Booksniffer

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

16 марта 2016 г. 18:36

399

4

В наше время, когда детективотриллеры, с кровищей да с ужасами, летают косяками, приучая мир к обесцененности человеческой жизни, Дэвид Хьюсон предлагает не просто очередную жуткую историю - он пытается подвести сюжет под базовые желания, управляющие нашим поведением. Недаром книга заканчивается сценой в родильном доме, в очередной попытке подвести психологическое обоснование поведению персонажей драмы. Подземные храмы, символ бессознательного поклонения природному либидо, тема отца и сына, взросления и отчуждения, стремления к власти над собой и другими, потеря и возрождение жизненной энергии - вот фундамент, на котором Хьюсон возвёл своё более чем 400-страничное здание. Он постарался и красивые виды Рима нам описать, и личную жизнь главных действующих лиц раскрыть. Хочется быть объективным и сказать, что роман отличный.

А на более личном уровне роман читался вяленько. То ли не в настроение пошёл, то ли уж слишком много всего понамешано, не любитель я реалистически написанных детективов, когда авторы пытаются сделать детектив эдаким "Преступлением и наказанием" размером с "Войну и мир". Темп получается рваный, то замедляется, то с места рвётся вперёд. А если учесть, что каждая глава резко переключает читателя на других персонажей и в другое время, начинаешь сожалеть о временах Стивенсона, когда истории рассказывали последовательно. Конечно, где-то во второй половине романа я понял, что иначе такой сюжет и не напишешь, но в начале эти прыжки довольно существенно сбивали стремление узнать, что дальше. Плюс наличие в первой части персонажей, мест и событий, музеев и церквей, значимость которых впоследствии оказывается не столь уж великой. Но, возможно, другим читателям все эти факторы не покажутся столь критичными для получения удовольствия от, в целом, хорошо продуманного и достойного внимания романа.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!