Больше историй

6 ноября 2012 г. 16:34

539

Классики.

Не история. Размышление. Я ли воспитала такого ребенка или время такое... По школьной программе читают классиков. Пишут сочинения. К моей школьнице приходят учителя на дом (пальчик сломала на ноге, прыгает на костылях). Слышу: разговор о "Грозе" Островского. Интересно, спрашиваю после занятий, о чем говорили, как учительница относится к Катерине? Традиционно, как в книжках учат.
- Ну а тебе как?
- Что как? "Гроза"? Скушно.
- А Катерина? "Луч"?
- Фф, луч из неё...
- Осуждаешь?, сочувствуешь, ну расскажи, ну что думаешь???
- Да че о ней говорить. Дура. Жалко ее. Но ее решение. Почему нет, если другого выхода она не видела?.
.................................................................
Теперь история с Обломовым. Не читался. Еле заставила, вернее, поназадавала вопросов, с условием, что пока не ответит - никакого компьютера.
И опять:
- Он был счастлив в своем безделии. Зачем ему менять что-то в его жизни? Ну да, влюбился. Но они с Ольгой не пара. Хорошо, что у них не сложилось. Извели бы друг друга. Так, как сложилось, лучше для обоих. Обломов пребывает в гармонии с собой, закроем тему, не будем мешать человеку наслаждаться обществом любимого дивана.
Когда-то в школе нам рассказывали о каких-то ценностях. "Движение-жизнь", "Польза обществу", "Стремление к лучшему". А оказывается, самое ценное - человеческая личность. Гармония с собой. Еще - то ли безразличие к чужим судьбам, то ли необыкновенное уважение чужого пространства, , одобрение любого осознанного решения, даже если это решение во вред самому себе (ему, то есть). Жизнь изменилась, а я и не заметила? И куда я со своими доисторическими понятиями ребенка воспитываю? Может, пусть себе растет, как сорная трава. Глядишь, и меня чему научит.
О названии: классики, они всегда классики. Время идет, люди меняются. А их герои - один раз написанные,- постоянны, только по разному отражаются в глазах читателей разных поколений. Интересно, каким будут видеть Обломова лет так через двадцать?

Ветка комментариев


Предвижу минусы, но скажу. Так и не дочитала это произведение. Совсем не пошло тогда. Но есть желание перечитать.
А ваша дочь любит читать? Может это банальное безразличие к произведению?

Интересно, каким будут видеть Обломова лет так через двадцать?


Хорошо если будут просто знать о существовании такого произведения.


Читать любит. Но Гончарова прочла побыстрее, чтоб избавиться от него, наверное. Вот "Властелина колец" читает с удовольствием сейчас. А Обломов... Мне он тоже неинтересен, если честно.


Просто сейчас многие равнодушны к классике, даже те, кто любит читать - предпочитают современные книги. Я понимаю, что не все должно и может нравиться, но начать ведь ничто не мешает.
Еще немалую роль занимает уровень преподавания.


Да, наверное. Меня больше удивляет манера выражать свои мысли лаконично, емко, без лишней "воды". Как ВКонтакте.


Да вот "Что делать?" уже давно в эту категорию годится ("просто знать о существовании"), а его всё проходят :((
У нас Гончарова в школьной программе вообще не было. Прочла самостоятельно и, благодарение высшим силам, гораздо позже. "Обломов", кстати, не понравился, "Обрыв" отличен, "Обыкновенная история" гениальна. И совершенно особая статья — "Фрегат «Паллада»". Необыкновенное чтение, особенно по нынешним временам!


За "Фрегат "Паллада"" спасибо сердешное) Обязательно надо будет почитать, раз ты говоришь, что необыкновенное чтение.


Вот как раз долгие зимние вечера — самое подходящее время для такого чтения ;)


Спасибо, я учту это, когда буду возвращаться к автору.