15 июля 2020 г., 23:51

2K

Пять книг, которые сделают из вашего ребенка будущего писателя детективов

29 понравилось 0 пока нет комментариев 2 добавить в избранное

И другие уроки, извлеченные из чтения и писательства во время пандемии

Автор: Айви Почода

Лоретта, которой пять, говорит мне, что хочет стать писателем, когда вырастет. Если это моя вина – а, скорее всего, так оно и есть, – я могу только сказать: «Святые небеса, помогите моей маленькой девочке». И, тем не менее, я не удивлена. Во время пандемии мы провели много часов в нашем убежище за чтением и написанием книг. Множество, великое множество книг. Когда приходит очередь Лоретты писать книгу, мы делаем наброски и строим планы. Мы обсуждаем поступки и решения персонажей, чтобы ее истории не превратились в безумие и хаос. Мы всегда следим за тем, чтобы у нас было достаточно времени в течение дня и место на странице для рисования картинок. Лоретта весьма хороша в непредсказуемых концовках.

Как всегда, она полна вопросов, у нее всегда так много вопросов. «Ты всегда хотела быть писателем, мамочка?» Я ответила ей, что всегда, но никогда никому об этом не рассказывала. Ей хочется знать почему, ведь она может так открыто говорить о своем будущем. Писатель. Врач. Художник. Школьный учитель. Натуралист. Она часто спрашивает: «Что ты пишешь, мама?» Я говорю ей часть правды – я писала детские спортивные фэнтези-книги с Коби Брайантом. Она любит такие – в них есть пугающие главы со злыми богами, отвратительными деревьями и с двуличными членами семьи.

Я не рассказываю ей о своих взрослых книгах. Зачем мне рассказывать пятилетке, что моя последняя книга о проститутках, которые находятся в тени серийного убийцы (речь идет о романе «Эти женщины» ( «These Women» ) – прим. пер.)? Если бы я рассказала ей, что написала мрачную историю об отчаявшихся людях, оказавшихся в опасной обстановке, то знаю, что Лоретта попросила бы меня прочитать эту книгу ей. Честное слово, она бы продолжала настаивать: «Ну, мамочка, мне совсем не страшно».

Я слегка устала рассказывать забавные истории, связанные с чтением и проводить лекции о случайностях, которые сделали из меня автора детективов, но эту историю я выплесну здесь, как мне кажется, в последний раз. Когда я выразила свое удивление по поводу нуарной обложки к моему роману «Улица свиданий» (Visitation street), то узнала, что мой редактор отправила его копию Деннису Лихэйну на рецензию. Она объяснила мне, что я написала детектив. «А, что, по-твоему, ты создала?» – спросила она. Я удивилась тогда, и еще долгое время продолжала удивляться своему неожиданному литературному пути.

Но за последние недели, когда я читала Лоретте и мои мысли были заняты тем, какую бы книгу для нее выбрать, я стала понимать, что написание детективов – это то, к чему я стремилась с самого детства. Книги, которые я читала и перечитывала, будучи ребенком и подростком, а к некоторым из них я возвращалась и во взрослом возрасте – это в основном детективы, готические и жуткие истории, запутанные и загадочные.
Удивительно, что мне потребовалось так много времени, чтобы понять, что мои детские литературные предпочтения подпитывали мою будущую взрослую карьеру. В конце концов, мой первый рассказ, который я набрала в нашем домашнем текстовом процессоре, своим появлением был целиком обязан Шерлоку Холмсу. Моя мама любит вспоминать о том, как подергивались плечи моего отца от безудержного сдерживаемого смеха, когда я громко читала свой рассказ. В нем мой Шерлок дает поучительный ответ посетителю, который был весьма удивлен, что Холмс мгновенно «раскрыл» его личность: «Сэр, если вы хотите сохранить в тайне свое имя, то вам надо перестать носить его на ленте шляпы». Определенно, я была создана для этой работы.

Я, конечно же, совершенно не представляю, станет ли Лоретта на самом деле писательницей. (В данный момент она репетирует для выступления в цирке, тренируя нашу собаку Тако прыгать через обруч.) Но если она на самом деле выберет путь писательницы, я предложу ей читать и перечитывать эти пять книг для ее будущего – в качестве автора детективных романов.

картинка YochumProng
«Игра Вестинга» Эллен Раскин
«The Westing Game» Ellen Raskin


Это была моя самая любимая книга. Она мне так нравилась, что я помню, как в детстве, дочитав ее, сразу принималась читать ее заново. Восхитительная загадочная история Эллен Раскин придется по вкусу и заинтригует даже взрослых читателей. Возможно, сначала книга очаровала меня благодаря Тартл – это гениальная двенадцатилетняя девочка, которая решила загадку, лежащую в центре всего повествования. Но каждый раз, перечитывая книжку, я находила в ней для себя что-то новое – глубокие человеческие качества персонажей, принимающих участие в игре, в реальном мире они тоже постоянно сражались с различными обстоятельствами – будь то финансовые проблемы или проблемы, связанные с расизмом; или это были социальные проблемы, или проблемы, связанные со здоровьем. Последняя страница всегда доводит меня до слез, причину которых я до сих пор толком не могу понять. Может быть, я плачу от того, что книга закончилась, а, быть может, мои слезы от того, что «Игра Вестинга» выходит за рамки обычной загадочной истории, она становится вечной историей человеческих взаимоотношений и поиска связей друг с другом.

Я бы также порекомендовала еще одну книгу Эллен Раскин – «Загадочное исчезновение Леона» [The mysterious disappearance of Leon. I mean Noel].

картинка YochumProng
«Сокровища Альфеуса Винтерборна» Джон Беллэрс
«The treasure of Alpheus Winterborn» John Bellairs


Я полностью погружаюсь в книги Джона Беллэрса . Его самый известный роман «Тайна дома с часами» (первая книга из серии про Льюиса Барнавельта). Беллэрс специализируется на главных героях-одиночках, которые оказываются втянутыми в жутковатые и очаровательные загадочные готические истории, которые происходят в тщательно прописанных городках, где проживает рабочий класс. В «Сокровищах Альфеуса Винтерборна» мы встречаемся с Энтони Мандеем, который очень обеспокоен финансовыми проблемами своей семьи (его отец управляет салуном) и его лучшей подругой миссис Илс – ворчливой и энергичной библиотекаршей. Эта неожиданная дружба приводит к охоте за сокровищами, которая заканчивается драматической погоней на библиотечной башне под проливным дождем. Как и многие другие книги Бэллерса «Сокровища Винтерборна» основываются на идеальном тандеме тоскующего ребенка-ботаника с эксцентричным и обаятельным взрослым и приключениях в духе чего-то готического.

картинка YochumProng
«Проклятие голубой статуэтки» Джон Беллэрс
«The curse of the blue figurine» John Bellairs


Еще одна серия книг Беллэрса, в этот раз про Джонни Диксона, начинается с восхитительного жуткого романа «Проклятие голубой статуэтки». Как и в серии про Энтони Мандея, здесь тоже есть эксцентричное партнерство между юным Джонни, который живет со своими бабушкой и дедушкой, и его чудаковатым соседом, профессором Чилдермассом. Профессор настолько раздражительный, что оборудовал в своем доме комнату шума, где он занимается, когда у него плохое настроение. Джонни и профессора объединяет любовь к египтологии и к историям с призраками. Эти истории вдохновляют Чилдермасса на поддразнивание Джонни легендой о привидении городского священника, которое бродит по местной церкви. Но, возможно, в этой истории все-таки больше правды чем вымысла. В результате у Бэллерса получилась история удивительных и пугающих приключений, где вызываются духи умерших. В то же самое время автору удалось удивительно точно передать детскую тревогу, тоску и удивление.

картинка YochumProng
«Меня зовут Пэрис, Загадка метро» Элизабет Ховард
«My name is Paris, Mystery of metro» Elizabeth Howard


Мне показалось, что я выиграла в литературную лотерею, когда начала читать книгу Элизабет Ховард, первую из цикла «Меня зовут Пэрис» – нет, я почувствовала это, даже еще до того, как я начала ее читать. Чтобы оказаться на крючке хватило лишь одного взгляда на обложку в стиле арт-нуво, на которой была изображена девочка-подросток напротив парижского метро. Что могло быть лучше, чем главная героиня – американка, которая застряла в парижских интригах, в которые ее вовлекла ее заклятый враг – мадам Медуз? Серия книг «Меня зовут Пэрис» – очень стильная и умная; она наполнена мелкими деталями при описании периода времени на рубеже XIX и ХХ веков; в ней описываются довольно грязные человеческие поступки. Всего этого достаточно, чтобы юный читатель захотел совершить путешествие во времени и раскрыть их.

картинка YochumProng
«Собака Баскервилей» Артур Конан Дойл


Я была завзятым шерлокианцем. (Вы можете увидеть мое фото в «New York Times» 1987 года. На нем мне 10 лет, я в шляпе Шерлока Холмса и твидовом пиджаке – будущий член нерегулярных отрядов Бейкер-стрит – стою возле отеля Алгонкин на ежегодном завтраке шерлокианцев.) Это делает практически невозможным выбрать любимую историю про Шерлока Холмса. Но, ущипните меня, все-таки в моем случае это «Собака Баскервилей». Я проглатывала ее всеми возможными способами – записанной на аудиокассету, в кино и, конечно же, я читала ее бесчисленное количество раз в печатном издании. Возможно, меня так сильно зацепило появление на болотах беснующейся собаки с капающей фосфоресцирующей слюной. (Я всегда представляла себе бешеного лабрадора.) А, может быть, все мое воображение захватили сами дикие пустоши со смертоносными собаками на них. А, быть может, все эти составляющие превращают «Собаку Баскервилей» из обычной таинственной истории в нечто поистине ужасное и почти невероятно сверхъестественное.

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: Crimereads
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
29 понравилось 2 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!

Читайте также