25 апреля 2022 г. 08:36
368
5 Мал золотник, да дорог
Эта совсем небольшая пьеса в одно действие служит ярким подтверждением тезиса: мал золотник да дорог! Темная комната в синеватых тонах. Воздух пропитан болью, отчаянием, безнадежностью. Это женская спальня, находящаяся в страшном беспорядке. В спальне женщина, то нервно ходящая из угла в угол, то в бессильно свесив голову сидит в кресле. Она жертва, она убита несчастной любовью. Он её бросил после пяти лет счастливой жизни. По-крайней мера она была счастлива. Но сейчас она производит впечатление человека, истекающего кровью, теряющего кровь при каждом движении, как раненое животное, и чтобы в конце пьесы комната казалась наполненной кровью. Пьеса представляет собой такой монолог- диалог. Она разговаривает по телефону со своим бывшим возлюбленным. Только мужчину зритель не слышит. Слышат…
29 июля 2018 г. 23:22
863
3 Чересчур любовь
Это было мое знакомство с Жаном Кокто, и назвать его приятным не решаюсь...После прочтения этого монолога остается какое-то чувство незаконченности и недоумения. Во мне главная героиня вызвала в первую очередь изумление своим поведением. Вроде бы отношения с мужчиной закончены, но она продолжает страдать, причем не в одиночку, а изливая свои страдания ему по телефону, убеждая при этом, что пытается быть "мужественной". И пока я недоумевала, монолог уже подошел к концу :) Думается мне, что "любовь" героини просто уже доконала бедного мужчину, потому что подобное отношение к объекту своих воздыханий переходит все границы: <Вот уже пять лет, как я живу только тобой, дышу только тобой и все время жду тебя: если ты опаздываешь, я думаю, что ты умер, умираю сама от этой мысли и снова…
11 июня 2018 г. 21:05
495
5
Давно хотела почитать что-нибудь у Кокто, а тут как раз посмотрела очередной его фильм и решила: пора-пора!
Что я могу сказать? Кокто - гений во всём (по крайней мере, в тех из видов искусства, что я у него видела). Пьеса обладает таким же очарованием, что и его фильмы, на грани сна и реальности, фантазии и реализма.
Безымянная и безликая женщина ведёт длинный, постоянно прерывающийся разговор с (почти) бывшим мужем. Мы не слышим никого, кроме неё, но зато имеем возможность прочувствовать весь спектр эмоций: от униженной покорности до отчаянной надежды на воссоединение. История чем-то напоминает по стилю Альмодовара, любопытно, что именно в одном из его фильмов я в первый раз и узнала об этой пьесе.
Буду читать Кокто ещё!
P.S. читала на испанском, так как решила, что это максимально близко к…