26 декабря 2016 г. 21:16
259
4
За всеми этими брутальными мужиками и роскошными красотками на обложках, которые выпрыгивают на тебя отовсюду, как-то забылось, что фэнтези может быть ещё и таким - серьёзным, немного нежным, с налётом поэтизации, на грани сказки и мифологии. Пожалуй, я бы назвала "Некромантиссу" именно сказкой - здесь много архетипов (все?), предсказуемо-ожидаемые повороты сюжета, классическое построение и некоторый схематизм. Вместе с тем история получилась очень обаятельная, оригинальная, свежая. Автор явно вдохновлялась мифологией австралийских аборигенов, которые поют всё сущее, чтобы оно стало таковым. Где-то на середине подумалось о том, что было бы интересно прочитать серьёзный роман, созданный в стилистике этого мира с его тёмным лесом, девами сновидений, песнями, которые составляют основу…
27 сентября 2016 г. 17:10
173
5
О, дева сновидений, это было прекрасно! Было прекрасно от первого до последнего слова. Это была настоящая исконная магия, а не её гламурно-фентезийный суррогат.
Это была моя любимая смесь красоты, жути, тайны, смерти, жизни и каких-то ещё неуловимых сказочных ингридиентов, о которых, если начнёшь говорить подробно, сломаешь волшебство. Можно лишь цитировать, вот послушайте:
Подпрыгнет в последний раз лешачонок, переливчато засмеётся и нырнёт в чёрную пахучую воду под ковром ряски — уплывёт туда, где сердце и утроба болота, где гниют поваленные деревья и забытые утопленники.
Теперь Лореаса веет с холодным ветром, течёт с водой, змеится в земле тонким корнем. Она больше не прячется и не ждёт. Она возникает перед Кодором как волшебное дерево...
Автор не только соткала…