В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении.
Разговор уже вспыхнул, говорят о новой книге. Барс утверждал, что она написана изощренно и замысловато, и в каждом слове чувствуется бессонная ночь; дамский голос сказал, что «ах нет, она так легко читается»; Петров нагнулся к Лужиной и шепнул ей цитату из Жуковского: «Лишь то, что писано с трудом, читать легко»; а поэт, кого-то перебив на полслове, запальчиво картавя, крикнул, что автор дурак; на что Василий Васильевич, не читавший книги, укоризненно покачал головой. (В.Набоков)
В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении. Разговор уже вспыхнул, говорят о новой книге. Барс… Развернуть
Человек, который спит - Жорж Перек
Все проснулись, а? Чем Перек порадовал/не порадовал, что еще у него читали и вообще - о чем книга-то? Цитаток понавыписывали? Делитесь!
Хо-хо, да вы так прониклись книгой, что решили отойти в сторонку от активных обсуждений, как ее герой!?)
Мне Перек интересен прежде всего не содержанием его произведений, а их формой. Хочу прочитать его всего. Завораживает его игра со словами, эти длинные предложения с кучей однородных членов и/или синонимов, а также восхищает, как он то, что можно кратко изложить в паре предложений, смачно так растягивает на сотню-другую страниц, все эти подробности и детальки, все это проникновение в мельчайшую суть изображаемого.
Если вас заинтересовал "Человек...", то непременно прочитайте и "Вещи" - такой же небольшой роман. Они хороши в тандеме, это как две стороны одной медали: в одной книге герои стали жертвой общества потребления, накопления, вещизма; в другой человек отстраняется, отграничивается от общественной жизни, ничего для него не представляет интереса. Ну и написаны они в одинаковой манере.
Цитаток было много, позже накидаю, когда вы проснетесь.
да, согласна насчёт того КАК он пишет. вроде пишет о простом и знакомом, но как, какие мелкие детали подмечает, как вгоняет в ностальгию, навевает воспоминания...
вся дорогу, пока читала, металась какую оценку буду ставить, ибо не нравилась мне сама эта идея ГГ, иногда я не могла понять его действий и побуждений (точнее вообще не могла понять, но некоторые вещи мне просто нравились или я понимала, что это такой тонкий троллинг каких-то человеческих побуждений), но концовка всё изменила! и поэтому поставила высокую оценку.
а ещё хотела обратить внимание на пару вещей:
почти в самом конце истории упоминаются аж ДВЕ книги Меллвила. Одну из них мы читали - Моби Дика, совсем недавно. Другая - небольшой рассказ, краткий пересказ которого Перек и привёл, рассказ называется "Писец Бартлби". :)
Конечно, я тоже обратила внимание на упоминание о "Моби Дике". Уже во второй книге, прочитанной мной после МД, он или истории, рассказанные в нем, упоминаются (в "Терроре", как и в МД, упоминается история о судне "Эссекс" и капитане Полларде - именно по этой истории фильм сняли в конце прошлого года, "В сердце моря"). А про Бартлби не читала.
Частицу самой себя я обязательно нахожу в книгах Перека, поэтому меня к нему тянет. Его герои в "Человеке" и "Вещах" как вполне понятны мне, так и не приНятны в своей зацикленности и ограниченности: что находясь в середине бурлящей потребительской жизни, что пытаясь вырваться за ее пределы и отстраниться от всего.
Я не поняла чем кончилась книга.
Видимо, я так впечатлилась деталями, описанием того как человек постепенно из живущего и стабильного, превращается в безразличного с ещё большей стабильностью.
Саш, вспомнила книгу "Как я стал идиотом"))
Это я про то, что человек сознательно ищет приключение на свою голову, скажем мягко)).
А я в этой книге видела не сознательноый выбор, а не способоность сопротивляться. Поэтому и не смогла конец вообще понять. Потому как совсем о другом читала)). В середине уловила, что подтягиваю написанное к себе и интерпретирую как мне удобно))
Позднее, намного позднее сон становится целью, или, скоре, нет, напротив, это ты становишься целью сна.
Эти слова просто полюбились.
Когда сначала ты засыпал, потому что не хотел, позднее не мог идти в мир, а потом в какой-то момент просветления и рад бы встать, а сон уже уволокивает и душит твоё сопротивление на корню...
Ну, всё равно как-то у меня в первый раз именно такое ощущение.
В других книгах, да, находились какие-то черты, отголоски и то не во всех. Какие-то читаю, что бы адреналина набраться, глядя на то как человек поступает как раз несообразно мне)), вызывая во мне неговодования ото того как же таким можно быть))
Я о депрессии, как о психическом расстройсте, автор просто описал главы из учебника только красиво и художественно.
Поэтому у меня конец и не связался. Мне трудно представить человек, который намеренно будет вводить себя в такое состояние.
Мне понравиалсь книга.
Понравилось начало прям очень! Как медленно я вползаю в эту историю. закрываю глаза и сквозь веки вижу то, что осталось снаружи.
Дальше было узнавание. - узнавание того, как я в какое-то время моей жизни уходила от мира, уходила имено в сон. В безразличие и при этом в такое скрупулёзное наблюдение за всем что было вокруг. наблюдение, которое не оседало, а просто загружало мозг. Часы, когда я сидела с книгой на коленях и ничего не воспринимала даже если читала. Возвращалась вновь и вновь на одну и ту же страницу. Но такое тупое чтение помогало отстраниться от собственных мыслей.
Я не знаю почему уходил от жизни герой книги и вообще мне трудно понять что он хотел и почему всё так у него было. Я не пыталась нащупать его.
Книга меня просто увела от неё же самой.
После двух третий мне стало трудо её читать.
Потому как всё об одном и том же и глубже. И не потому что мне было скучно или нудно, а потому что брать это уже на себя не хотелось. Я окунулась и пора уже было уходить. Это как защитная реакция. Какой-то момент в слушании чужого распада должен быть последним, чтобы не начать распадаться самому.
В общем где-то такие ощущения). Нет, я не погрузилась в это настроение, я как бы наблюдала за самой собой той и как бы анализировала и сравнивала.
Книгу стоит читать, кто пережил депрессию или около того и теперь крепко стоит на ногах, чтобы порадоваться жизни, порадоваться, что всё позади и ещё раз напомнить, что любой первый признак должен гореть красной кнопкой и надо срочно его в себе истреблять.
Ветка комментариев
Человек, который спит - Жорж Перек
Все проснулись, а? Чем Перек порадовал/не порадовал, что еще у него читали и вообще - о чем книга-то? Цитаток понавыписывали? Делитесь!
Хо-хо, да вы так прониклись книгой, что решили отойти в сторонку от активных обсуждений, как ее герой!?)
Мне Перек интересен прежде всего не содержанием его произведений, а их формой. Хочу прочитать его всего. Завораживает его игра со словами, эти длинные предложения с кучей однородных членов и/или синонимов, а также восхищает, как он то, что можно кратко изложить в паре предложений, смачно так растягивает на сотню-другую страниц, все эти подробности и детальки, все это проникновение в мельчайшую суть изображаемого.
Если вас заинтересовал "Человек...", то непременно прочитайте и "Вещи" - такой же небольшой роман. Они хороши в тандеме, это как две стороны одной медали: в одной книге герои стали жертвой общества потребления, накопления, вещизма; в другой человек отстраняется, отграничивается от общественной жизни, ничего для него не представляет интереса. Ну и написаны они в одинаковой манере.
Цитаток было много, позже накидаю, когда вы проснетесь.
да, согласна насчёт того КАК он пишет. вроде пишет о простом и знакомом, но как, какие мелкие детали подмечает, как вгоняет в ностальгию, навевает воспоминания...
вся дорогу, пока читала, металась какую оценку буду ставить, ибо не нравилась мне сама эта идея ГГ, иногда я не могла понять его действий и побуждений (точнее вообще не могла понять, но некоторые вещи мне просто нравились или я понимала, что это такой тонкий троллинг каких-то человеческих побуждений), но концовка всё изменила! и поэтому поставила высокую оценку.
а ещё хотела обратить внимание на пару вещей:
почти в самом конце истории упоминаются аж ДВЕ книги Меллвила. Одну из них мы читали - Моби Дика, совсем недавно. Другая - небольшой рассказ, краткий пересказ которого Перек и привёл, рассказ называется "Писец Бартлби". :)
Конечно, я тоже обратила внимание на упоминание о "Моби Дике". Уже во второй книге, прочитанной мной после МД, он или истории, рассказанные в нем, упоминаются (в "Терроре", как и в МД, упоминается история о судне "Эссекс" и капитане Полларде - именно по этой истории фильм сняли в конце прошлого года, "В сердце моря"). А про Бартлби не читала.
Ещё в Терроре в самом начале цитата про китов из МД)
Частицу самой себя я обязательно нахожу в книгах Перека, поэтому меня к нему тянет. Его герои в "Человеке" и "Вещах" как вполне понятны мне, так и не приНятны в своей зацикленности и ограниченности: что находясь в середине бурлящей потребительской жизни, что пытаясь вырваться за ее пределы и отстраниться от всего.
Я не поняла чем кончилась книга.
Видимо, я так впечатлилась деталями, описанием того как человек постепенно из живущего и стабильного, превращается в безразличного с ещё большей стабильностью.
Вообще книга словно окунула в какой-то омут.
Вот, в конце он осознал всю глупость и тщетность этой попытки)
Саш, вспомнила книгу "Как я стал идиотом"))
Это я про то, что человек сознательно ищет приключение на свою голову, скажем мягко)).
А я в этой книге видела не сознательноый выбор, а не способоность сопротивляться. Поэтому и не смогла конец вообще понять. Потому как совсем о другом читала)). В середине уловила, что подтягиваю написанное к себе и интерпретирую как мне удобно))
Эти слова просто полюбились.
Когда сначала ты засыпал, потому что не хотел, позднее не мог идти в мир, а потом в какой-то момент просветления и рад бы встать, а сон уже уволокивает и душит твоё сопротивление на корню...
Нормальная реакция, а зачем еще нужны книги, если не для того, чтобы находить в них себя?)
Ну, всё равно как-то у меня в первый раз именно такое ощущение.
В других книгах, да, находились какие-то черты, отголоски и то не во всех. Какие-то читаю, что бы адреналина набраться, глядя на то как человек поступает как раз несообразно мне)), вызывая во мне неговодования ото того как же таким можно быть))
чему?
Я о депрессии, как о психическом расстройсте, автор просто описал главы из учебника только красиво и художественно.
Поэтому у меня конец и не связался. Мне трудно представить человек, который намеренно будет вводить себя в такое состояние.
да не совсем похоже на депрессию. мне так показалось. просто протест, внутренний. поэтому и Бартлби вспоминается в конце)
Мне понравиалсь книга.
Понравилось начало прям очень! Как медленно я вползаю в эту историю. закрываю глаза и сквозь веки вижу то, что осталось снаружи.
Дальше было узнавание. - узнавание того, как я в какое-то время моей жизни уходила от мира, уходила имено в сон. В безразличие и при этом в такое скрупулёзное наблюдение за всем что было вокруг. наблюдение, которое не оседало, а просто загружало мозг. Часы, когда я сидела с книгой на коленях и ничего не воспринимала даже если читала. Возвращалась вновь и вновь на одну и ту же страницу. Но такое тупое чтение помогало отстраниться от собственных мыслей.
Я не знаю почему уходил от жизни герой книги и вообще мне трудно понять что он хотел и почему всё так у него было. Я не пыталась нащупать его.
Книга меня просто увела от неё же самой.
После двух третий мне стало трудо её читать.
Потому как всё об одном и том же и глубже. И не потому что мне было скучно или нудно, а потому что брать это уже на себя не хотелось. Я окунулась и пора уже было уходить. Это как защитная реакция. Какой-то момент в слушании чужого распада должен быть последним, чтобы не начать распадаться самому.
В общем где-то такие ощущения). Нет, я не погрузилась в это настроение, я как бы наблюдала за самой собой той и как бы анализировала и сравнивала.
Книгу стоит читать, кто пережил депрессию или около того и теперь крепко стоит на ногах, чтобы порадоваться жизни, порадоваться, что всё позади и ещё раз напомнить, что любой первый признак должен гореть красной кнопкой и надо срочно его в себе истреблять.