Больше рецензий

antonrai

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

28 февраля 2017 г. 09:39

1K

5 Русалочка. Перезагрузка

Потом девушки стали танцевать под звуки чудеснейшей музыки; тут и русалочка подняла свои белые прекрасные руки, встала на цыпочки и понеслась в легком, воздушном танце; так не танцевал ещё никто! Каждое движение подчеркивало её красоту, а глаза её говорили сердцу больше, чем пение рабынь.
Все были в восхищении, особенно принц; он назвал русалочку своим маленьким найденышем, а русалочка все танцевала и танцевала, хотя каждый раз, как ноги её касались земли, ей было так больно, будто она ступала по острым ножам. Принц сказал, что она всегда должна быть возле него, и ей было позволено спать на бархатной подушке перед дверями его комнаты. (Ганс Христиан Андерсен. «Русалочка»)

Но русалочка вдруг поняла, что Танец куда прекраснее самого распрекрасного Принца, и совсем забыла о нем, а помнила она отныне только о Прекрасном прекрасного искусства танца. И так танцевала она, что многие принцы падали к ее ногам, но она оставалась равнодушной к преходящей красоте прекрасных лиц и продолжала танцевать, танцевать и танцевать. И рыдали принцы, и смеялась русалочка. И жила она не очень долго, но очень счастливо, и только адская боль в ногах все время напоминала ей о том, чего стоит подлинная Красота. (Не Ганс, не Христиан, не Андерсен. «Русалочка»)

Комментарии


Новая "Русалочка" великолепна!)


Хотел поспорить, но не буду:)


Спорить лучше с Андерсеном, а я-то истину говорю.)))


А возражать против Истины с моей стороны было бы противоестественно:)


И так танцевала она, что многие принцы падали к ее ногам, но она оставалась равнодушной к преходящей красоте прекрасных лиц и продолжала танцевать, танцевать и танцевать.

Знаю похожую историю.

Женская баня. Пожилая женщина говорит девушке:
-- Ох, и красавица же ты!
Та ей:
-- Да, я такая!
-- И не иначе принцы вокруг тебя стаями вьются?
-- А как же!
-- А ты их, небось, всех метлой поганой, да?
-- Ещё бы! Нужны они мне!
-- Да... ох, и пожалеешь потом, девонька...

Ещё историю Стрекозы и Муравья напоминает...
Да, богата Русалочка ассоциациями :)))


Красавица из истории лукавит, а русалочка (в перезагрузочной концепции) - нет. Стрекоза же может быть в своем "пении" муравьинее всякого муравья, но муравью этого никогда не понять:)


Да, пожалуй, что "муравьинее самого Муравья" -- это очень может быть. Искусство пения ничуть не хуже искусства таскания брёвен :)


А если слишком много бревен таскать - так на всю жизнь бревном и останешься:)


Да, это точно :)))
Дмитрий Быков написал отличное продолжение этой истории. Знаете, я думаю :)

А ещё есть отличная прозаическая версия:
Июнь, жара. Муравей тащит бревно, а мимо бежит Стрекоза в купальнике:
-- Ты куда, Стрекоза?
-- А мы с девчонками на пляж решили пойти.
-- Ну-Ну...
Август, вечерняя прохлада. Муравей тащит бревно, а мимо бежит Стрекоза в вечернем платье.
-- Ты куда, Стрекоза?
-- А мы с девчонками решили в клуб сходить на писательскую тусовку.
-- Ну-Ну...
Конец октября, первый снег. Муравей тащит бревно, а мимо бежит Стрекоза в норковой шубке.
-- Ты куда, Стрекоза?
-- А мы с девчонками в клубе с писателями познакомились, они нас на всю зиму в Таиланд зовут.
-- Ну-Ну... Кстати, если встретишь там Ивана Андреевича Крылова, передай ему, что он мудак...


Все так и норовят усовершенствовать классиков:)


Ах, эти ваши анекдоты:)) Ну что еще девка могла ответить бабушке? Ясное дело, надо показать себя скромной и приличной девушкой, которая их всех поганой метлой:)))


Вот и antonrai так же считает :)))
В этом есть смысл, конечно :)


Но русалочка вдруг поняла, что Танец куда прекраснее самого распрекрасного Принца, и совсем забыла о нем, а помнила она отныне только о Прекрасном прекрасного искусства танца.

В очередной раз вспомнилось о первичности и вторичности, о вечном и проходящем...


Вторичный Принц:)


Да)
Кстати, в связи со всем вышенаписанным вспомнились "Вилиссы" (о выборе Юли, которая училась на балерину и влюбилась в молодого человека. И перед ней встал выбор между Танцем и Принцем)


Не смотрел, увы:( Впрочем, ситуацию редкой не назовешь... А вот поистине Прекрасный Танец - это редкость:)


Фильм замечательный, но и книга одноименная есть. Она в планах на прочтение)
Как редкость и Прекрасные Принцы)


Какая любопытная перезагрузка у тебя получилась:)) Говорят, что искусство- вообще служит единственным оправданием существования человечества и с этим вполне можно согласиться. Как и с тем, что порою в жизни только в искусстве и можно найти отдушину. Только вот, подлинное искусство без любви невозможно, потому что оно из любви и рождается. Так что по-настоящему вдохновенно танцевать Русалочка могла только будучи влюбленной в принца. Интересная тема- может ли искусство излечить любые душевные раны, спасти от несчастной любви?


"Так что по-настоящему вдохновенно танцевать Русалочка могла только будучи влюбленной в принца".

Да, это важное дополнение, но я бы сказал, что начать танцевать она могла бы, будучи влюбленной (выражая тем самым свои чувства в танце), а вот оттачивать мастерство - это чисто профессиональное. Но когда будет наиболее вдохновенным ее Танец - когда она опять-таки будет влюблена (или вспоминая о когда-то пережитом), или это необязательно и может скорее мешать? Или... Но нет, пожалуй, в этих вопросах я пас:) Мы видим Танец, но за этим танцем всегда кроется сама жизнь...


Ты любишь балет?


Скажем так, мне очень интересны некоторые личности из мира балета: Плисецкая, или вот, например, - Цискаридзе любопытен. Кстати, он как раз говорил, что, когда у него какие-то проблемы в жизни он идет в зал и делает ряд упражнений, которые никому кроме него не под силу, и ему сразу становится легче:)


Кстати, по поводу Цискаридзе. Я видела передачу, в которой он упоминал, что очень любит сказки Андерсена и больше всего "Гадкого утенка" и как раз "Русалочку", (говорил, что его очень тронула эта история).


Не удивительно, "Русалочка" так и просится, чтобы превратиться в балет:)


начать танцевать она могла бы, будучи влюбленной (выражая тем самым свои чувства в танце), а вот оттачивать мастерство - это чисто профессиональное.


А я что-то сразу вспомнила "Портрет Дориана Грея" - влюбленность губит искусство.) Идея о том, что влюбленность вдохновляет излишне романтична.)


Хороший пример, а для примера - просто идеальный:) Но примеры, конечно, разные можно приводить. А вот что Принцы сплошь и рядом губят Танец, по-моему, почти неоспоримо.


Честно говоря, меня напугали другие комментарии к твоей "Русалочке", прямо указывающие на "ползу" принцев. Ведь даже Андерсен прямо говорит о том, что будь ты хоть как талантлива и прекрасна, то место твое (и это максимум!) на подушке под дверями. Откуда же тогда желание определять свою жизнь в зависимости от "принцев"?)


Это как раз надо спросить у Сибиллы Вейн. Но она уже не ответит...


Тем удивительнее повторение историй с русалочками, знакомыми с историей Сибиллы.)


Чем принц "настоящее", тем опаснее:)


Так нет же их, настоящих.) Гибнут пачками от придуманных...


Лучше оказаться в балетной пачке, чем в пачке брошенных принцем:)


Лучше начать осознавать, где и как лучше. Головой, а не ... пачкой.)


И опять - Истина!