художники меняли их каждый год, как перчатки.

Развернуть

Рецензии

Всего 3

19 января 2022 г. 09:33

541

5

Книга для тех, кто не может разобраться в многообразии стилей и направлений искусства после импрессионизма. Понравилось, что автор не изучает эпоху на примере самых известных работ, скорее наоборот: они упоминаются вскользь. Огромная часть книги посвящена Кандинскому. А вообще сложно наверное писать книгу о модернизме: все его направления существовали одновременно, некоторые художники меняли их каждый год, как перчатки.

Развернуть
Phashe

Эксперт

Магистр Лайвлиба

29 августа 2021 г. 14:02

614

4.5 Модернизм — жыфъ!

Герман задает два основных временных ориентира для исследуемого периода: выставка 1900 года и выставка 1937. Две выставки, которые очень хорошо, с его точки зрения, обозначили начало и конец периода расцвета модернизма в европейском искусстве.

Одним из наиболее ключевых процессов для модернизма, который запустили импрессионисты, это сдвиг в ориентации искусства от буржуазного усредненного вкуса в сторону зрителя более осведомленного и понимающего, грубо говоря, выделилось искусство элитарное, понятное лишь небольшому кругу людей, которые в теме. Я считаю, что это наиболее важный сдвиг в искусстве рубежа XIX/XX века, даже не только искусстве, но и в культуре (в широком значении слова) в целом. Почему-то именно этот процесс отмечают немногие, так что Герману, за столь явный акцент, большой…

Развернуть

Популярные книги

Всего 705

Новинки книг

Всего 241