Комментарии к подборке Классный журнал 8А - Стихийное чтение!

Классный руководитель Ctixia
Обучение закончено. Дальше... КНИГИ, КНИЖЕЧКИ, КНИЖУЛЕЧКИ № Ученик Заявка Основа Доп Фак Бонус Экз ПД 1… Развернуть 

Помощники

Пригласить помощника

На полке нет книг

Ветка комментариев


David Mitchell – Ghostwritten r20-red.png
У автора тяжеловесная, занудная интонация живого классика без психологизма, обычно присущего классической литературе. Такое ощущение, что он копает вширь, а не вглубь. В книге множество героев разных национальностей, призванных показать многообразие мира и эрудицию автора, а на проверку получается клюква клюквенная. Как только привязываешься к персонажу, автор заканчивает его главу, и весьма велики шансы, что в повествовании он больше не появится. Как и в более известном романе Митчелла, «Облачный атлас», есть главы, которые читаются с интересом, а есть те, которые прямо-таки бесят неоправданным количеством детализации и третьестепенных персонажей. Глава учёной-ирландки и глава про радио – это вообще ужас. У меня не хватает оперативной памяти в мозгу, чтобы удержать такое количество левых линий. Посмодернистские приёмчики наводят туману и лично меня только утомляют.
Признаю, что вещь сделана качественно, не от балды, особенно для дебютного романа – но проблематика, герои, стиль совсем не мои.

Ian McEwan – Atonement r50-green.png
Я была в мрачной уверенности, что автор будет давить на жалость (время действия аккурат рядом со Второй мировой всё-таки), и скептически относилась к книге сначала. Но Макьюэн убаюкал, начал издалека, с довоенных лет. С разных точек зрения показал поместье обеспеченной английской семьи, представил троицу главных героев, пустил по этому треугольнику электричество. И это я не в том смысле, что треугольник любовный, тут всё гораздо интереснее. Маленькая девочка, желающая стать писательницей, её красивая старшая сестра, мающаяся от отсутствия драйва в жизни, а также талантливый сын садовника, на хозяйские деньги получающий образование. И вот что-то случается с ними (и с другими персонажами), что прямо ой. Есть виноватые, есть пострадавшие, и всех можно понять, но вот поймут ли они друг друга? Простят? Не ясно, расставила ли война всё по своим местам, или наоборот, ухудшила отношения между героями.
Абсолютно мимо меня прошла простая мысль, что девочка-писательница может быть недостоверным рассказчиком. Поэтому конец меня как-то прихлопнул эмоционально. Думаю, книга запомнится.

Ken Follett – The Pillars of the Earth r40-green.png
Плюс состоит в том, что кирпич в тысячу страниц читается быстро. Я раз за разом попадала в ловушку «а будут ли герои в порядке??», хотя и так понятно, что будут. Ещё приятно читать про секреты мастерства строителей, каменщиков, скульпторов, про производство шерсти и про наведение порядка в монастыре или в графстве. Минусы состоят в том, что у автора исчезающе мало поэтичной, метафоричной описательности, которую я очень ценю. Язык скупой, диалоги, если вглядеться, представляют собой бесконечное «она сказала, он сказал, она сказала…» Видимо, это и есть причина, по которой даже оригинал читается легко. Но вот на описания секса, всяких аппетитных форм что-то Фоллетт не скупится. Причём пишет в похожем ключе, так что весь секс ближе к концу романа сливается в одно большое траходромное полотно. Герои либо хорошие, либо плохие, без особых вариаций. Неутомимое желание злодеев подгадить несколько утомляет – ну что поделать, такова авторская концепция мира.
Так бы четвёрку не поставила, но очень уж была мощная сцена с Томасом Бэккетом. Сложно волноваться за персонажа, когда он появился страниц за 100-200 до конца, да и уроки истории ещё свежи в памяти, а всё равно с замиранием сердца читала. Большая заслуга автора.

У. С. Моэм – Stories=Рассказы (сборник) r40-green.png
Хороший, полезный для занятий английского языка сборник рассказов. Они адаптированы, но не сильно, и можно заметить фирменные Моэмовские присказки. На первый взгляд кажется, что в этой книге рассказов десять, судя по объёму, но на самом деле меньше - упражнения занимают много места. Самый запомнившийся рассказ - про артистку, выполняющую смертельный номер. Show Must Go On, бедная женщина.

Neil Gaiman – M Is for Magic (сборник) r40-green.png
Вот уж магия так магия. Рассказы очень разные. Есть про космос, а есть про бродячих кошек. Есть про тролля под мостом, а есть про кладбище (причём аж два рассказа про кладбище). Но непреходящим является ловкое конструирование Гейманом каркаса истории. Жизненные проблемы, чувства или персонажей Гейман всегда сочетает с фэнтезийными или фантастическими элементами, и появляется яркий эффект неожиданности. Например, бабушка-одуванчик находит на распродаже Святой Грааль, отмывает его от засохшей кровищи и ставит на каминную полку, потому что чашечка мило смотрится. А потом приехал рыцарь… Ну кто бы догадался бабушку запихнуть в сюжет про рыцарей короля Артура? В общем, фантазии у Геймана не занимать.