Комментарии к подборке Список Гольдштейна. Лучшее в зарубежной литературе 20 столетия

Из предуведомления автора:

"После того, как пишущий эти строки решился опубликовать свиток наиболее знаменательных, по его мнению, русских романов столетия, он не смог отказать себе в продолжении данной затеи - распространении… Развернуть 

На полке нет книг

Ветка комментариев


Мне его зарубежный список гораздо больше нравится.


А Ремарк, Ницше, Сартр?


Любой частный список базируется на предпочтениях составителя, значит, он их лучшими не считал.


Это не лучший список.) ИМХО.)


Что мешает составить "Список Natalli", который был бы лучшим?

А мне нравится читать мнения литераторов и пытаться понять, например, почему же он включил Камю, но не включил Сартра.


Потому что Сартр посредственный писатель, очевидно же! Как мыслитель он мощнее, бесспорно, но как художник слова...


Не подсказывай!


Да вот и я смотрю и пытаюсь понять, почему есть весь Каснанеда, но нет Ремарка, есть Мисима, но нет Ницше! И Сарамаго ведь тоже нет. ..


А в чем уникальность Ремарка по сравнению с Кастанедой?


Странный вопрос... Они оба уникальны, каждый по-своему.
Речь о том, кто более достоин быть в списке лучших писателей ХХ века, состоящем всего из 30-ти имен.


Ну да, в том и вопрос, почему Ремарк значимей Кастанеды?


Тут уже говорили, что сочинения Кастанеды часто относят к изотерике и, в общем-то, правильно делают.
Его учение состоит из синтеза индийской философии и является по сути мировоззренческой мистической системой. Насколько я помню, там еще у него много о расширение энергетических возможностей человека. Интересна тем, кто занимается духовными практиками, исследует опыт психофизической трансформации человека. Много ли таких среди нас? Даже учитывая моду, не так уж . Все это достаточно иллюзорно и малопонятно, а потому трудно оценить.
Кстати, в первом списке ( русская литература ХХ века) меня удивило присутствие Даниила Андреева с его "Розой мира". Книга написана красивым языком, но от начала до конца является мистической фантазией автора. Видимо, составитель списка тоже увлекается мистикой.

Я произвольно соединила их вместе, а логичнее было, наверно, сказать: Хемингуэй или Ремарк, Сартр или Кастанеда.)) Не знаю по каким критериям отбирал составитель этот список (художественные достоинства или популярность и общественная значимость)), но я бы предпочла Ремарка.

Ремарк. Необычайный успех Ремарка в его удачно найденной главной теме, проходящей через все творчество. Недоверие, прошедшего окопы первой мировой, "потерянного поколения" к общественным идеалам. Их нравственные идеалы, верность в дружбе, любви. Гуманизм Ремарка оказался крайне актуальным в ХХ веке, его поняли во всех странах, на всех континентах. Он показал на примере изломанных судеб своих героев как оставаться человеком в нечеловечески трудное время.


изотерике
Его учение состоит из синтеза индийской философии


Мало вам позора с занесением Ницше в 20 век? Лучше не говорить о том, о чём не имеешь никакого представления.


индейской философии. Его герой - индеец из племени яки - дон Хуан Матус.
Раз читала, представление имею.
Что за наезды? Мы здесь как обычные читатели ведем разговор или как высококвалифицированные филологи?


Ницше? Лолшто? Википедию хоть почитай.

Комментарий удалён.

И ничего, что Ницше жил в 19 веке?


Блин, точно! 1844 - 1900гг. Формально нет, конечно.))


А неформально? :)


Именно в 20 веке увлечение творчеством Ницше стало носить "эпидемический" характер. Или я опять ошибаюсь?)


Сам читай Википедию. Мне довольно того, что я его читала.