Больше историй

6 октября 2014 г. 13:49

550

Недостаток школьной программы

В школьные годы я совершенно не любила читать. Задания по литературе я выполняла с огромной неохотой. Дома мне предлагали почитать что-нибудь другое, не школьную программу, но чтение мне казалось пыткой. И только ближе к старшим классам соседка уговорила меня почитать романы для девочек. Спасибо ей огромное за то, что именно она заложила во мне любовь к литературе, но сейчас не об этом...
По прошествии нескольких лет, когда я с удовольствием сама берусь читать классику, я уже и забыла: а почему я раньше так не любила читать? Дочитав "Историю одного города", я осознала/вспомнила этот фактор. Школьная программа, которая должна прививать любовь к чтению, оказывает полностью противоположный эффект. В большинстве случаев, в детей пытаются впихнуть скучную литературу. И какой результат тогда ждут? "Современная молодежь вообще не читает" - знакомая фраза? Такие книги, наподобие данного произведения, и губительны.

Я не говорю, что нужно вообще убрать классическую литературу из программы. Классика обязательна, но ее нужно разбавлять чем-то новым, чем-то современным, чем-то интересным для современных людей. Если детей заинтересует один урок литературы, на котором он с радостью будет обсуждать того же Гарри Поттера, тогда и на других уроках он задумается: "А может не только современная литература может быть интересной?". Я отталкиваюсь от своего опыта, мировоззрения и мнения. У нас получается так, что детей заставляют читать, пока что для них скучные книги, поэтому и кажется, что остальная литература такая же. Каждый может полюбить читать, в том числе классическую литературу, нужно лишь найти ту книгу, с которой все начнется.

Ветка комментариев


Вам невероятно повезло, что были такие занятия. Правда если это были бы только дополнительные занятия, большинство их бы не посещало. По крайней мере, у нас никому не нравились любые факультативы, раз они являлись необязательными.


У меня вообще была крутая учительница по литературе, она ещё и "творческую мастерскую" периодически устраивала на уроках - мы писали стихи, пьесы...))

Просто если сравнить старые учебники по физике, ещё советские, с нынешними - нынешние тоньше раза в четыре, плакать хочется, на них глядя. Не хочется, чтобы и с литературой произошло то же самое =(