Совместное чтение. Обсуждение книг (возможны спойлеры!) — 83 книги

В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении. Разговор уже вспыхнул, говорят о новой книге. Барс… Развернуть 

Категория: игровые подборки

Пригласить помощника

На полке нет книг

Ветка комментариев


картинка ablvictoriya

Пригоршня праха - Ивлин Во

Ну и как вам атмосфера агнивающей английской аристократии первой половины ХХ века, прониклись? Бренда, Тони, Бивер - что думаете о них? Как вам сюжет, что больше всего понравилось, что не очень, что вызвало эмоции - и какие?


Атмосфера загнивающей английской аристократии отвратительна. Особенно гадкое чувство вызвали высказывания, когда Тони отказался бедной Бренде давать развод.
Бренду я так и не поняла, как это у нее так быстро произошла метаморфоза "примерная жена - безпринципная любовница". Во, конечно, не особо вдается в подробности внутреннего мира своих персонажей, но для меня такое поведение было совсем непонятно. Если Бовари практически с самого начала начала томиться своей жизнью и обстановка в ее душе все накалялась и накалялась, постепенно и ее поведение было вполне ожидаемо и "Маленькая хозяйка" Лондона, например, влюбилась во вполне достойного парня, при этом продолжая любить своего мужа, что вызвало большое внутреннее противоречие... Бренда же сломя голову бросается на шею первого встречного, к тому же совершенно жалкого типа, который вызывал у меня отвращение с самого начала...
Тони жалко. Доверчивый, верный жене, судит окружающих по себе. Но его привязанность к родовому гнезду устарела, по сути, вся его жизнь сводилась к тому, чтобы сохранить этот дом, перестроить его, усовершенствовать. В мире, в котором уже никто не живет в таких домах.
По сюжету -- очень удивил поворот с путешествием в Бразилию. Неожиданно и даже интересно, но как-то, как будто не из этой книги, и по стилю и настроению. Конец убил своей безысходностью :(


как это у нее так быстро произошла метаморфоза "примерная жена - безпринципная любовница"


Да! И вообще ничего о внутреннем мире героев, о их душевных переживаниях-метаниях, об их отношениях "с изнанки", так сказать: только то, что на виду, самый-самый верхний слой, поэтому очень много подобных вопросов возникает. Вроде изначально нам нормальную семью показали и тут раз - она уже по уши влюбилась в мало достойного этого человека, над которым все до этого только потешались. Влюбилась не на время, не для мимолетной интрижки, а так серьезно, что даже сын отошел на двадцать пятый план. Не поняла я этого. И считаю это авторской недоработкой. Психологизм на нуле. Ясно, что он просто хотел показать саму ситуацию, как бывает, куда всё катится, а не копаться в душах героев. Но мне, как любителю как раз покопаться, это не понравилось.


То, о чём ты говоришь - его авторский стиль. Во всегда так пишет, не углубляясь во внутренний мир персонажей, а лишь описывая их действия. В этом романе ещё есть хоть что-то, например, он пишет, что Тони привык любить Бренду и доверять ей. В "Мерзкой плоти" нет и этого!


Эх. Не очень мне такое нравится.


Что касается измены Бренды - я тоже не поняла, откуда вдруг всё так стало. Во не описывает, как мне показалось, ничего такого, чем она была так уж недовольна в своей жизни с Тони. Поэтому этот поворот меня удивил.
В биографии автора написано, что первая жена изменяла ему, и якобы на основании этого он написал "Пригоршню праха". Может, он не понимал причин измен своей жены, и потому Бренда изменяет Тони из ничего?


А мне показалось, что здесь все прозрачно. В мире, в котором жила Бренда, адьюльтеры считались вполне себе нормальным явлением, о котором знали все окружающие, а зачастую даже и собственные жены/мужья. То есть для нее это было само собой разумеющимся. Что касается примерно жены, то она явно ею никогда и не была. В книге неоднократно появляются моменты, когда Тони думает о Бренде, наделяя ее благородными и достойными чертами, которыми она явно не обладает. То есть читатель видит Бренду как бы снаружи, по сути так, как ее видит Тони. А на самом деле она обычная, такая же как все вокруг, за маской благопристойности - тщедушная душонка. Почему она раньше не ударилась в загул? Видимо какое-то время восстанавливалась после родов, приходила в форму, плюс жили они за городом, плюс поездки недешевые. Но как только она совсем заскучала, она тут же нашла с кем закутить. Причем ей по сути явно было все равно с кем. Удивительнее то, почему она решилась развестись и связать свою жизнь с Бивером. Видимо, Тони был для нее сдерживающим фактором, не дающим вести такую светскую жизнь, как ей нравилось. И она поспешила избавиться от него, вкусив всей прелести лондонской жизни. А вот скудный умишко не дал ей оценить последствия своего поступка.


Женщины того времени не особо долго "отходили от родов", например) Потому что были няни и они неделю-две проводили в постельке и потом возвращались к своей обыденной жизни. Как-то все равно странно верится, что человек (семь? лет) прожил с мужем и так резко решил изменить. Тем более с кем-то, кого и не любил толком. И в начале же показывали, какая у них с мужем была гармония и взаимное понимание друг друга.


Ну все равно же пока пришла в форму, потом уже привыкла к такой жизни, как говорится "засосало". А 7 лет как раз, говорят, критический срок, чтобы захотелось что-то изменить. Пришло время))
А гармония чисто иллюзорная. Как ты сделала вывод о гармонии? О том, что они вместе попивают чаек, и она ласково с ним разговаривает? Я тебя умоляяяю) Эта гармония чисто внешняя, Бренда просто выполняла няшную роль. Все становится очень очевидно, когда она начинает себе курсы и жилье выбивать в Лондоне. Вроде кошечка-кошечка, а гнет свою линию очень жестко. Другое дело, что Тони это не замечает.


Все-таки их с Тони больше связывало: и шутки у них общие были и диеты эти и многое другое. Когда столько прожил с человек бок о бок и даже не поругался, это многого стоит) И ведь это не было похоже было на брак по расчету и многие высказывания показывали, что знают они друг друга. Кроме, разве, мнение Тони о том, что Бренда честная и добрая.
А что Бренду связывало с Бивером? Любовь ходить на приемы? Вот это -- действительно глупость какая-то.


А что Бренду связывало с Бивером? Любовь ходить на приемы? Вот это -- действительно глупость какая-то

Вот и я думаю об этом. Единственное, что приходит в голову - просто он под руку ей попался в какой-то такой момент.


И мне показалось, что они чУдная парочка, как два сапога, и тут резко - на тебе! Еще не поняла про его возраст, на могильной плите указано, что он умер в 83 года вроде? А бренда в это время выходит замуж. А ей тогда сколько лет было? Помню, они в шутку называли его стариканом, так он реально ее настолько старше был? Вроде нам об этом не говорили, я так поняла, он "старикан" по пристрастиям, предпочтениям,а не по возрасту.


Вот и у меня так было, но столько ошибок было в книге, что я восприняла и это как ошибку и что он умер в 33 году.


Почему 83? На плите указано, что погиб в Бразилии, когда ему было 32 года.
Там написано, что родился в 1904, а погиб в 1934.


вот скриншот из книги) У Вики, наверное, эта же книга была

картинка Chagrin


Это опечатка. У меня в книге 1934.


Да, я сама догадалась) Ужасные эти пиратские книги... Иногда такие ошибки, что вообще слова не разберешь) А тут еще и с датой такая штука.


У меня тоже 1934. Там реально просто не возможно, чтобы столько лет прошло


Вообще да, я чего-то протупила.


Да, у меня так, я обалдела вообще)


Проблема в том, что мы практически ничего не знаем об их жизни до измены Бренды. И то, о чем ты пишешь - это Бренда уже после. А как они жили эти годы - фиг догадаешься. Вот про Анну Каренину, например, было рассказано, что муж ей нелюбим, что он ее старше, что в браке она изначально было несчастна. Т.е. понятно, почему ее потянуло налево. А тут как-то внезапно все, потому и возникают вопросы.


У меня всегда обычно много вопросов, а тут как-то все понятно) Видимо, мое произведение)


И отлично!


Удивительнее то, почему она решилась развестись и связать свою жизнь с Бивером. Видимо, Тони был для нее сдерживающим фактором

Сдерживающим фактором был ещё и сын, не забывай. А тут он погиб, и ситуация форсировалась. Если бы сын не погиб, это могло тянуться годами.


Ну может и так) Хотя не сильно-то она к сыну тянулась))


И вообще ничего о внутреннем мире героев, о их душевных переживаниях-метаниях, об их отношениях "с изнанки"

Вот мне тоже этого маловато было, хотя я как-то догадывалась об истинных чувствах Тони, например, после смерти сына, ну, то, что он не такой бесчувственный, как может показаться со стороны.


Меня тоже этот поворот с Бразилией удивил. Как-то даже мало правдиво. И особо интересно мне не было, считаю эту часть повествования вымученной и лишней.


У меня как-то много параллелей с Хаксли, которого читала прямо перед Во. И времена те же и то же высшее общество, только у Хаксли все как-то поумнее. Интеллигенция.
Так вот, у него ГГ в конце в Мексику едет, там, правда, все не так ужасно заканчивается. Может в то время это было обычным делом? Или еще популярно было писать обо всяких экзотических путешествиях?


Да, наверное, им хотелось вырваться из этих оков "загнивания", упадка, сменить картинку, начать новую жизнь. У меня возникали паралели с Голсуорси (книги о Форсайтах), у него тоже Англия на стыке эпох, крах прежних идеалов, появление распущенных женщин, нивелирование прежних законов морали. И один из героев уезжает в Колумбию, правда, там без экзотики, просто покупает там недвижимость. Но Голсуорси такой мастер психологизма, и ирония у него что надо, как я люблю, и драма тоже на высоте. В общем, очень люблю его, Во и рядом не стоял - по крайней мере, с этим романом, но я буду еще читать у него другие книги.


А мне и Во, и Голсуорси нравятся, хотя они не похожи, конечно.


Да, наверное, им хотелось вырваться из этих оков "загнивания", упадка, сменить картинку, начать новую жизнь.

Ну вот мне кажется, что к Тони все-таки это "загнивание" и "упадок" не относится. Ну живет человек так, как ему хочется, занимается поместьем, чего сразу "загнивание"?) Я была бы рада за него, если бы он никуда не уезжал, а просто уединился в своем любимом имении. Мне чего-то "Вишневый сад" Чехова вспомнился. Тоже как бы "упадок" русской аристократии, а все равно жалко и сад, и поместье, и этих самых аристократов.


А потому, что такие, как Тони, не противостоят таким, как Бренда и иже с ней. Откуда браться хорошему примеру, высоким идеалам, новому витку развития культуры и моральных ценностей, если одни по-модному кутят, изменяют, тусуются, а другие спрятались в своей раковине и носа не кажут на свет. Правда, я сомневаюсь, что в Англии все так уж загнило) А вот для нас актуальненько.


А меня как раз нет. Тони хотел уехать, но не привык путешествовать. Основной его мотив - отвлечься от происходящего. Его в такой ситуации могло заинтересовать что угодно. А тут этот профессор) Мы все знаем, как увлечённые люди могут преподносить свои идеи) Кроме того, возможно, Во хотел для Тони какой-то абсурдной ситуации, вот и придумал этот ужас.


Во хотел для Тони какой-то абсурдной ситуации

О, вот с этим согласна! Он его будто "наказать" хотел за всю его правильность и домоседство.


Он его будто "наказать" хотел за всю его правильность и домоседство.

За что наказывать-то? Он и так уже наказан, потерял любовь всей своей жизни.


Это он наказан как муж, а то он наказан, как представитель класса, о как)


Видимо автор не хотел убивать главного героя, но хотел, чтоб тот оказался изолированным от Бренды и общества. Может это какое-то милосердие такое?)


Фигасе милосердие( Так бы он, может, бабоньку себе какую-то нашел, а так...


Ну он там целовался с дамочкой на борту, чем сильно меня разочаровал, и хватит с него, малохольного)


Он слишком хорош для того мира, который он оставил:)
Там у меня в предисловии мысль интересная есть об этом. Если интересно, я наберу.


Да, конечно, интересно.


Вот:
"Он [Тони] дорог автору последовательностью, с которой отвергает все соблазны растленного современного общества. Тони держится за свой немодный, неудобный и поглощающий весь его скромный доход дом не только потому, что Хеттон - семейная реликвия, а потому что он - его единственный оплот в рушащемся мире... А в этом мире нет места таким, как Тони, - чистым, порядочным, умеренным. Только в этом аспекте и нужно рассматривать очень мрачный и жестокий финал романа - "пленение" Тони полупомешанным метисом Тоддом.
А примитивное бытие героя в плену у Тодда, где у него нет никаких обязанностей и забот, кроме чтения вслух романов Диккенса, есть не что иное, как точный и остроумный шарж на викторианский мир, существующий лишь в воображении Тони. Его судьба закономерна. Патриархальный мирок Тодда - модификация прошлой жизни Тони в Хеттоне и, более того, единственное место на земле, куда ещё не скоро проникнут "хромированные панели" мамаши Бивер. Только там фантазёр и мечтатель Ласт может, наконец, хотя и вопреки собственной воле, обрести долгожданный покой. Таким образом, трагедия Тони в том, что он не понимает, какой подарок сделала ему судьба. А природа печали автора в том, что он не знает, как задержать проникновение ненавистной ему буржуазности во все сферы жизни Англии."
Там ещё есть информация о том, что Во был жутким консерватором и демонстративно пренебрегал многими благами цивилизации и новшевствами, которые появились уже при его жизни.


Вот! Я ж говорила, что Во из милосердия Тони туда определил!)))


Спасибо, интересно.


Только там фантазёр и мечтатель Ласт может, наконец, хотя и вопреки собственной воле, обрести долгожданный покой.

Все равно не понимаю, почему автор не даровал ему покой в его любимом старомодном поместье. Тем более, если сам Во был жутким консерватором. Вот самого бы его сослать в Бразилию к Тодду)


Потому что он понимал, что время таких как Тони (у него даже фамилия говорящая) уходит. Да, самому Во это не нравилось, но что он мог поделать. А сказки - это не его жанр, он везде злой. Здесь у него хоть Тони симпатичный, в других его романах и этого нет.


Вот самого бы его сослать в Бразилию к Тодду)

Не говори, ваще распоясался!!!


А меня ничего не удивляло, и насчет психологии вопросов не было. Просто Во почти всегда такой, у него очень много абсурда. И в поведение героев я верю даже так, а от абсурда этого вообще в восторге.


Я люблю абсурд, но Во в контексте абсурда не воспринимаю. Абсурд для меня - это какой-то сюр, что-то мозговыносящее, вот такое я люблю. А Во - нет, он пресноват для абсурда, как по мне) Хотя я попытаюсь еще почитать его, чтобы сформировать окончательное мнение.


Тогда надо еще "Возвращение в Брайдсхед" почитать, чтобы картина была полнее. Он там другой.


Да буду читать в любом случае, ибо у меня бумажная книга с его избранным, 3 или 4 романа там.


А я себе по отдельности собрала несколько романов. Да, "Незабвенная" мне тоже очень нравится.


Почитай "Незабвенная".
"Возвращение в Брайдсхед" поддерживаю, это более традиционный роман и там меньше всего его злость чувствуется, хотя всё равно удавиться хочется.

И вообще - вы меня отвлекаете, а мне дочитывать надо:)


Когда удавиться хочется, я такое люблю. Но тут мне глубины не хватило все же. И вот девушки утверждают, что Во такой и есть во всех романах, эх...


Да, он везде такой. Он не описывает чувства, но эти чувства (или бесчувствие) становятся понятны из поступков и слов.


Значит, я тупенькая для этого автора и мне непонятно) Ну как, догадаться-предположить я-то могу, но это как судить о том, что у соседей происходит, например, наблюдая только за внешними проявлениями и не зная подоплек.


Да у него одна мысль: всё хорошее позади осталось, а впереди одна бездуховность:) Типа "оставь надежду всяк в эту жизнь входящий". Но он всё равно хороший писатель:)


Да понимаю я его мысль, но надо ж было её донести так, чтобы мне понравилось) Да мне и понравилось, в принципе, но не всё. Вот со смертью сына - ладно, Бренда вся в амурах, но ведь и Тони отмороженный какой-то. Ну да, это мог быть шок, конечно, играть в петушка и курочку, или что-то там, когда в соседней комнате лежит труп сына. Или это опять такой юмор, я не знаю даже. Но если я не могу это принять умом и чувствами, то понравиться мне, конечно, не может. Не можем же мы любить всех писателей одинаково)


и Тони отмороженный какой-то

да, согласна( даже если предположить, что он сперва в шоке был и по-своему переживал, так ведь он и потом не вспоминал совсем сына((


Угу, и к Бренде сразу с предложением, мол, давай еще одного забабахаем, раз такое дело. Ну вообще( А ребенок такой хороший был, мне понравилось, как Во его изобразил, кстати.


он и потом не вспоминал совсем сына((

Я не согласна. Он не позволял себе вспоминать, потому что это невыносимо для него было. Очень жуткая сцена ожидания Бренды, он был на грани сумасшествия. А потом всё вглубь загнал.


А мне это место даже понравилось. Понимаешь, он в совершеннейшей прострации, он ничего не соображает, онанепомнюкакеёзовут видит, что он на грани срыва и пытатся как-то его отвлечь. Это очень страшный момент, у меня мороз по коже был. И он всё время ждёт Бренду, он её ждёт, потому что думает, что вместе им легче будет. А выясняется вот что...


онанепомнюкакеёзовут

Вот онанепомнюкакеёзовут мне понравилась, умничка. Я думала, у него с ней завяжется, может. Ну я списала это на шок первоначальный и да, на то, что он волновался, как Бренда отреагирует. Знал бы он...


Да, мне тоже запомнилось, а слуги про него - вот, он совсем не горюет...


он в совершеннейшей прострации, он ничего не соображает,

Да, соглашусь. Конечно, он на самом деле ужасно переживает. Но вот так у него это выглядит.


Такое бывает, знаешь автора хорошо, знаешь, чего от него ожидать и как относиться ко всему, что он описывает... Я, бывало, встречала отзывы к каким-то произведениям, которые тоже абсурдны или имеют цель не показать реальную жизнь, а немного иносказательны или символичны, а люди к ним подходят с меркой реальной жизни и продолжают судить и относиться серьезно. Возможно, и тут такой случай, у меня с Во первое знакомство, не знала совершенно, чего ожидать, поэтому и вышло пока как-то непонятно. Наверное, стоит, и вправду, еще что-то у него почитать.


Или попробовать почитать "Возвращение в Брайдсхед", оно сильно отличается, и многие хвалят.


Я экранизацию смотрела, подозреваю, что мне понравится)


А я не помню, смотрела или нет) кажется, видела кусочек, помню актера в главной роли - и всё)


стоит, и вправду, еще что-то у него почитать

Я готова составить компанию, тем более, романы все у него небольшие. Можно самый популярный "Возвращение в Брайдсхед" или вот еще "Незабвенную" рекомендуют.


Хорошо, только не раньше осени) А еще лучше в следующем году))


Без проблем, в следующем году тогда.


"Возвращение в Брайдсхед" я уже читала, а вот что-нибудь другое тоже бы с вами почитала)


Мне очень понравился роман "Не жалейте флагов", только что прочитала.


Надо взять на заметку)


А там про что?


Знаешь, там сюжет не очень внятный. Началась Вторая мировая. И это сатира на военных, чиновников, все опять сволочи. Но ты не представляешь насколько смешно написано! Я там кучу цитат навыписывала, потому что просто по потолку бегала от удовольствия. Особенно это касается первой половины, вторая поспокойнее и грустнее.


Началась Вторая мировая. И это сатира на военных, чиновников, все опять сволочи.

Это оттолкнуло))

Но ты не представляешь насколько смешно написано! Я там кучу цитат навыписывала, потому что просто по потолку бегала от удовольствия

а это наоборот привлекло!)))
А оно длинное?)


Такой же примерно по объёму как Пригоршня праха, небольшой.
Ты посмотри цитаты, не видела? Поймёшь.


Почитала! Шикарно! Беру! Даже не стала дочитывать цитаты, чтоб сюрприз был))


По сюжету -- очень удивил поворот с путешествием в Бразилию. Неожиданно и даже интересно, но как-то, как будто не из этой книги, и по стилю и настроению

Для меня это тоже было неожиданно и очень разнится по стилю и настроению. Вызвало множество каких-то детских воспоминаний, связанных с чтением приключенческой литературы.


Книга мне в целом понравилась. Увлекательная, интересная, задевает за живое, вызывающая эмоции.

Бренда - эта английская Анна Каренина (Анна прямо святая на ее фоне: у нее хотя бы были муки совести какие-то, замуж она вышла изначально за старого и не по любви, к сыну тянулась, хотела забрать его с собой и как трогательна сцена, где она тайком к нему пришла), эта слишком заигравшаяся Джулия Ламберт. Ее вырвавшееся "слава богу", когда она понимает, что это не любовник, а сын погиб - тут я реально взбесилась. Нет, почему же, я верю, что есть женщины, для которых мужик дороже ребенка, но мне этого никогда, никогда не понять (еще во времена чтения "Карениной" меня это раздражало, а тут уж вообще!)

Какой-то мягкотелый Тони (весь свет знает об изменах его жены, а он ни сном ни духом; пальцем ее не тронет, когда она изредка приезжает из Лондона "уставшая"), живущий прошлым. Ужасен финал его жизни, просто кошмар какой-то. По-моему, тут автор даже "заигрался". Вообще не представляю себе Тони, отправляющегося в экспедицию в какие-то джунгли. И вся эта часть про его там пребывание мне показалась более слабой, чем предыдущее повествование. Но - понравилось, как Тони расправился с Брендой, слава богу, его хватило на это.

Непонятно, почему в итоге Бренда выходит замуж за... Джока? Ясно, Бивер ее кинул,к огда она без средств осталась, но как-то смазанным, не подробным выглядит финал.

Очень было интересно читать про подробности бракоразводного процесса, про эту "подставную" измену мужа, дабы не опорочить честь жены и выплачивать ей после развода алименты. Меня вообще заинтересовал этот вопрос, что в Англии первой половины ХХ века сложно было развестись и надо было, чтобы муж изменил, а если изменяла жена - то как-то сложно все это было провернуть, это было стыдно, мужья не хотели идти на разглашение этого, предпочитая оставаться годами рогоносцами (или вообще прикокнуть жену). Эта тема меня задела, когда я читала "Сагу о Форсайтах" и "Ребекку", а в "Пригоршне праха" получила более широкое раскрытие - вот за это реально благодарю Во, он подробнее объяснил, что и как у них просиходило в этом плане.

В плане иронии - нет, мне не было смешно. Я видела мометы, где надо было смеяться, но они были какими-то слишком прямолинейными. Хотя было смешно читать сцену, когда Тони с Джоком напились) Вот слушала на днях "Идеальный муж" Уайльда - вот где та изящная ирония, которая нравится лично мне. А такое топорное, как у Моэма и Во - нет, не нравится совершенно. И в целом повествование пресноватое, слишком простое, я люблю, чтобы повычурней и позаковыристей. Ну это чисто субъективно, конечно.

В итоге 3,5 баллов поставила. Понравилось, но были претензии по стилю и сюжету (затянутые последние 15% книги).


Про Джока тоже удивилась. Скорее тем, что Джок на это пошел. Мне нравилась его Лихая Блондинка)
А про развод -- если публично признан факт измены жены -- это скандал. А если муж изменяет, это, судя по всему, было дело обычным. И вообще, тогда к разведенным женщинам так относились.. Вспомни, она говорит, что как только разведется, сразу ее перестанут на приемы приглашать. Мне тоже понравилась его реакция, когда он понял, как его обманывали и "доить" пытались.


Мне нравилась его Лихая Блондинка)

Я думала она с Тони закрутит!(((


О, меня убил момент, когда Бренда Тони хотела любовничку "устроить". Заботливая, млин...


Еще и не довольна была, что он не прельстился.


Мне вот кажется, она единственная настоящая там из всех женских персонажей. Она пытается Тони отвлечь от его горя, пусть, кажется, дурацкими способами. Остальные такие светские куклы.


А про развод -- если публично признан факт измены жены -- это скандал. А если муж изменяет, это, судя по всему, было дело обычным. И вообще, тогда к разведенным женщинам так относились..

Да, я так и поняла, п этим романам у меня такое мнение и сложилось. Но и мужья не хотели из-за такого разводиться, потому что позор для них был страшный.


Но насколько абсурдной была сама эта история с поездкой в Брайтон с мерзкой девочкой) И ведь в итоге девочка его спасла)


Непонятно, почему в итоге Бренда выходит замуж за... Джока?

Он же ещё с самого начала, перед Тони, чуть за него не вышла. Видимо, старая любовь не ржавеет, если можно говорить о любви относительно чувств этой куклы.


Что-то я упустила этот момент.


Это в самом начале есть, когда мать Бивера рассказывает ему о них.


Спасибо, я тоже на это не обратила внимания.


Непонятно, почему в итоге Бренда выходит замуж за... Джока?

Да уж, особенно после того, как она на его глазах высказалась про сына (типа "слава богу, что он погиб, а не Бивер"). Я думала, она упала в его представлении ниже некуда, а тут вон как вышло. Удивительно, не ожидала такого от Джока.

В плане иронии - нет, мне не было смешно.

И мне тоже.


Мне очень понравилось, даже больше, чем при первом чтении. Мне действительно было смешно. Мне нравится этот абсурд, по-моему, он как раз в меру - не слишком неправдоподобно и при этом фантастично. Люди совершенно обыденные и при этом как инопланетяне. И мне нравится, что их психология не раскрыта, потому что иначе не было бы этого эффекта, а еще - в результате мне их не жалко. Даже Тони не жалко, а у любого другого писателя я бы не смогла читать (ну, по крайней мере не стала бы перечитывать) книгу с такими издевательствами над героем. В книге "Черная напасть" у Во вообще кого-то съели.
В общем, мне нравится ощущение достоверности, все эти мелкие бытовые детали в сочетании с абсурдностью и нереальностью. Вот взять развод - явно все очень точно, примерно так оно и было (у того же Голсуорси похоже), но ведь это же бред какой-то, и не только на современный взгляд. И с людьми тоже - они одновременно и ненормальные, вывихнутые какие-то, и в то же время настоящие. Для меня так.


Странно) Я вот не вижу никакой абсурдности и все поступки героев мне кажутся вполне оправданными. И желающая на волю легкомысленная птичка Бренд, закрутившая роман с первым попавшимся мужичонкой, и желающий удрать от Бренды и душного лондонского общества Тони, попавшийся наивно на авантюру профессора..


Не знаю, Во их так подает, что Бренда мне вообще кажется ненормальным моральным уродом, и все ее подруги, сестра и прочие. А не легкомысленной птичкой. И при этом они совершенно обыкновенные. Не могу объяснить)


А Во и хотел их показать моральными уродами, этот никакой не абсурд. Он их так видел и хотел так показать, чтобы все ужаснулись.
Вот в Незабвенной да, там есть элементы абсурда


И мне так кажется)


ну значит, я ужаснулась до абсурда)


Признаться, не думала под таким углом смотреть, может, так и правильно. И насчет смешного... для меня жуткая книга вообще, если честно, особенно момент с ребенком и ее (Бренды) реакцией. Возможно, у меня просто туго с английским юмором (не первый раз замечаю).


Смешно и жутко одновременно!


Девочки, приду сегодня немного попозже, надо дочитать. Самое обидное, что я тут корячилась, Игру в классики читала к сегодняшней встрече и основную часть таки дочитала, а мы Кортасара решили отложить до декабря, потому что успели только с Маркесом разобраться. :)))


Книга очень понравилась. Сразу напомнила атмосферу "Великого Гетсби", которая мне тоже очень нравится. Еще как только на сцене появился пони, я сразу почувствовала, что пахнет трагедией ( ("Унесенные ветром"!), но отпихнула эту мысль как нереалистичную. Что можно думать о главных героях? Я безмерно сочувствую Тони и вплоть до конца книги надеялась на хороший финал. Бивер вызывает только презрение и ничего более. А Бренду вообще хочется придушить и мне горько, что для нее все закончилось весьма и весьма позитивно((

У меня в свою очередь вопрос. Как вы объясняете себе название произведения?


Может быть "прах" -- это что-то старое, отжившее свое и, вспоминая эпиграф

...И я покажу тебе нечто отличное
От тени твоей, что утром идет за тобою,
И тени твоей, что вечером хочет
подать тебе руку:
Я покажу тебе ужас в пригоршне праха.

Т.С. Эллиот
"Бесплодная земля"
{Перевод А. Сергеева.}

Он показал нам что-то, прогнившее, тленное и ужасное? Не знаю, в общем)


Для меня вот как-то непрозрачно это название, поэтому и спросила. Сейчас залезла посмотреть в оригинальное название, оказалось "A Handful of Dust". Dust в первом значении все таки пыль, если я не ошибаюсь. В таком случае вариант с пылью мне нравится больше. Потому что по сути Тони цеплялся за старое , которое никак не удавалось примирить с реалиями нового времени и в итоге потерял все: и жену, и ребенка, и родину.


Все мечты, стремления, прошлое сгорело и остался пепел, пригоршня праха, как-то так. Все порвали с прежней жизнью, эпоха умерла, от нее ничего не осталось.


О, а я "унесённых ветром" и не вспомнила. Наверное, потому, что очень давно читала, и таких подробностей не помню.
А какая параллель с "Великим Гэтсби"? Мне они не кажутся похожими.


Мне они не кажутся похожими

Мне тоже. Разве что вот эти бесконечные приемы-вечеринки имеются ввиду, "атмосфера". Но книги о разном, конечно.


Да, именно так)


Почитай Теофила Норта , мне кажется, тебе понравится, если Гетсби понравился.


Почитаю, спасибо)


Я не про книгу, про атмосферу, приемно-разгульную. Про то, что бедные кормились за счет богатых приемов)


Я тоже ооооочень давно читала. Но то, что там дочь Скарлетт погибает, прыгая на пони, запомнилось очень хорошо)


Спасибо за спойлер, я слоупок и не читала еще эту книгу)


Пардон, я думала тут все ее читали(


Да ничего страшного, я не очень боюсь спойлеров, если честно.


Я тоже не читала))


Еще как только на сцене появился пони, я сразу почувствовала, что пахнет трагедией ( ("Унесенные ветром"!)

О, я тоже про "Унесенные ветром" сразу же вспомнила!


Люди-и-и-и! Я дочитала! Это 5 баллов! Книгу пока не занесла в прочитанное, потому что у меня там ещё один роман, я читаю бумажную. Если кому интересно, я как дочитаю, могу пару слов черкнуть сюда. Это Не жалейте флагов, завтра и начну.
Ну, что, как всегда у Во - всё плохо и лучше не будет. Но здесь есть хоть мало-мальски симпатичный персонаж - Тони. Потому что в других романах и этого нет. Хотя, вроде бы в Возвращении в Брайдсхед рассказчик тоже не противный.
Но Тони - он как мамонт, он обречён на вымирание, это ж ясно с самого начала, если подумать. Но всегда же хочется, чтобы все поженились чтобы все гады сдохли.
Ну, Бренда, конечно, это... просто нет слов, одни маты.


Тони - он как мамонт, он обречён на вымирание

Хорошо сказано)


А я взялась "Черную напасть" перечитывать.


Ой, а у меня она есть, вместе с Сенсацией, в одной книге. Но я ещё не читала.


Посмотрела, что ты уже читала "Не жалейте флагов". А я сейчас начала и просто офонарела. Фееричная вещь - скажи, скажи? Мне просто всё подряд хочется выписывать в цитаты, буквально бью себя по рукам.


Хорошая, жаль, непопулярная. Но все подряд выписывать мне не хотелось)


А про что там? какая завязка сюжета?


Да зявязка-то серьёзная, Вторая мировая началась. Но написано с таким юмором, что я по потолку бегаю от удовольствия. Не знаю, может, там дальше трагедь пойдёт, но пока никого нее убили:)


А как вы оцениваете поступок Джока - друга, который не рассказал Тони об изменах Бренды? И вообще возможно ли это, что никто не донес до рогоносца эту информацию? Жуткая ситуация вообще: последняя собака в курсе, а супруг в счастливом неведении...


Но Джок же и Бренде вроде тоже не чужой был:) Вот такой выбор сделал.
Тут ещё сыграло роль, что Тони почти безвылазно жил в Хеттоне. Всё-таки общения у него мало было. Если бы в Лондоне чаще бывал, может, что-то до него бы и донеслось.


Джок меня еще больше разочаровал, когда женился на Бренде. Видимо, они одного поля ягоды.


они одного поля ягоды

Они там все одного поля ягоды, один только Тони - столетний дуб)


С опозданием внесу свои "пять копеек") Книга мне, в общем, понравилась. Атмосфера загнивающей английской аристократии очень удалась, на мой взгляд, про все эти похождения Бренды читать было противно, такой пустоголовой она мне показалось, просто удивительно, как Тони с ней прожил столько лет и не раскусил. Как вообще он мог в такую влюбиться? Непонятно. Бивер еще большее убожество. Самое противное, что ведь никакой такой настоящей любви у них не было, просто интрижка. И в сильные чувства Бренды к Биверу я не верю, несмотря на то, что она фактически "променяла" его на своего ребенка. А Тони мне симпатичен, и я бы к "загнивающей аристократии" его не отнесла, хотя это вроде как уже и не "модно" заниматься своим поместьем, но мне понятна его привязанность к своему родовому гнезду, его пристрастие к тихой, спокойной сельской жизни. А вот его решение резко сменить приоритеты и махнуть в Бразилию после развода было мне непонятно... и то, как автор с ним поступил... ну это уж слишком жестоко. Ему и так, бедному, досталось. Хотя я Диккенса и люблю, но ведь можно было его и в поместье спокойно читать. Чем Тони автору не угодил? В общем, странный конец, за это и оценку снизила.


Спасибо за очень ценные пять копеек! Насчет Бразилии и судьбы Тони мы сошлись. Даже несмотря на то, что написала Ира (логичная трактовка, почему автор так обходится с Тони), не могу нормально это понять и принять.


Думаете, мне его не жалко? Единственный нормальный персонаж... Но у этого автора не может быть хэппи-энда, даже условного.