В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении.
Разговор уже вспыхнул, говорят о новой книге. Барс утверждал, что она написана изощренно и замысловато, и в каждом слове чувствуется бессонная ночь; дамский голос сказал, что «ах нет, она так легко читается»; Петров нагнулся к Лужиной и шепнул ей цитату из Жуковского: «Лишь то, что писано с трудом, читать легко»; а поэт, кого-то перебив на полслове, запальчиво картавя, крикнул, что автор дурак; на что Василий Васильевич, не читавший книги, укоризненно покачал головой. (В.Набоков)
В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении. Разговор уже вспыхнул, говорят о новой книге. Барс… Развернуть
Один из центральных образов романа — образ долговой тюрьмы Маршалси – Диккенс изобразил, опираясь на личные впечатления и переживания. В его жизни было время, когда он мальчиком посещал Маршалси, в одной из камер которой был заключён его отец.
Чем для вас оказалась ”Крошка Доррит ”? На золотом крыльце сидели - в теме нужно сплетничать про персонажи: кто понравился, кто забавный, кто раздражал ( ну, надо же какой/какая!), кто мимими, кто запомнился, кого было жалко? Описание кого, чего вас улыбнуло? Какие эпизоды, сюжетные линии пришлись по душе и наоборот? Как вам уход в закат в финале? А еще почитать или посмотреть Диккенса?
Я не успела к сроку дочитать, уже вставлю свои 5 копеек.
Каждый персонаж в "Крошке Доррит" донельзя карикатурный) Наверное, кроме самой Доррит и Кленнема. Больше всех веселили молодой Джон Чивери со своими бесконечными эпитафиями и Флора со своей трескотней))) Я начала книгу читать и потом, когда поняла, что не успею, еще и слушать начала, у меня книгу читает Терновский, он так классно Флору изображает))) Честно говоря, раздражала немного сама Крошка Доррит своим бесконечным смирением и добродетелью, не люблю таких персонажей, но тут, наверное, просто дань Викторианской эпохе, такие утомительно правильные героини. Очень позабавило министерство волокиты и описание всего того, что там у них происходит. Посмеялась над младшим Полипом, вставлявшим усиленно монокль в глаз и повторяющим одни и те же фразы :D Тетушка господина Ф. с ее необъяснимой ненавистью к Кленнему))
В общем, даже какие-то мимолетные герои очень яркие и живые)) По поводу сюжетных линий скажу окончательно по окончании чтения.
Жалко мне, наверное, (пока что) Минни, в сериале она такого сочувствия не вызывала, в книге она более симпатичной получилась, а Гоуэн еще более неприятным.
А еще: Я за "Большие надежды", сериал я тоже смотрела, ну и после "Мистера Пипа" хочется особенно прочитать)
Доррит моя первая книга у Диккенса, я почему-то думала, что он более скучный и нравоучительный. Все эти бедняки, сиротки, старики из работного дома, а у него очень живенько, злободневно и смешно все оказалось.
Больше всех веселили молодой Джон Чивери со своими бесконечными эпитафиями и Флора со своей трескотней
а мне больше всего было жалко Джона Чивери - он такой забавный и оказался не у дел. Мне всегда обидно за таких персонажей, которых автор использует, как разменную монету. А Флора, да, смешна, особенно в самом последнем их разговоре с Кленнемом, а тетка господина Ф. вообще отменная вышла:o) ( особенно эпизод с гренком). Понравилось мне, как Диккенс выписал своих многочисленных героев, хотя, конечно, юмором он заклемил всех кроме своих любимчиков (Доррит и Кленнема).Однобоко-с, но все равно хорошо:o)
Тоже бы хотелось "Большие надежды", "Дэвид Копперфилд" и "Домби и сын", единственное Диккенса хорошо читать с перерывами.
Диккенса, я почему-то думала, что он более скучный и нравоучительный.
Ну вот я, наконец, дочитала и мне ужасно понравилось!) Это первая книга Диккенса, и я совсем не ожидала, что мне так понравится. Оказалось, достаточно перетерпеть первые несколько страниц и потом будет просто замечательно.
Во-первых, мне очень нравится погружение в эпоху, кое-что узнала нового с исторической точки зрения. Во-вторых, мне было действительно интересно читать. Следить раз развитием сюжета интересно, не утомляет, описания в умеренном количестве, образы открыты. В-третьих, я в восторге от юмора. Ну до чего же ехидна этот Диккенс- просто прелесть!)
Как ни странно, меня слегка раздражали правильные главные герои - Кленнем и Дорит. Я таких персонажей не очень люблю. Слишком правильные. А Кленнем для меня еще и слегка слабохарактерный, пусть и добрый и воспитанный) Ужасное отвращение вызывал папашка Доррит. Ну просто тошнотворный субъект. Мои любимчики - это пароходик Панкс, милашка Джон и еще, к моему стыду, циничная мисс Уэйд нравилась, пока не оказалось, что она отрицательный персонаж *печалька* и психически не совсем здоровый))
Уход в закат вполне себе органичный и нераздражающий. Хеппи енд, как и хотелось))
Наверное, что-то еще почитаю при случае, раз так хорошо пошел))
То есть ты будешь с нами с Викой читать? Она хотела в следующем году то ли Домби, то ли Копперфилда читать, а я сказала, что с ней перечитаю, потому что эти романы читала ещё в школе, а они одни из лучших у него.
Вика Домби и Большие надежды читает в след. году, и если успеет - Холодный дом еще. У нас в след. году предполагается внутрисовместночтенные флэшмобы по Диккенсу, Джойсу и еще кому-то (ищем кандидата).
Я уже читала другие произведения у Диккенса, и несмотря на то, что мне не понравились «Записки Пиквикского клуба», прочитанные еще в школьные годы, все другие произведения в той или иной мере прочитала с удовольствием. Исходя из отрывочных сведений о «Крошке Доррит», ожидала что-то в духе а-ля Гюго и Козетта, типа будет эта крошка Доррит горбатится всю книгу на барчуков, а потом помрет от чахотки (это уже по Золя). А вышло хорошо как: и богатство привалило и мистер Кленнем. Концовка, конечно, такая бодренькая. Надо толкать книгу на кружках по саморазвитию со слоганом «Крошка смогла, а Я чем хуже». Диккенс, видимо, сам прикипел к своим главным героям и оградил их от чахотки и прочих напастей, а что касаемо бедности, так мистер Кленнем будет простым служащим в конторе, и дела еще пойдут в гору благодаря изобретениям Дойса. Все уладилось и плохие повержены.
В общем-то, смазали впечатление: концовка (хотя книги читаешь же не из-за концовки, а общее впечатление от романа хорошее), чумовое великодушие Доррит и неуемное желание Кленнема всем помочь. Если бы читала книгу в юном возрасте, то это бы проскочило. Или вот, если бы Диккенс жил в наше время, он бы никого не пощадил, и там бы обязательно всплыл какой-нидь инцест, поэтому пусть будет все хорошо, ладененько, в духе литературы того времени. Все бурчание выше не столь существенно, потому что понравилось многое: язвительность и юмор Диккенса, умопомрачительные сны миссис Флинтвинч –можно столько рассказов насочинять из этой базы, забавные Флора, тетка ее покойного мужа (да и сам покойный муж опосредованно присутствующий в книге), романтичный Джон Ч., миссис Дженерал и ее лакировка, министерство волокиты и молодой Полип ( особенно его последний диалог в Кленнемом в тюрьме), Панкс vs Патриарх и Фанни vs миссис Мердл. Очень понравился герой мистера Мердля-хотелось бы из этой сюжетной линии самостоятельное произведение. Что-нибудь гоголевское, когда не без помощи людей вокруг из человека создали финансовый пузырь, и человек этот бы всю книгу ходил с визитами от одного к другому, был бы вообще без реплик, только хмыкал и богател, а концовка его жизни по Диккенсу.
Итог: Шмогла ж, наконец-то, и даже в этой жизни познакомится с Доррит!:o))
У Диккенса вообще хорошие переводы. Не знаю, каков там оригинал, но русский язык в его произведениях очень качественный.
И мне тоже нравится его юмор. Он очень ненавязчивый и с ехидцей:)
я наткнулась на два перевода, в одном министерство волокиты, а в другом министерство околичностей- мне про околичностей больше перевод понравился. Я и классику -то люблю не только потому что это некий эталон хорошего языка и база для понимания многих произведений, а потому что переводы хорошие. Теперь осталось фильм посмотреть, но не сразу, а то я было рванула, и не очень интересно, так как все детали помню, невольно придираюсь ко всему, да и сюжет знаю, никакой интриги:o)
Мне вот немного не понравилось, что везде один и тот же прием бесконечных повторов. У первых пары людей это было забавно, но потом стало утомлять. КАЖДЫЙ говорит как сломавшийся патефон. Или в те время было принято повторять по три раза одну и ту же фразу постоянно?
Мне кажется, это для того, чтобы создать комичный эффект. Более того, такие люди существуют на самом деле. У них есть набор каких-то фраз, которые остроумны (на их взгляд), или просто слова паразиты (типа девиц без всяких фигли-мигли) и т.д. вот они их и повторяют)
Жгучее солнце в жаркий августовский день былов те времена в южной Франции явлением столь же обыкновенным, как раньше или позднее.
На нем был приличный сюртук цвета чернослива с таким широким бархатным воротником, какой только мог уместиться на его фигуре, шелковый жилет с золотыми цветочками, скромный галстук, изображавший, по тогдашней моде, выводок лиловых фазанов...
В те временаконтраст был еще сильнее: тогда на реке не было пароходов, не было пристаней, а только скользкие деревянные лестницы, не было ни железной дороги на противоположном берегу, ни висячего моста и рыбного рынка по соседству, ни суеты на ближайшем каменном мосту, никаких судов, кроме яликов и угольных барж.
Скорее с позиции середины о начале.
Я вроде читала, что он в детстве жил недалеко от Маршалси, а в предисловии пишет, что думал, что тюрьма уже закрыта, возможно это времена его детства?
Исходя из отрывочных сведений о «Крошке Доррит», ожидала что-то в духе а-ля Гюго и Козетта, типа будет эта крошка Доррит горбатится всю книгу на барчуков, а потом помрет от чахотки (это уже по Золя).
Вот! Я примерно такого и ожидала по первым нескольким страницам!)) И была приятно удивлена))
И да, забыла про Мердля упомянуть! Он мне нравился! Такой скромный мужичок, интровертик, кушал как птичка. Ну прям обнять и плакать! И самоубился( Я была очень расстроенна((
Написала отзыв, вставлю его и сюда:
Этот год грозит стать годом "открытий". Открытия пишу в кавычках, потому что никакие это не открытия, это просто я, являясь странным представителем книгочеев, имела необъяснимые предубеждения против всемирно известных авторов. Да что там "известных" авторов. Против классиков. Основ из основ. Столпов из столпов. Из списка этих несправедливо обделенных ранее я вычеркнула Ремарка (сразу занеся его в список поразительных и прекрасных) и та же история повторилась у меня с Диккенсом.
Я думала (не знаю уж, по какой причине), что Диккенс нравоучителен, глубоко морален и в меру скучен. На деле же оказалось, что он искрометно смешон, интересен и настолько англичанин, что я, конечно же, влюбилась с первых глав и сохраняла эти душевные чувства до самого конца.
В романе пара десятков персонажей, но каждый из них, даже самый незначительный, выписан так четко и ярко, что по поводу некоторых даже жалко, что попадаются в повествовании они редко и лишь на мгновение. О каждом из них можно написать подробный анализ, но я это делать (конечно же) не буду и напишу вкратце.
Я всех героев мысленно поделила на три категории:
Праведники.К ним относится сама Крошка Доррит, дитя Маршалси, смиренная, благочестивая и т.д. Имеет полный букет всех необходимых черт и качеств, которыми должна обладать девушка романа 19 века, особенно если от ее историей веет несчастной судьбой и романтизмом. Не скажу, что такие герои вызывают у меня восторг. По этой же причине я, в свое время, не испытывала восторгов по поводу Джейн Эир, но это совсем другая история)
К ним относится Дойс и Клэннем (назову их в этой спайке по примеру Флоры, уж очень мне нравится созвучие)). Честные, порядочные немолодые люди. В общем, тут добавить больше нечего.
Негодяи.Риго-Бландуа, Гоуэн, Флинтвинч, мамаша-Клэннем. Негодяи на то и есть негодяи, плетут козни, не имеют чувства жалости и преследуют свои цели (нажива, месть и т.д.) Персонажи эти неприятны, но, как правило, они лишены комизма.
Шуты. Самая многочисленная группа. Почти все остальные герои романа. Они одеваются, говорят и ведут себя не как реальные люди, а как карикатуры на людей. Флора, переспелая вдовушка-девица, мечтающая о возрождении страстной любви молодости, тетушка мистера Ф, проклинающая Клэннема)), мисс Дженерал с ее плющом и пудингом, юный Джон, сочиняющий эпитафии, Полипы, сопящий Панкс... Их много, очень много. Все они смешны и даже абсурдны. Иногда мне было ужасно жаль Клэннема, создавалось впечатление, что он попал как Алиса в страну чудес, где все вокруг все чудесатее и чудесатее и не понимаешь, порой, как себя вести и как реагировать на эти чудеса.
Отдельное слово можно уделить Министерству Волокиты -- бюрократическому монстру, который засасывает в себя каждого просителя, пережевывает и выплевывает его, оставляя ни с чем. Работники такого министерства доки по части "делать все, для того, чтобы ничего не делать". Не знаю, насколько такое министерство существовало в реальности, но многие черты его, я думаю, можно найти в любом министерстве любой страны.
Есть мнение, что книга не смешная. Мне было очень смешно) Юмор в лучших традициях английского юмора, так что рекомендую всем, кто любит такое. Кому еще рекомендовать не знаю, мне кажется, Диккенса уже все читали.
А ваше обсуждение вечерком почитаю и скажу где-нибудь что-нибудь, если найду, что сказать))
Долго же мы жевали мистера Диккенса, наконец, я всех вас прочитала, так что можно подытожить, что общее мнение в этот раз совпало: всем понравилось и каждый нашел там что-то интересное и юморное. Так держать и продолжать!
Ты никуда не отнесла Мисс Уэйд ( которая так сперва понравилась Заразе). Очень интересный персонаж - один из тех людей, о которых хочется сказать "на обиженных воду возят". А она не смотря на второстепенность свою в романе очень отличается от других, у меня создалось впечатление, что она и миссис Флинтвич со своими снами уже имеют некоторые зачатки рефлексии особенно, если сравнить с сентиментальными и романтическими образами Кленнема и Доррит.
Мисс Уэйд сложный персонаж. Она не злодей, потому что вся злость ее не намеренная и она сама прилично страдает от своих тараканов. Даже Гоуэну она не стала мстить никак, просто послала к нему шпиона, чтобы узнать, что брак его вышел не самым лучшим и позлорадствовать на эту тему)
да, поэтому я ее отдельно выделила, она уже сама в себе копается, а не просто автор нам препарирует ее поступки и характер, Диккенс тут отстранился и выдвинул ее вперед, говоря: "давай сама -сама-сама". Мне это понравилось на общем фоне романа, если говорить именно о мастерстве автора, некий шаг вперед или в сторону.
Я из-за ситуации с девушкой со сложным идиотским именем воспринимала сперва ее как несчастную девочку, а ее благодетелей как лицемеров. Только в конце книги стало понятно, что она реально вроде как из ревности и зависти это все придумывала(
Ветка комментариев
Чем для вас оказалась ”Крошка Доррит ”? На золотом крыльце сидели - в теме нужно сплетничать про персонажи: кто понравился, кто забавный, кто раздражал ( ну, надо же какой/какая!), кто мимими, кто запомнился, кого было жалко? Описание кого, чего вас улыбнуло? Какие эпизоды, сюжетные линии пришлись по душе и наоборот? Как вам уход в закат в финале? А еще почитать или посмотреть Диккенса?
Я не успела к сроку дочитать, уже вставлю свои 5 копеек.
Каждый персонаж в "Крошке Доррит" донельзя карикатурный) Наверное, кроме самой Доррит и Кленнема. Больше всех веселили молодой Джон Чивери со своими бесконечными эпитафиями и Флора со своей трескотней))) Я начала книгу читать и потом, когда поняла, что не успею, еще и слушать начала, у меня книгу читает Терновский, он так классно Флору изображает))) Честно говоря, раздражала немного сама Крошка Доррит своим бесконечным смирением и добродетелью, не люблю таких персонажей, но тут, наверное, просто дань Викторианской эпохе, такие утомительно правильные героини. Очень позабавило министерство волокиты и описание всего того, что там у них происходит. Посмеялась над младшим Полипом, вставлявшим усиленно монокль в глаз и повторяющим одни и те же фразы :D Тетушка господина Ф. с ее необъяснимой ненавистью к Кленнему))
В общем, даже какие-то мимолетные герои очень яркие и живые)) По поводу сюжетных линий скажу окончательно по окончании чтения.
Жалко мне, наверное, (пока что) Минни, в сериале она такого сочувствия не вызывала, в книге она более симпатичной получилась, а Гоуэн еще более неприятным.
А еще: Я за "Большие надежды", сериал я тоже смотрела, ну и после "Мистера Пипа" хочется особенно прочитать)
Доррит моя первая книга у Диккенса, я почему-то думала, что он более скучный и нравоучительный. Все эти бедняки, сиротки, старики из работного дома, а у него очень живенько, злободневно и смешно все оказалось.
а мне больше всего было жалко Джона Чивери - он такой забавный и оказался не у дел. Мне всегда обидно за таких персонажей, которых автор использует, как разменную монету. А Флора, да, смешна, особенно в самом последнем их разговоре с Кленнемом, а тетка господина Ф. вообще отменная вышла:o) ( особенно эпизод с гренком). Понравилось мне, как Диккенс выписал своих многочисленных героев, хотя, конечно, юмором он заклемил всех кроме своих любимчиков (Доррит и Кленнема).Однобоко-с, но все равно хорошо:o)
Тоже бы хотелось "Большие надежды", "Дэвид Копперфилд" и "Домби и сын", единственное Диккенса хорошо читать с перерывами.
Это тебе к Бальзаку:o)
Ну вот я, наконец, дочитала и мне ужасно понравилось!) Это первая книга Диккенса, и я совсем не ожидала, что мне так понравится. Оказалось, достаточно перетерпеть первые несколько страниц и потом будет просто замечательно.
Во-первых, мне очень нравится погружение в эпоху, кое-что узнала нового с исторической точки зрения. Во-вторых, мне было действительно интересно читать. Следить раз развитием сюжета интересно, не утомляет, описания в умеренном количестве, образы открыты. В-третьих, я в восторге от юмора. Ну до чего же ехидна этот Диккенс- просто прелесть!)
Как ни странно, меня слегка раздражали правильные главные герои - Кленнем и Дорит. Я таких персонажей не очень люблю. Слишком правильные. А Кленнем для меня еще и слегка слабохарактерный, пусть и добрый и воспитанный) Ужасное отвращение вызывал папашка Доррит. Ну просто тошнотворный субъект. Мои любимчики - это пароходик Панкс, милашка Джон и еще, к моему стыду, циничная мисс Уэйд нравилась, пока не оказалось, что она отрицательный персонаж *печалька* и психически не совсем здоровый))
Уход в закат вполне себе органичный и нераздражающий. Хеппи енд, как и хотелось))
Наверное, что-то еще почитаю при случае, раз так хорошо пошел))
Ура-а-а-а-а! Ну, вот, а ты боялась!
Даааа, хорошооо) Таких толстеньких давно не читала)) не включая Алису Булычева по ФФ)) Не зря я ее присмотрела)
То есть ты будешь с нами с Викой читать? Она хотела в следующем году то ли Домби, то ли Копперфилда читать, а я сказала, что с ней перечитаю, потому что эти романы читала ещё в школе, а они одни из лучших у него.
Вика Домби и Большие надежды читает в след. году, и если успеет - Холодный дом еще. У нас в след. году предполагается внутрисовместночтенные флэшмобы по Диккенсу, Джойсу и еще кому-то (ищем кандидата).
Достоевский вроде был)
Вот это я запамятовала! Точно! Это Джойс пока что в претендентах, но не точно будет он. Спасибо, Даш!
Да, вполне)
Я уже читала другие произведения у Диккенса, и несмотря на то, что мне не понравились «Записки Пиквикского клуба», прочитанные еще в школьные годы, все другие произведения в той или иной мере прочитала с удовольствием. Исходя из отрывочных сведений о «Крошке Доррит», ожидала что-то в духе а-ля Гюго и Козетта, типа будет эта крошка Доррит горбатится всю книгу на барчуков, а потом помрет от чахотки (это уже по Золя). А вышло хорошо как: и богатство привалило и мистер Кленнем. Концовка, конечно, такая бодренькая. Надо толкать книгу на кружках по саморазвитию со слоганом «Крошка смогла, а Я чем хуже». Диккенс, видимо, сам прикипел к своим главным героям и оградил их от чахотки и прочих напастей, а что касаемо бедности, так мистер Кленнем будет простым служащим в конторе, и дела еще пойдут в гору благодаря изобретениям Дойса. Все уладилось и плохие повержены.
В общем-то, смазали впечатление: концовка (хотя книги читаешь же не из-за концовки, а общее впечатление от романа хорошее), чумовое великодушие Доррит и неуемное желание Кленнема всем помочь. Если бы читала книгу в юном возрасте, то это бы проскочило. Или вот, если бы Диккенс жил в наше время, он бы никого не пощадил, и там бы обязательно всплыл какой-нидь инцест, поэтому пусть будет все хорошо, ладененько, в духе литературы того времени. Все бурчание выше не столь существенно, потому что понравилось многое: язвительность и юмор Диккенса, умопомрачительные сны миссис Флинтвинч –можно столько рассказов насочинять из этой базы, забавные Флора, тетка ее покойного мужа (да и сам покойный муж опосредованно присутствующий в книге), романтичный Джон Ч., миссис Дженерал и ее лакировка, министерство волокиты и молодой Полип ( особенно его последний диалог в Кленнемом в тюрьме), Панкс vs Патриарх и Фанни vs миссис Мердл. Очень понравился герой мистера Мердля-хотелось бы из этой сюжетной линии самостоятельное произведение. Что-нибудь гоголевское, когда не без помощи людей вокруг из человека создали финансовый пузырь, и человек этот бы всю книгу ходил с визитами от одного к другому, был бы вообще без реплик, только хмыкал и богател, а концовка его жизни по Диккенсу.
Итог: Шмогла ж, наконец-то, и даже в этой жизни познакомится с Доррит!:o))
пс
-в любимое этот образчик косноязычия мистера Спарклера:o) ( классный персонаж и фамилия у него отлично диссонирует)
У Диккенса вообще хорошие переводы. Не знаю, каков там оригинал, но русский язык в его произведениях очень качественный.
И мне тоже нравится его юмор. Он очень ненавязчивый и с ехидцей:)
я наткнулась на два перевода, в одном министерство волокиты, а в другом министерство околичностей- мне про околичностей больше перевод понравился. Я и классику -то люблю не только потому что это некий эталон хорошего языка и база для понимания многих произведений, а потому что переводы хорошие. Теперь осталось фильм посмотреть, но не сразу, а то я было рванула, и не очень интересно, так как все детали помню, невольно придираюсь ко всему, да и сюжет знаю, никакой интриги:o)
Мне вот немного не понравилось, что везде один и тот же прием бесконечных повторов. У первых пары людей это было забавно, но потом стало утомлять. КАЖДЫЙ говорит как сломавшийся патефон. Или в те время было принято повторять по три раза одну и ту же фразу постоянно?
Мне кажется, это для того, чтобы создать комичный эффект. Более того, такие люди существуют на самом деле. У них есть набор каких-то фраз, которые остроумны (на их взгляд), или просто слова паразиты (типа девиц без всяких фигли-мигли) и т.д. вот они их и повторяют)
Безусловно. Поэтому я и говорю, что первые несколько человек с такой речью веселили. А потом стало утомлять(
И вот еще не могу понять. Диккенс жил в 19 веке, а события в романе в какое время происходят?
О своем времени вроде писал.
Да? По тексту постоянно имеются отсылки, мол, в те временааа...
да? не обратила внимание...
Но я ориентируюсь по костюмам в сериале :D
в Вики написано
Хм. Я ее тоже прочитала, но видимо проглядела)
Значит он видимо с позиции конца века пишет о начале.
Скорее с позиции середины о начале.
Я вроде читала, что он в детстве жил недалеко от Маршалси, а в предисловии пишет, что думал, что тюрьма уже закрыта, возможно это времена его детства?
Наверное, так и есть
Вот! Я примерно такого и ожидала по первым нескольким страницам!)) И была приятно удивлена))
И да, забыла про Мердля упомянуть! Он мне нравился! Такой скромный мужичок, интровертик, кушал как птичка. Ну прям обнять и плакать! И самоубился( Я была очень расстроенна((
Я дочитала, наконец! Целый месяц читала :D
Написала отзыв, вставлю его и сюда:
Этот год грозит стать годом "открытий". Открытия пишу в кавычках, потому что никакие это не открытия, это просто я, являясь странным представителем книгочеев, имела необъяснимые предубеждения против всемирно известных авторов. Да что там "известных" авторов. Против классиков. Основ из основ. Столпов из столпов. Из списка этих несправедливо обделенных ранее я вычеркнула Ремарка (сразу занеся его в список поразительных и прекрасных) и та же история повторилась у меня с Диккенсом.
Я думала (не знаю уж, по какой причине), что Диккенс нравоучителен, глубоко морален и в меру скучен. На деле же оказалось, что он искрометно смешон, интересен и настолько англичанин, что я, конечно же, влюбилась с первых глав и сохраняла эти душевные чувства до самого конца.
В романе пара десятков персонажей, но каждый из них, даже самый незначительный, выписан так четко и ярко, что по поводу некоторых даже жалко, что попадаются в повествовании они редко и лишь на мгновение. О каждом из них можно написать подробный анализ, но я это делать (конечно же) не буду и напишу вкратце.
Я всех героев мысленно поделила на три категории:
Праведники.К ним относится сама Крошка Доррит, дитя Маршалси, смиренная, благочестивая и т.д. Имеет полный букет всех необходимых черт и качеств, которыми должна обладать девушка романа 19 века, особенно если от ее историей веет несчастной судьбой и романтизмом. Не скажу, что такие герои вызывают у меня восторг. По этой же причине я, в свое время, не испытывала восторгов по поводу Джейн Эир, но это совсем другая история)
К ним относится Дойс и Клэннем (назову их в этой спайке по примеру Флоры, уж очень мне нравится созвучие)). Честные, порядочные немолодые люди. В общем, тут добавить больше нечего.
Негодяи.Риго-Бландуа, Гоуэн, Флинтвинч, мамаша-Клэннем. Негодяи на то и есть негодяи, плетут козни, не имеют чувства жалости и преследуют свои цели (нажива, месть и т.д.) Персонажи эти неприятны, но, как правило, они лишены комизма.
Шуты. Самая многочисленная группа. Почти все остальные герои романа. Они одеваются, говорят и ведут себя не как реальные люди, а как карикатуры на людей. Флора, переспелая вдовушка-девица, мечтающая о возрождении страстной любви молодости, тетушка мистера Ф, проклинающая Клэннема)), мисс Дженерал с ее плющом и пудингом, юный Джон, сочиняющий эпитафии, Полипы, сопящий Панкс... Их много, очень много. Все они смешны и даже абсурдны. Иногда мне было ужасно жаль Клэннема, создавалось впечатление, что он попал как Алиса в страну чудес, где все вокруг все чудесатее и чудесатее и не понимаешь, порой, как себя вести и как реагировать на эти чудеса.
Отдельное слово можно уделить Министерству Волокиты -- бюрократическому монстру, который засасывает в себя каждого просителя, пережевывает и выплевывает его, оставляя ни с чем. Работники такого министерства доки по части "делать все, для того, чтобы ничего не делать". Не знаю, насколько такое министерство существовало в реальности, но многие черты его, я думаю, можно найти в любом министерстве любой страны.
Есть мнение, что книга не смешная. Мне было очень смешно) Юмор в лучших традициях английского юмора, так что рекомендую всем, кто любит такое. Кому еще рекомендовать не знаю, мне кажется, Диккенса уже все читали.
А ваше обсуждение вечерком почитаю и скажу где-нибудь что-нибудь, если найду, что сказать))
Очень рада, что тебе тоже понравилась книга) И мне тоже показалась юморной))
Будем продолжать знакомство?)
Мне по классикам "Записки..." надо еще читать, так что они у меня на очереди.
Долго же мы жевали мистера Диккенса, наконец, я всех вас прочитала, так что можно подытожить, что общее мнение в этот раз совпало: всем понравилось и каждый нашел там что-то интересное и юморное. Так держать и продолжать!
Ты никуда не отнесла Мисс Уэйд ( которая так сперва понравилась Заразе). Очень интересный персонаж - один из тех людей, о которых хочется сказать "на обиженных воду возят". А она не смотря на второстепенность свою в романе очень отличается от других, у меня создалось впечатление, что она и миссис Флинтвич со своими снами уже имеют некоторые зачатки рефлексии особенно, если сравнить с сентиментальными и романтическими образами Кленнема и Доррит.
Мисс Уэйд сложный персонаж. Она не злодей, потому что вся злость ее не намеренная и она сама прилично страдает от своих тараканов. Даже Гоуэну она не стала мстить никак, просто послала к нему шпиона, чтобы узнать, что брак его вышел не самым лучшим и позлорадствовать на эту тему)
да, поэтому я ее отдельно выделила, она уже сама в себе копается, а не просто автор нам препарирует ее поступки и характер, Диккенс тут отстранился и выдвинул ее вперед, говоря: "давай сама -сама-сама". Мне это понравилось на общем фоне романа, если говорить именно о мастерстве автора, некий шаг вперед или в сторону.
Я из-за ситуации с девушкой со сложным идиотским именем воспринимала сперва ее как несчастную девочку, а ее благодетелей как лицемеров. Только в конце книги стало понятно, что она реально вроде как из ревности и зависти это все придумывала(