Формы времени и хронотопа в романе
М. Бахтин
Лучшая рецензия на книгу
23 июля 2015 г. 16:08
861
4
О том, как Михаил Михайлович свистнул у Эйнштейна термин
Хронотоп (единство времени и пространства) в художественном произведении - предмет заманчивый и привлекательный. Если вы жаждете разобраться в этих категориях и глубже проникать в миры прочитанных вами книжонок, то эти очерки - вещь незаменимая. Что до степени легкости прочтения, здесь не будет таких вихрастых труднодоступных рассуждений о том или ином моментишке на несколько страниц, как мы то можем наблюдать в другой его работе "Автор и герой в эстетической деятельности". Бахтин последовательно раскрывает перед нами сущность романных хронотопов в десяти очерках. Но слишком уж большое внимание уделено раблезианству, а упоминание о романе Рабле у исследователя встречается чуть ли не на каждом повороте. Да нельзя же, чтобы все…
Это исследование, которому автор для публикации дал заглавие «Формы времени и хронотопа в романе», было связано с работой М. М. Бахтина над книгой об одной из разновидностей европейского романа, так называемом «романе воспитания» (рукопись книги не сохранилась). Исследование М. М. Бахтина о времени и пространстве в романе, написанное в 1937—1938 годах, предвосхитило ту актуальность, которую приобрела в настоящее время в нашем литературоведении проблема времени и пространства в литературе. Готовя работу к печати, автор в 1973 году написал к ней «Заключительные замечания». Фрагмент из работы «Формы времени и хронотопа в романе» опубликован в «Вопросах литературы» (1974, № 3). Полностью статья вышла в 1975 году в сборнике работ автора, изданном в издательстве "Художественная литература".
Форма: статья
Оригинальное название: Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике
Дата написания: 1938
Первая публикация: 1975
Жанры: Литературоведение
Теги:
Рецензии
Всего 123 июля 2015 г. 16:08
861
4
О том, как Михаил Михайлович свистнул у Эйнштейна термин
Хронотоп (единство времени и пространства) в художественном произведении - предмет заманчивый и привлекательный. Если вы жаждете разобраться в этих категориях и глубже проникать в миры прочитанных вами книжонок, то эти очерки - вещь незаменимая. Что до степени легкости прочтения, здесь не будет таких вихрастых труднодоступных рассуждений о том или ином моментишке на несколько страниц, как мы то можем наблюдать в другой его работе "Автор и герой в эстетической деятельности". Бахтин последовательно раскрывает перед нами сущность романных хронотопов в десяти очерках. Но слишком уж большое внимание уделено раблезианству, а упоминание о романе Рабле у исследователя встречается чуть ли не на каждом повороте. Да нельзя же, чтобы все…