Больше рецензий

bezkonechno

Эксперт

посягаю на книжные просторы :)

18 сентября 2010 г. 17:16

4K

4

Очень хорошая воспитательная книга! У Сухомлинского явно талант! Книга написана красиво, понятно и легко! Понравилось, что Сухомлинский не хотел сделать себя так называемым "проповедником Педагогики" и писать Библию педагогики, он просто записывал историю своих детей, потому что это его жизнь, сердце он, воодушевившись подвигом польского колеги Я. Корчака, отдал детям, навсегда.
Отличие Сухомлинского от Макаренко в том, что к Сухомлинскому пришли не дети-хулиганы, не дети с каким-то темным прошлым, и не такие взрослые дети (а у Макаренко в своем большинстве не было маленьких детей в колонии, и Макаренко получалось, упускал тот самый момент строения личности, когда маленький ребенок как раз впитывает те самые истины), казалось бы, это должно быть только плюсом, что Сухомлинскому проще будет воспитать этих детей. Но это не так. Да, у него не было тех проблем, которые были у Макаренко, но были свои камни преткновения, которые тоже не менее трудно перебороть. Я считаю, что это два великих педагога, и в обоих можно взять что-то свое и совместить их учения, получится очень даже неплохо.
Самым главным для Сухомлинского было вырастить Человека. И чтоб ребенок не просто прошел школу, а прошел школу жизни, чтобы получил не только образование младшей школы - умение читать и писать, а умел и много шире, например, музыкальные умения для души или поделки из дерева и прочее.
Педагог говорил, что, будучи директором школы, завидует учителям, потому что он - всего лишь начальник, который иногда бывает с детьми, а учитель всегда с детьми. И воспитание заключеться в сближении с ребенком, в знании его проблем и радостей, в разделении его проблем и радостей. Надо стать для ребенка прежде всего другом, а потом его учить чему-то. И это правильно - без доверия не будет воспитания.
Сухомлинский сумел построить учение так, чтобы вызвать желание и удовольствие у детей, показал, что они чего-то достигают и могут. Он сумел построить коллектив, я думаю, что дети так и останутся дружными в будущих старших классах. Он развивал мышление и анализ детей, учил их делится и сопереживать, поддерживать и дружить, общаться и работать.
Педагог построил учение в форме игры, но дети воспринимали его, как труд, а значит надо было стараться и достигать. У Сухомлинского не было детей, которые хуже других только потому что в одних выходит учится больше, а у них меньше. Он программировал всех детей на успех, давал отстающим задания полегче, чтобы они с ними справились, после чего хвалил ребенка. Ребенок при этом не чувствовал себя изгоем и дураком, учитель не ставил в коллективе ребенка как неуспевающего, тем самым все дети были равны и одинаковы, хотя, как в любом коллективе были более сильные дети и более слабые. Но Сухомлинский с этим боролся и открывал новые таланты у детей, чтобы каждый ребеночек нашел себя в том или ином занятии.
Дети любили воспитателя, и были равными с ним, близкими ему, и именно это равенство стирало всевозможные границы, они были прежде всего коллективом и коллективом друзей, а потом уже учениками и учителем. Сухомлинский показал, что все его истины вполне воплощаются в реальность при правильном подходе и обращении с детьми.
Я думаю, что каждый сегодняшний учитель должен брать истины из книги Сухомлинского, потому что он - действительно учитель от Бога, и он действительно отдал сердце детям. И, Думаю, что каждый, если хочет быть учителем, он прежде всего должен чувствовать и понимать детей, отдать им сердце, и они полюбят своего учителя, так же, как он любит их, а значит дети и учитель найдут точки соприкосновения и в учении, и за ним :)

Комментарии


Как хорошо написали!
Спасибо!


вам спасибо (: мне очень приятно, написано-то уже давно (: спасибо )


спасибо за рецензию!
очень хочу почитать!


Вам спасибо и приятного чтения!


Спасибо за такую подробную рецензию! Будем читать.

P.S. Не могли бы Вы, пожалуйста, исправить в паре мест (начало текста) МакаренкА на "..О", очень режет глаз. Спасибо заранее )


Приятного чтения!

Да, сейчас поправлю)


Большое спасибо!


Подскажите, пожалуйста, не встречались ли вам эти слова Сухомлинского о времени учителя: "Важнейшее условие духовного роста педагога- это прежде всего время- свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать."

Просто в интернете гуляет эта цитата, которую приписывают Сухомлинскому. А я не могу найти, в какой именно книге он это писал.