Монолог Исабели, которая смотрит на дождь в Макондо
Габриэль Гарсиа Маркес
Лучшая рецензия на книгу
30 октября 2023 г. 16:21
256
5
Ура, нехорошее послевкусие от рассказа Алёхина надо было срочно "заесть". Копалась в подборке книг с магическим реализмом и взяла этот рассказ случайно, чисто из-за небольшого объёма. Зато здесь счастливая привычка не читать аннотаций сработала как надо. Оказалось, что Исабель из монолога - это та самая дочь, рассказчица в "Палой листве". В том романе всегда была удушливая предгрозовая жара. Монолог по времени случился ещё до самоубийства врача. Исабель ещё живёт с Мартином. Только о мальчике ни слова. Дождь как будто шёл неделю. Но не неделю, а целую эпоху. Он влиял на состояние Исабели, и отнял часть неё. Маркес мгновенно смог погрузить читателя в атмосферу нигде и ничто. Отрезанный дождём от мира, дом будто завис в безвременье. Чувствую, ещё вернусь к творчеству Маркеса и наведаюсь в…
Форма: рассказ
Оригинальное название: Monólogo de Isabel viendo llover en Macondo
Дата написания: 1955
Первая публикация: 1997
Перевод: В. Капустина
Язык: Русский (в оригинале Испанский)
Рецензии
Всего 830 октября 2023 г. 16:21
256
5
Ура, нехорошее послевкусие от рассказа Алёхина надо было срочно "заесть". Копалась в подборке книг с магическим реализмом и взяла этот рассказ случайно, чисто из-за небольшого объёма. Зато здесь счастливая привычка не читать аннотаций сработала как надо. Оказалось, что Исабель из монолога - это та самая дочь, рассказчица в "Палой листве". В том романе всегда была удушливая предгрозовая жара. Монолог по времени случился ещё до самоубийства врача. Исабель ещё живёт с Мартином. Только о мальчике ни слова. Дождь как будто шёл неделю. Но не неделю, а целую эпоху. Он влиял на состояние Исабели, и отнял часть неё. Маркес мгновенно смог погрузить читателя в атмосферу нигде и ничто. Отрезанный дождём от мира, дом будто завис в безвременье. Чувствую, ещё вернусь к творчеству Маркеса и наведаюсь в…
8 июня 2023 г. 16:56
306
4.5
Короткий, ёмкий рассказ о дожде. Для придания атмосферности мастерски эксплуатируется всё, что только можно придумать - запахи, звуки, образы, настроения, всколзь оброненные фразы, изменения устоявшихся привычек, ощущения времени, пространства и реальности.
"...вчерашняя веселость сменилась какой-то вялой брезгливой озабоченностью..."
"...дождь тем временем рос, как огромное дерево, возвышаясь над другими деревьями..."
То, что должно было быть четвергом, представляло собой аморфную массу, некую физическую субстанцию, рыхлую на ощупь, которую, чтобы высунуться в пятницу, можно было раздвинуть руками.
Этот рассказ прям пособие о том, как передавать атмосферу. Очень рекомендую для быстрого переключения в альтернативную дождливую реальность. Для усиления эффекта идеально читать в дождливый…