30 августа 2017 г. 17:22
1K
3 Детектив тут лишний
Недетективный детектив – так бы определила жанр книги. Есть там детективная линия, но такая слабенькая и малоинтересная в итоге, что она как-то оказывается на периферии впечатления от прочитанного. Леонид Юзефович всё-таки прежде всего документалист, хоть и раньше писал он детективы, а его цикл о сыщике Путилине вообще считается конкурентом акунинского цикла о Фандорине. Но его художественной детективной прозе, на мой взгляд, не хватает растрёпанности чувств и артистического темперамента, что для детектива с его необходимой авантюрной составляющей просто обязательно. Иначе получается, что читатель не плывёт по волне волн писательского вдохновения, а листает дело о раскрытии преступления.
Всплески чувств в романе «Казароза» есть, но они оказываются чуть ли не погребёнными под огромными пластами фактографического материала, изложенного, как ему и положено, сухо и строго по пунктам. Жаль, потому что история нежного создания, несущего красоту людям, почти забывшим, что это такое и зачем она нужна, сама по себе прекрасна:
«Шла война, шла революция – события с циклопической поступью, варварской свежестью, варварским весом, не склонные ни к нюансам, ни к оттенкам, слишком дальнозоркие, чтобы заметить севшую на рукав бабочку, и слишком занятые, чтобы мимоходом её не примять, если не прищемить насмерть».
Чудесная маленькая хрупкая певица Казароза с ангельским голоском промелькнула в жизни нескольких суровых и уж точно не сентиментальных мужчин, оставив своими нежными и хрупкими крылышками незаживающие раны в их душах, промелькнула – и исчезла нелепо и беспричинно, как исчезали многие в те неприспособленные к красоте времена.
«Бабилоно, Бабилоно, алта диа доно», — так и звучит серебряным колокольчиком эта фраза, сказанная на эсперанто, с которого и началась и которым закончилась эта странная и ни на какую другую непохожая история. И зачем в неё вмешался детектив?
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!