Больше рецензий
28 февраля 2017 г. 09:39
1K
5 Русалочка. Перезагрузка
РецензияПотом девушки стали танцевать под звуки чудеснейшей музыки; тут и русалочка подняла свои белые прекрасные руки, встала на цыпочки и понеслась в легком, воздушном танце; так не танцевал ещё никто! Каждое движение подчеркивало её красоту, а глаза её говорили сердцу больше, чем пение рабынь.
Все были в восхищении, особенно принц; он назвал русалочку своим маленьким найденышем, а русалочка все танцевала и танцевала, хотя каждый раз, как ноги её касались земли, ей было так больно, будто она ступала по острым ножам. Принц сказал, что она всегда должна быть возле него, и ей было позволено спать на бархатной подушке перед дверями его комнаты. (Ганс Христиан Андерсен. «Русалочка»)
…
Но русалочка вдруг поняла, что Танец куда прекраснее самого распрекрасного Принца, и совсем забыла о нем, а помнила она отныне только о Прекрасном прекрасного искусства танца. И так танцевала она, что многие принцы падали к ее ногам, но она оставалась равнодушной к преходящей красоте прекрасных лиц и продолжала танцевать, танцевать и танцевать. И рыдали принцы, и смеялась русалочка. И жила она не очень долго, но очень счастливо, и только адская боль в ногах все время напоминала ей о том, чего стоит подлинная Красота. (Не Ганс, не Христиан, не Андерсен. «Русалочка»)
Комментарии
Новая "Русалочка" великолепна!)
Хотел поспорить, но не буду:)
Спорить лучше с Андерсеном, а я-то истину говорю.)))
А возражать против Истины с моей стороны было бы противоестественно:)
Знаю похожую историю.
Ещё историю Стрекозы и Муравья напоминает...
Да, богата Русалочка ассоциациями :)))
Красавица из истории лукавит, а русалочка (в перезагрузочной концепции) - нет. Стрекоза же может быть в своем "пении" муравьинее всякого муравья, но муравью этого никогда не понять:)
Да, пожалуй, что "муравьинее самого Муравья" -- это очень может быть. Искусство пения ничуть не хуже искусства таскания брёвен :)
А если слишком много бревен таскать - так на всю жизнь бревном и останешься:)
Да, это точно :)))
Дмитрий Быков написал отличное продолжение этой истории. Знаете, я думаю :)
А ещё есть отличная прозаическая версия:
Июнь, жара. Муравей тащит бревно, а мимо бежит Стрекоза в купальнике:
-- Ты куда, Стрекоза?
-- А мы с девчонками на пляж решили пойти.
-- Ну-Ну...
Август, вечерняя прохлада. Муравей тащит бревно, а мимо бежит Стрекоза в вечернем платье.
-- Ты куда, Стрекоза?
-- А мы с девчонками решили в клуб сходить на писательскую тусовку.
-- Ну-Ну...
Конец октября, первый снег. Муравей тащит бревно, а мимо бежит Стрекоза в норковой шубке.
-- Ты куда, Стрекоза?
-- А мы с девчонками в клубе с писателями познакомились, они нас на всю зиму в Таиланд зовут.
-- Ну-Ну... Кстати, если встретишь там Ивана Андреевича Крылова, передай ему, что он мудак...
Все так и норовят усовершенствовать классиков:)
Ах, эти ваши анекдоты:)) Ну что еще девка могла ответить бабушке? Ясное дело, надо показать себя скромной и приличной девушкой, которая их всех поганой метлой:)))
Вот и antonrai так же считает :)))
В этом есть смысл, конечно :)
В очередной раз вспомнилось о первичности и вторичности, о вечном и проходящем...
Вторичный Принц:)
Да)
Кстати, в связи со всем вышенаписанным вспомнились "Вилиссы" (о выборе Юли, которая училась на балерину и влюбилась в молодого человека. И перед ней встал выбор между Танцем и Принцем)
Не смотрел, увы:( Впрочем, ситуацию редкой не назовешь... А вот поистине Прекрасный Танец - это редкость:)
Фильм замечательный, но и книга одноименная есть. Она в планах на прочтение)
Как редкость и Прекрасные Принцы)
Какая любопытная перезагрузка у тебя получилась:)) Говорят, что искусство- вообще служит единственным оправданием существования человечества и с этим вполне можно согласиться. Как и с тем, что порою в жизни только в искусстве и можно найти отдушину. Только вот, подлинное искусство без любви невозможно, потому что оно из любви и рождается. Так что по-настоящему вдохновенно танцевать Русалочка могла только будучи влюбленной в принца. Интересная тема- может ли искусство излечить любые душевные раны, спасти от несчастной любви?
Да, это важное дополнение, но я бы сказал, что начать танцевать она могла бы, будучи влюбленной (выражая тем самым свои чувства в танце), а вот оттачивать мастерство - это чисто профессиональное. Но когда будет наиболее вдохновенным ее Танец - когда она опять-таки будет влюблена (или вспоминая о когда-то пережитом), или это необязательно и может скорее мешать? Или... Но нет, пожалуй, в этих вопросах я пас:) Мы видим Танец, но за этим танцем всегда кроется сама жизнь...
Ты любишь балет?
Скажем так, мне очень интересны некоторые личности из мира балета: Плисецкая, или вот, например, - Цискаридзе любопытен. Кстати, он как раз говорил, что, когда у него какие-то проблемы в жизни он идет в зал и делает ряд упражнений, которые никому кроме него не под силу, и ему сразу становится легче:)
Кстати, по поводу Цискаридзе. Я видела передачу, в которой он упоминал, что очень любит сказки Андерсена и больше всего "Гадкого утенка" и как раз "Русалочку", (говорил, что его очень тронула эта история).
Не удивительно, "Русалочка" так и просится, чтобы превратиться в балет:)
А я что-то сразу вспомнила "Портрет Дориана Грея" - влюбленность губит искусство.) Идея о том, что влюбленность вдохновляет излишне романтична.)
Хороший пример, а для примера - просто идеальный:) Но примеры, конечно, разные можно приводить. А вот что Принцы сплошь и рядом губят Танец, по-моему, почти неоспоримо.
Честно говоря, меня напугали другие комментарии к твоей "Русалочке", прямо указывающие на "ползу" принцев. Ведь даже Андерсен прямо говорит о том, что будь ты хоть как талантлива и прекрасна, то место твое (и это максимум!) на подушке под дверями. Откуда же тогда желание определять свою жизнь в зависимости от "принцев"?)
Это как раз надо спросить у Сибиллы Вейн. Но она уже не ответит...
Тем удивительнее повторение историй с русалочками, знакомыми с историей Сибиллы.)
Чем принц "настоящее", тем опаснее:)
Так нет же их, настоящих.) Гибнут пачками от придуманных...
Лучше оказаться в балетной пачке, чем в пачке брошенных принцем:)
Лучше начать осознавать, где и как лучше. Головой, а не ... пачкой.)
И опять - Истина!