Комментарии к подборке Классный журнал 8А - Стихийное чтение!

Классный руководитель Ctixia
Обучение закончено. Дальше... КНИГИ, КНИЖЕЧКИ, КНИЖУЛЕЧКИ № Ученик Заявка Основа Доп Фак Бонус Экз ПД 1… Развернуть 

Помощники

Пригласить помощника

На полке нет книг

Ветка комментариев


Connie Willis – Doomsday Book r40-green.png
Начинается книга издалека, неспешно, знакомя читателя с целым набором персонажей. Все разбираются в технических неполадках, готовятся к предстоящему путешествию во времени, ругаются, жалуются на рождественскую назойливую атмосферу, а путешествие во времени всё не начинается и не начинается. Даже когда оно начинается, то много внимания всё равно будет уделено отправляющей стороне. Как-то всё чертовски скучно. Пока не распространились эпидемии что в настоящем времени, что в прошлом, пока не начали умирать люди, мне не удавалось увидеть в книге эмоциональное ядро, почувствовать, а для чего вообще автор пишет эту книгу. Ну явно же не для того, чтобы поведать захватывающую историю о том, как герой в очередной раз не может ни до кого дозвониться и о таинственно исчезающей туалетной бумаге. Малышка Агнес, её щеночек Блэки, старшая сестра Розамунд, священник – их судьбы вызывали сочувствие. Но прям до глубины души не пробрало.

Betty Smith – A Tree Grows in Brooklyn r30-gray.png
Книга хорошая, но безумно скучная. Я принималась за глажку, готовку, генеральную уборку и заполнение квитанций – только чтобы не читать. Полезно, конечно, но вопрос остаётся. Почему так скучно? Автор описывает бесконечные ряды бруклинских магазинов, каждую трудно доставшуюся монетку, каждого пьяницу в подворотне, как будто это самые дорогие её сердцу вещи, и ничего интереснее для читателя быть не может. Для того, кто провёл детство в районе Бруклин – возможно. Для других американцев – тоже вероятно. А остальным читателям приходится сосать лапу, потому что общего сюжета, чтобы заедать сухие, ненужные, длинные описания, тут нет. Взросление маленькой Фрэнси может считаться сюжетом, наверное, но всё настолько в час по чайной ложке происходит, что даже над появлением маньяка-насильника можно заснуть. Персонажей-мужчин очень жалко, автор их рисует сплошь слабыми и неприспособленными к жизни. Персонажи-женщины излишне идеализируются, даже тогда, когда они этой идеализации не достойны (мама главной героини всё-таки не очень приятный человек).

Sarah Jio – Blackberry Winter r20-red.png
Автор умозрительно представляет, на какие кнопки надо жать, чтобы читатель расчувствовался, и лупит по ним что есть мочи. Полный набор плакательных элементов: несчастная история любви, в ужасных погодных условиях пропадает двухлетний малыш, плюшевая игрушка валяется ненужная, безвременная смерть красавицы, выкидыш, измена мужа, любовь матери к ребёнку… ну на всё автор нажала, потом сделала читателю хороший и сладкий конец, не согласовавшись с логикой и вкусом. Я понимаю, это такой особый жанр симпатичной литературы. Когда у героинь всё плохо, и у читательниц всё плохо, и с носа на страницы капают слёзы солидарности. Потом у героинь всё становится хорошо, и даже смысл какой-то в книге был, и читательницы думают, что у них тоже всё наладится. Плохо разве? Наверное, нет. Но мне не зашло.

S.E. Hinton – The Outsiders r50-green.png
И это написала девочка в 16 лет?? Если смотреть очень внимательно, то можно заметить, что некоторые персонажи идеализируются, все (или большинство) симпатичные, талантливые парни. Мне кажется, это отличительная черта молодого автора – каждого своего литературного «ребёнка» хочется приласкать и наградить положительными чертами. А в остальном – никогда бы не догадалась. Умно, тонко написано, туго натянуто эмоциональное напряжение. «Ромео и Джульетта», только в богом забытом городке, с фокусом на Меркуцио и Тибальта, а не на юных влюблённых.

Abraham Verghese – Cutting for Stone r50-green.png
В книге соединились три элемента: информативность без занудства, красивый язык и увлекательный сюжет. Иногда персонажи казались несколько нереалистичными – ну сколько гениев может собраться в одном месте? Но они были ярко выписанными, им легко было сопереживать. Автор филигранно чередует острые моменты с периодами идиллии и симпатично описанной рутины. Только выдохнул, что всё хорошо закончилось, только убаюкался, как новая напасть приключилась, и хочется читать дальше. Повествование берёт за живое, жёстко и сочно написано.