Слюни дьявола
Хулио Кортасар
3 ноября 2021 г. 00:21
3K
4.5
Свершилось, господа! Всяческие бурные поздравления по поводу первого прочитанного мной произведения в жанре магического реализма очень приветствуются) Потому как предубеждений к этому жанру у меня были полные штаны. Но знакомство состоялось и оказалось крайне удачным. Аж два раза подряд перечитала этот рассказ, так сказать, для усиления и закрепления эффекта.
Язык Кортасара прекрасен (точка) Ох уж этот самый момент, повторяющийся два раза, который является фишкой сюжета - как же он прекрасен! А помимо впечатляющего осознания неожиданной развязки (о которой ты начинаешь подозревать гораздо раньше), я с огромным удовольствием просмаковала все эти мысли ГГ насчёт фотографий, воспоминаний, неуловимых моментов. В моей голове сразу родилось подобие раскадровки для фильма во время первого…
11 января 2015 г. 19:39
1K
3
Стиль. И ещё раз стиль. Это то, что отличает Кортасара. У него неподражаемое видение реальности. Самые обычные ситуации оказываются наполнены чем-то мистическим. Тревога. Полутона. То, что невозможно высказать.
19 мая 2014 г. 16:58
793
4
Взаимоотношения произведения искусства и действительности всегда были сложны. Именно поэтому появились истории о Пигмалионе, о картинах, оживающих по ночам и всевозможные вариации... Но особенно сложны отношения у фотографии и действительности, потому что тут они соревнуются в первичности (тут-то никак не могут появится истории о Пигмалионе, потому что фотография не создает новую, вторичную реальность, а вырывает кусок из существующей, той, в которой мы сами находимся). Документальность фотографии и реальность действительности мешают нам понять что достовернее - реальность, которую мы видим не детально, воспринимая лишь малую часть, или фотоизображение, которое не имеет продолжения, но максимально широко разливается деталями. Вот и повесть размышляет об этом, об обманчивости восприятия…
14 мая 2014 г. 21:42
854
4
Главный принцип новеллы Хулио Кортасара «Слюни дьявола» – это магический реализм. В художественном пространстве сталкивается фантастическое и реальное. Повествование ведется в присущей этому автору манере, основанной на оригинальном мышление и опыте давних цивилизаций таких как майя. Мишель – фотограф и главный герой рассказа. Он бродит по улицам в поисках «удачного кадра». В его объектив попадает женщина и совсем юный парнишка. Они могли бы казаться мамой и сыном, но фотограф замечает, что это парочка. Женщина – опытна, зрела и красива, она похожа на искусительницу, что хочет совратить дитя. В противовес ей - робкий подросток, который, казалось, даже боится своей знакомой. Мишель сперва наблюдает, замечает машину, в которой сидит какой-то мужчина. Сделав фотографию, он привлекает…