3,9

Моя оценка

Трагикомедия в двух действиях.

Два не слишком удачливых друга каждый вечер ожидают третьего. Ожидание Годо становится для них ожиданием новой жизни, новых надежд, хоть каких-нибудь перемен к лучшему.


Лучшая рецензия на книгу

horobets

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

11 мая 2024 г. 11:21

51

5 Спойлер

«Они рожают верхом на могиле, мгновение сверкает день, потом снова ночь.»
В пьесе два уровня вопросов этического свойства: ожидание из-за второстепенных вопросов, повод скоротать время; и решение самых актуальных вопросов послевоенного периода — это одновременно вытеснение мышления и уклонение от вопросов о причинах гибели миллионов людей в результате всё новых и новых игр. То, что в первом случае все ещё кажется клоунадой или «театром абсурда» двух бродяг, во втором случае становится критикой морального отказа одного мира ретроспективно справляться со своими травмами и работать над предотвращением последующих трагедий. Таким образом, формула «ничего не делать», открывающая пьесу и повторяющаяся несколько раз, семантически, с одной стороны, предназначена для описания с точки зрения…

Развернуть

Пьеса написана по-французски между 9 октября 1948 и 29 января 1949 года. Впервые поставлена в театре «Вавилон» в Париже 3 января 1953 года (сокращённая версия транслировалась по радио 17 февраля 1952 года). По словам самого Беккета, он начал писать «В ожидании Годо» для того, чтобы отвлечься от прозы, которая ему, по его мнению, тогда перестала удаваться.
В англоязычном переводе, сделанном самим Беккетом, пьеса имеет подзаголовок «Трагикомедия в двух действиях».

В ожидании Годо (2001)

В ожидании Годо (1989)

В ожидании Годо (1991)

В ожидании Годо (2008)

В ожидании Годо (1962)

В ожидании Годо (1998) телеспектакль

Форма: пьеса

Оригинальное название: En attendant Godot

Дата написания: 9 октября 1948—29 января 1949

Первая публикация: 1966

Перевод: Мария Богословская

Язык: Русский (в оригинале Французский)

Кураторы

Рецензии

Всего 17
horobets

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

11 мая 2024 г. 11:21

51

5 Спойлер

«Они рожают верхом на могиле, мгновение сверкает день, потом снова ночь.»
В пьесе два уровня вопросов этического свойства: ожидание из-за второстепенных вопросов, повод скоротать время; и решение самых актуальных вопросов послевоенного периода — это одновременно вытеснение мышления и уклонение от вопросов о причинах гибели миллионов людей в результате всё новых и новых игр. То, что в первом случае все ещё кажется клоунадой или «театром абсурда» двух бродяг, во втором случае становится критикой морального отказа одного мира ретроспективно справляться со своими травмами и работать над предотвращением последующих трагедий. Таким образом, формула «ничего не делать», открывающая пьесу и повторяющаяся несколько раз, семантически, с одной стороны, предназначена для описания с точки зрения…

Развернуть
Marka1988

Эксперт

Так много книг, так мало времени

23 августа 2022 г. 16:32

1K

1

Каша в голове после прочтения и крутится на языке слово "абсурд". Хочется и мысли в таком же стиле изложить)) Сидят два мужика, ждут Годо. Он все не приходит, они ждут и не уходят. Кто этот Годо? Зачем его ждут? Хотелось больше конкретики. Думаю, Годо это Бог (анг. God).  Автор писал, что он хотел отвлечься от прозы, поэтому написал эту пьесу, видимо очень удачно отвлекся, что все запутал. Бессмысленный сюжет, диалоги. Ну я вообще не в восторге от этого произведения!

Подборки

Всего 79

Популярные книги

Всего 728

Новинки книг

Всего 241