Комментарии к подборке Театральная

Захотелось выяснить какую пьесу посетители сайта считают самой интересной, подборка коллективная, не стесняемся))

Категория: подборки по жанрам Теги: По ролям
На полке нет книг

Ветка комментариев


Спасибо за тему, за подборку!
Моя самая любимая пьеса - это, пожалуй, "Сирано де Бержерак" Ростана. Раньше перечитывала очень часто, сейчас реже, но время от времени перечитываю. Хватает за душу и не отпускает, очень сильный сюжет, характеры, очень жизненный и актуальный, к сожалению, а какие монологи, я просто преклоняюсь!.. Образ Сирано - это, пожалуй, мой любимый мужской персонаж в литературе.
Моим любимым переводом на русском языке является перевод Т.Щепкиной-Куперник. С моей точки зрения, это самый поэтичный на русском языке, очень эмоциональный, очень театральный, с трагическим пафосом, с просто роскошным языком, словом.
Постановок и исполнителей я в моей жизни видела много, как очно, так и заочно. Из наших артистов очень большое впечатление произвёл Шакуров, понравился Тараторкин, из французов очень большое впечатление произвели Жан Пиа и Жак Вебер. (Не могу не отметить, что из французских актрис-женщин, которых мне довелось увидеть в роли Роксаны, меня просто покорила в этой роли чудеснейшая театральная актриса Женевьева Казиль).
Очень люблю слушать классический радиоспектакль в Р.Симоновым - мне нравится, как Симонов произносит, читает, исполняет голосом интонационно, как он ведёт роль и весь спектакль в целом, да и весь ансамбль артистов в целом в этой записи мне нравится. С моей точки зрения, это одна из лучших архивных записей "Гостелерадиофонда". (Хотя, с другой стороны, когда я смотрела этот спектакль, при всём моём уважении к вахтанговцам, меня просто шокировала сценография, которую они себе позволили в классике). (ИМХО).
Французский фильм "Сирано де Бержерак" с Депардьё оставил двоякое впечатление: с одной стороны, мне нравятся актёрские работы Депардьё, а образ Сирано подошёл ему как нельзя лучше, с моей точки зрения. Невозможно не отметить воссоздание эпохи, конечно. Но, несмотря на это, фильм в целом разочаровал: например, я долго привыкала к излишней, с моей точки зрения, беготне и суетне Депардьё в этой роли, меня огорчили купюры в тексте, меня разочаровала актриса в роли Роксаны: с моей точки зрения, с такой осовремененной Роксаной в голливудском стиле весь сюжет пьесы просто теряет изначальный смысл. (Например, наша О.Кабо, с моей точки зрения, больше соответствовует).
Из других вещей Ростана мне нравится пьеса "Принцесса Грёза", например. Ах, французы, неисправимые романтики!.. Чудо просто, а не пьеса!..

Да Вы правы! Читать пьесу "это Вам не шоколад кушать".Многие не умеют,и поэтому не воспринемают ее как литературу.

Как литературу воспринимаю, очень люблю, читаю, и т.п. Но соглашусь с тем, что драматургию читать просто в качестве книги тяжело, у меня, например, гораздо лучше воспринимается драматургия, если я смотрю (слушаю) качественно поставленный и сыгранный спектакль.
Например, у меня есть собрание сочинений Лопе де Веги, творчество которого я очень люблю, но которого читать как книгу мне трудно, я мысленно продираюсь сквозь дебри текста этого автора, и это мне мешает, а спектакли/фильмы по его пьесам могу смотреть и слушать запросто и очень их люблю.
А вот, например, Кальдерон де ла Барка или Тирсо де Молина у меня идут как по маслу.
Очень высоко ценю Корнеля и Расина, но читать как книгу мне их сложно, я словно продираюсь сквозь дебри текста. Хотя некоторые их сюжеты и персонажей очень люблю.
Драмы Гюго, например, очень люблю и могу их читать как книгу, воспринимаю очень легко.
Шекспир, например, у меня воспринимается очень легко, могу и читать, и смотреть/слушать, идёт просто как по маслу.
Из наших очень легко воспринимаю драматургию Островского, например, во время чтения я просто словно воочию вижу то, что написано, настолько образный язык, сюжеты, характеры. Моя любимая пьеса Островского - "Без вины виноватые", а самая любимая постановка - с Элиной Быстрицкой. В разные годы видела также в нескольких театрах в российской провинции - прекрасно ставили, очень по-классически, без всяких модных вИдений режиссёров, а артисты в глубинке России встречались такие талантливые, что любая столичная сцена позавидует!..
Чехов, например, у меня лично "не идёт", не могу проникнуться его творчеством вообще, лично мне мешает сам автор. (ИМХО).
Также люблю Бомарше, Уайльда, Шиллера, Ибсена, и очень многих других, - разве всех перечислишь?..