Больше историй

25 марта 2014 г. 14:11

1K

Магнитик из Освенцима.

Мой молодой человек 2 года назад побывал на чемпионате Европы по футболу в Польше. Оттуда он и привез эту крошечную историю, прочно осевшую в нашей жизни в образе некой присказки, термина, обозначающего кошмарно и вонюче прогрессирующее гниение нашего общества и мира в целом. Когда очередной раз до нас доносятся нелепые и отвратные вести из чьего-нибудь говноящика или еще откуда, рушащие все мои, например, представления о жизни, поведении нормальных людей и т.д., я поворачиваюсь к Андрею, развожу руки и, скривив губы, говорю - "магнитик из Освенцима".

А история ж вот о чем.
На чемпионат приехало множество людей со всех городов нашей Родины, и как-то (стихийно или, может, и более организованно, не знаю) некоторое количество из них решило посетить Освенцим (были, очевидно, где-то поблизости). И вот среди этих разношерстных людей нашелся некий "мальчик" (назовем его так), который вполне искренне и благодушно осведомился у смотрительницы музея:

- А у Вас тут магнитики продаются?

Женщина округлила глаза и ... ответила:

-Ну.... у нас-то нет, разумеется, но вон там через дорогу.....есть.

И.... вот здесь я даже не знаю, что меня больше повергло в шок - то, что он ВООБЩЕ это спросил, или то, что "ДА, вон ТАМ как бы есть".....

Не понимаю. Не понимаю я.
Я не признаю даже церковные сувениры, фотки в церквях или на военных монументах и т.д., но это.... окончательно выше моего понимания.
Эта ситуация ослепительнейшим образом иллюстрирует... да, черт возьми, всё. Вообще всё она иллюстрирует, и со всех сторон :/

Ветка комментариев


Нет, совсем не перегибаю палку, я считаю. Это концлагерь, а не музей Канта с его там фотографиями. Изображения умерших великих людей -это одно, а ворота смерти на холодильнике рядом с Египтом и Анапой - совсем иное, извини.
И да. Меня смущают платные входы в храмы, например. Я понимаю, что им надо как-то обеспечивать себя (что, на мой взгляд, должно делать государство в одну из первейших целевых своих функций).Обращу еще внимание на то, что этот магнитик несчатный продается не в лагере, смотрительница была весьмааа удивлена вопросом, а в другом месте и другими людьми. И это я считаю показателем. И также считаю показателем сам вопрос. Показателем уровня задающего его.
Что касается платы... Не везде так. Спрос рождает предложение, народная культура порождает нравы. Моя мама, скажем, была весьма озадачена на Кипре в церкви, когда священник ей объяснил, что за свечи платить не надо. Типа, если есть у тебя желание и или возможность, ты можешь оставить пожертвование, нет - нет. Так же и в Греции. Видимо, это происходит там, где религиозная культура весомее и не переходит в разряд коммерции или выживания. Или аттракциона.
У нас тоже - если ты хочешь крестить ребенка в, напимер, Александро-Невской Лавре или еще в где-то на уровне - пожалуйста, табличечка: Пожертвование на крестины - 5000 рублей и т.д. Хочешь освятить крест? 1500 рублей. А мы вот пошли в обычную церквушку в парке на Московской, и молодого священника аж перекосило от вопроса о деньгах, который ему Андрей сдуру задал, отдавая крест.

Меня мало интересуют похороны известных людей, поэтому ничего об этом не скажу. Я не жертва тв, век бы ничего этого не видела. А вот исторические места бывают разные.
Другие народы - это другие народы. Со своим уставом в чужой монастырь я не полезу. У них есть свои обычаи, своя мораль и своя культура, в которой четко обосновано, почему у них так происходит. Другое дело, что вряд ли я захочу перенять чуждую мне культуру чуждой цивилизации и начну плясать на похоронах своей бабушки только потому, что вот в Индонезии это как бы норм. Даже если мне, предположим, будет также легко и весело проводить ее в иной мир.
Не считаю нужным смешивать кучу мирских разностей в одну кучу. Нормы морали у всех разные, отношение к тем же концлагерям, наверно, тоже, но я не вижу не одной причины, по которой я не могу ужасаться тому, что считаю гадким, кощунственным или непотребным.


А по-моему, как раз перегибаешь. Даже мне это начинает казаться странным. Уж слишком все возвышенно.
Ты не думаешь, что люди могут просто хотеть приобщиться к месту, человеку, событию и тд таким образом? Если все станут такими высоконравственными, какими все должны быть в твоем представлении, то люди, не имеющие возможности воочию увидеть тот же Освенцим, никогда его не увидят. Тебе не кажется, что это, извини, бред? Если я там буду и сфотографирую, чтобы показать родителям, которые никогда не смогут увидеть это историческое место, я низко паду в твоих глазах? И ты, кстати, не ответила, где были твои высокие моральные принципы, когда ты фоткалась на кладбище с могилой Достоевского? А тусила на могиле Цоя?))) или это все не считается? Мелкие грешки:)
Я не в этом смысле говорила. Я привела пример с Кантом, потому что там живут бомжи, срут, жрут и колятся. Пусть уж лучше будет платный вход и куча магнитиков с чем угодно , и я их куплю, если за эти деньги там будут поддерживать порядок. То, что государственных денег на это не хватает это другой вопрос, то, что люди не хотят убирать бесплатно дерьмо-тоже и это, кстати, опять же не говорит об их безнравственности-ты же вот со своими высокими принципами не идешь защищать могилы от вандалов или расчищать от лопухов могилы великих русских писателей.
Музеям надо на что-то существовать и как они добывают финансы-их дело и ничего ужасного в этом нет.
С чего ты берешь, что покупка магнита с Освенцимом - это пренебрежение? Повесила б я его и что? Это свидетельствовало бы лишь о том, что я там была, я это видела, я знаю об этом и помню. А не о том, что я, купив магнит(а я воспринимают это как частицу чего-то) , вдруг стала пренебрежительно относиться к погибшим. В Петропавловке тоже некоторым несладко приходилось. Ее на магнитах тоже надо запретить? И фоткаться с ней? А то ж это ... уровень!
Кстати, никому что-то моральные принципы не мешали зигу кидать во время матчей, вспомнилось тут невзначай опять-таки.
Религиозные деятели во все времена себя неплохо чувствовали) и не только в России)))примеры, думаю, излишни))) так что, видно, всегда они были низкого уровня)))) все хотят жить хорошо) если он молитвы читает, думаешь, ему от этого кушать не хочется или свечки( и че там еще в церкви продают?) он сам должен покупать всем страждущим? Мне кажется, если человек принесет туда свои, то неловкости не возникнет.

Не исторические места разные, а фантазия у людей. Тебе приходит в голову то, что мне бы не пришло, хотя я о людях невысокого мнения, ты знаешь. Я прям начинаю заниматься сегодня неблагодарным делом оправдания человечества)))))обозначу этот день в своем мизантропическом календаре как день снисхождения!)

Так вот же! Для кого-то норма - плясать на похоронах в виду их культурного восприятия смерти, для кого-то альбомы посмертные создавать( кстати, в 19 веке, по-моему, это было нормой: трупов наряжали, делали наиболее приближёнными к живому и фоткали, особо детей) и тд , и если у тебя странное понятие какого-то необыкновенного идеализма, это вовсе не значит, что все остальные низкого пошиба. ( думаю, не стоит уточнять, что я не имею в виду всякие там акты вандализма, осквернение могил и прочего, только магниты, фото и подобные безобидные штуки).
Ужасайся надуманным тобой вещам ( потому что я считаю, что перечисленными свойствами утрировано наделяешь нечто ты, а не потому что они таковыми являются на самом деле) . Только от этого-то лучше никому не станет. От слов вообще лучше никогда никому не становилось. И в мире.


Не возвышенно совсем, ты как-то неверно меня оцениваешь. Есть вещи, которые мне противны. Не более того. Если меня волнует что-то дальше собственных носа и порога, это не значит, что я идеалист до мозга костей. Просто еще есть вещи, которые меня шокируют.
Я про фото ничего не говорила, к слову. И отвечала в комментах, что съемка самого места не вызывает у меня отторжения. Это не сувенир. Это фиксация каких-то событий.
Тусить на могиле цоя-часть субкультуры тех времен. И это, как и с историей Достоевского- памятник человеку. А не место его пыток и страданий. На помню тебе иностранца, который тогда фоткался в неприличных позах с Федей, что-то я не припомню, чтобы ты сказала, что он молодец. Или хотя бы, что его поступок нормален. Разница есть, не так ли? Возложение цветов или высунутые языки. По-твоему "практичному" взгляду получается, что нет. А по-моему - бездна.
Еще раз говорю, что это не музей. В привычном смысле слова. И еще раз тебе говорю, что это не лагерь так зарабатывает деньги, а коммерческие лавки через дорогу. Каким шрифтом и сколько раз мне это написать, чтобы ты приняла это во внимание?
Если ты хочешь оставить что-то на память о месте, есть другие способы- фото, книги и т.д. Если мы говорим о Петропавловке, то Освенцим- не архитектурное сооружение, не городская достопримечательность, а специально построенные место с единственной целью. Это уже бред сравнивать, извини. А почему бы тебе не повесить магнит оттуда с изображением гор трупов перед печью? Это же исторический факт. Это можно легко сделать. Если ты повесишь его на своей новой кухне и будешь проводить на его фоне уютные семейные вечера, я замолкну на эту тему на веки, ок.
Да нуууу)))))) вспомнилось) еще одна субкультура, и ты не хуже меня знаешь о ней)))
Вообще я не говорю о том, что я идеальна или хочу идеального мира, просто есть вещи, которые на данном этапе моего жизненного опыта меня злят. Может, еще через 10 лет я передумаю и сама начну барыжить какой-нибудь херней без малейших уколов совести, но пока дела обстоят так.

А в древности все голые ходили)))) предлагаю и сейчас ходить)
Про низкий пошиб не было разговора. Просто меня это удручает. Мальчику-то не 20 лет. Не 15. Я не говорила, что люди фоткающие похороны- низкие, я говорила, что это странно и жутко. Не более.
Я не рассчитывала на то, что мир станет лучше от того, что я рассказала крошечную историю. Цели у меня такой не было, отнюдь. Но неужто лучше быть равнодушной ко всему? Или ты можешь привести мне личный пример положительного влияния на мир?)))
П.с. - кстати, Андрей также посчитал этот поступок диким, хотя от идеализма он очень далек и как раз практичен до мозга костей, опережая тебя на тысячу лет. И ни капли не чувствителен. Он не ужаснулся, но насмехался над чуваком без сомнений. Я готова быть отщепенцем в своих суждениях, меня это не смущает ни капли)))))


Перечитала свое сообщение вчерашнее))) Обнаружила 2 ошибки в родительном падеже, несколько абсолютно нечитаемых фраз и слов (спасибо редактору эппла) и т.д. Вывод - вести дискуссии мне определенно нужно не в полусонном виде с больной головой)))) Я начинаю деградировать)))