Захотелось выяснить какую пьесу посетители сайта считают самой интересной, подборка коллективная, не стесняемся))
Год издания: | 1977 |
Издательство: | Лениздат |
Серия: | Школьная библиотека |
Язык: | Русский |
...
Toccata 29 апреля 2011 г., 15:27
Год издания: | 2007 |
Издательство: | ИДДК, Бизнессофт |
Серия: | Аудиоспектакль |
Язык: | Русский |
ISBN: | 5-98456-009-7 |
Год издания: | 2005 |
Издательство: | Издательство Сергея Ходова |
Язык: | Русский |
ISBN: | 5-352-00573-9 |
Год издания: | 2005 |
Издательство: | Азбука-классика |
Серия: | Азбука - классика |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-966-03-4287-3 |
Год издания: | 2008 |
Издательство: | Фоліо |
Серия: | Русская классика |
Язык: | Русский |
Год издания: | 1984 |
Издательство: | Просвещение |
Серия: | Школьная библиотека (логотип "Бегунок") |
Язык: | Русский |
Здесь "Гамлет" и "Ромео и Джульета" мечта большинства актеров. Можно читать и перечитывать.
irshat 4 мая 2011 г., 22:12
ISBN: | 5-17-039339-3, 5-9713-3564-2, 5-9762-1364-2 |
Год издания: | 2006 |
Издательство: | АСТ, АСТ Москва, Хранитель |
Серия: | Классическая и современная проза |
Язык: | Русский |
"Как важно быть серьезным"
Tayafenix 7 мая 2011 г., 23:56
ISBN: | 978-5-9985-0427-3 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Азбука-классика |
Серия: | Азбука-классика (pocket-book) |
Язык: | Русский |
ISBN: | 5-94145-384-1 |
Год издания: | 2006 |
Издательство: | Иностранка |
Серия: | Иллюминатор |
Язык: | Русский |
Очень интересно взглянуть на всем известных героев глазами других героев этой истории (Гамлет и др. глазами РиГ)
LoraG 2 мая 2011 г., 00:13
ISBN: | 5-91181-166-9 |
Год издания: | 2006 |
Издательство: | Азбука-классика |
Серия: | Азбука-классика (pocket-book) |
Язык: | Русский |
ISBN: | 5-04-001645-X |
Год издания: | 2005 |
Издательство: | Эксмо |
Серия: | Русская классика |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-7516-0715-9 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Текст |
Серия: | Классика |
Язык: | Русский |
Круто, хотя и абсурдно.
Toccata 29 апреля 2011 г., 15:26
ISBN: | 978-5-395-00402-4 |
Год издания: | 2010 |
Издательство: | Азбука-классика |
Серия: | Коллекция классических бестселлеров |
Язык: | Русский |
Clickosoftsky : "Собака на сене" - безусловная классика. Знаменитый фильм по пьесе сделали значительно мягче (Лопе де Вега циничнее) и менее упёртым в сословные различия - а тогда это было не в пример важнее.
Примечательная особенность текста - практически полное отсутствие ремарок (кроме: "Уходят." и т.п.). Режиссёру и актёрам - воля вольная, не то что у Бернарда Шоу, где расписан каждый шаг и каждое выражение лица.
Clickosoftsky 8 мая 2011 г., 12:08
ISBN: | 5-04-006163-3 |
Год издания: | 2001 |
Издательство: | Эксмо-Пресс |
Серия: | Сказочная страна |
Язык: | Русский |
Пересказ Яхнина Леонида.
Год издания: | 1974 |
Издательство: | Детская литература. Москва |
Язык: | Русский |
За свою жизнь смотрел несколько постановок,последняя с С.Безруковым и с Е.Боярской. Мне очень нравиться эта пьеса. Перечитываю часто и плачу.
irshat 4 мая 2011 г., 07:14
ISBN: | 978-5-91181-346-8 |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | Азбука-классика |
Серия: | Азбука-классика (pocket-book) |
Язык: | Русский |
Комментарии
абсурдно-это хорошо))
=)
Гениальных пьес много, но для них нужны талантливые режисеры и актеры,а иногда и художники. А вы заметили ,что если книга хорошо написана ,то ее обязательно поставят на сцене. М.А.Булгакова всего переиграли,наверное.Ф.М. Достоевский,Н.В.Гоголь,А.П.Чехов и т.д
иногда именно бездарность режиссеров или актеров портит очень хорошее произведение, поэтому и появилось желание прочесть что-нибудь коллективно признанное.
Да Вы правы! Читать пьесу "это Вам не шоколад кушать".Многие не умеют,и поэтому не воспринемают ее как литературу.
Я люблю и воспринимаю. Но на очереди очень много произведений, поэтому просила рекомендацию.
Ну собственно могу опубликовать список который нам наши режиссеры дали. Обязали прочесть.
Отлично, а у вас любимая есть?
Арбузов "Мой бедный Марат"
"Долгий день, уходящий в ночь" Юджин О'Нил
"Учитель танцев" Лопе Де Вега
Лопе Де Вега мой любимый в этом жанре. Хоть я и читала у него только "Собака на сене", но лучше еще ничего не нашла;)
Спасибо за тему, за подборку!
Моя самая любимая пьеса - это, пожалуй, "Сирано де Бержерак" Ростана. Раньше перечитывала очень часто, сейчас реже, но время от времени перечитываю. Хватает за душу и не отпускает, очень сильный сюжет, характеры, очень жизненный и актуальный, к сожалению, а какие монологи, я просто преклоняюсь!.. Образ Сирано - это, пожалуй, мой любимый мужской персонаж в литературе.
Моим любимым переводом на русском языке является перевод Т.Щепкиной-Куперник. С моей точки зрения, это самый поэтичный на русском языке, очень эмоциональный, очень театральный, с трагическим пафосом, с просто роскошным языком, словом.
Постановок и исполнителей я в моей жизни видела много, как очно, так и заочно. Из наших артистов очень большое впечатление произвёл Шакуров, понравился Тараторкин, из французов очень большое впечатление произвели Жан Пиа и Жак Вебер. (Не могу не отметить, что из французских актрис-женщин, которых мне довелось увидеть в роли Роксаны, меня просто покорила в этой роли чудеснейшая театральная актриса Женевьева Казиль).
Очень люблю слушать классический радиоспектакль в Р.Симоновым - мне нравится, как Симонов произносит, читает, исполняет голосом интонационно, как он ведёт роль и весь спектакль в целом, да и весь ансамбль артистов в целом в этой записи мне нравится. С моей точки зрения, это одна из лучших архивных записей "Гостелерадиофонда". (Хотя, с другой стороны, когда я смотрела этот спектакль, при всём моём уважении к вахтанговцам, меня просто шокировала сценография, которую они себе позволили в классике). (ИМХО).
Французский фильм "Сирано де Бержерак" с Депардьё оставил двоякое впечатление: с одной стороны, мне нравятся актёрские работы Депардьё, а образ Сирано подошёл ему как нельзя лучше, с моей точки зрения. Невозможно не отметить воссоздание эпохи, конечно. Но, несмотря на это, фильм в целом разочаровал: например, я долго привыкала к излишней, с моей точки зрения, беготне и суетне Депардьё в этой роли, меня огорчили купюры в тексте, меня разочаровала актриса в роли Роксаны: с моей точки зрения, с такой осовремененной Роксаной в голливудском стиле весь сюжет пьесы просто теряет изначальный смысл. (Например, наша О.Кабо, с моей точки зрения, больше соответствовует).
Из других вещей Ростана мне нравится пьеса "Принцесса Грёза", например. Ах, французы, неисправимые романтики!.. Чудо просто, а не пьеса!..
Как литературу воспринимаю, очень люблю, читаю, и т.п. Но соглашусь с тем, что драматургию читать просто в качестве книги тяжело, у меня, например, гораздо лучше воспринимается драматургия, если я смотрю (слушаю) качественно поставленный и сыгранный спектакль.
Например, у меня есть собрание сочинений Лопе де Веги, творчество которого я очень люблю, но которого читать как книгу мне трудно, я мысленно продираюсь сквозь дебри текста этого автора, и это мне мешает, а спектакли/фильмы по его пьесам могу смотреть и слушать запросто и очень их люблю.
А вот, например, Кальдерон де ла Барка или Тирсо де Молина у меня идут как по маслу.
Очень высоко ценю Корнеля и Расина, но читать как книгу мне их сложно, я словно продираюсь сквозь дебри текста. Хотя некоторые их сюжеты и персонажей очень люблю.
Драмы Гюго, например, очень люблю и могу их читать как книгу, воспринимаю очень легко.
Шекспир, например, у меня воспринимается очень легко, могу и читать, и смотреть/слушать, идёт просто как по маслу.
Из наших очень легко воспринимаю драматургию Островского, например, во время чтения я просто словно воочию вижу то, что написано, настолько образный язык, сюжеты, характеры. Моя любимая пьеса Островского - "Без вины виноватые", а самая любимая постановка - с Элиной Быстрицкой. В разные годы видела также в нескольких театрах в российской провинции - прекрасно ставили, очень по-классически, без всяких модных вИдений режиссёров, а артисты в глубинке России встречались такие талантливые, что любая столичная сцена позавидует!..
Чехов, например, у меня лично "не идёт", не могу проникнуться его творчеством вообще, лично мне мешает сам автор. (ИМХО).
Также люблю Бомарше, Уайльда, Шиллера, Ибсена, и очень многих других, - разве всех перечислишь?..