19 января 2016 г. 22:13

169

4

Леонид Юзефович - "рассказчик историй", как он сам себя называет. Так вот хочу заметить, у него отлично получается. Чувства во время чтения такие, как будто ты сидишь напротив рассказчика на кухне за чем-нибудь крепеньким и слушаешь, слушаешь... И вот уже ты в 1925, на Урале, в городке на Каме. Прелесть истории в том, что ты не бывал в описываемых местах, но словно и жил там всегда. Блестящее погружение в пространство повествования. Безумно атмосферно.
Детективная линия слабовата. Сюжет словно выступает простеньким сосудом для философского, глубокого содержания. В тот самый городок на реке Каме приезжает с концертом певица Зинаида Казароза. Ее приглашают выступить на собрании клуба эсперантистов "Эсперо". Она соглашается, и выступление становится для нее роковым. Кто выстрелил в певицу? И с какой же целью? Развязку я восприняла как бы между прочим. Да и за всеми перипетиями расследования следить было скучновато.
А вот за клубом "Эсперо" и всеми размышлениями о языке эсперанто я следила с удовольствием. Вот тут попадание в яблочко случилось. Как филологу мне было интересно все об эсперанто, идо, эсперантистах. Поэтому же мне был интересен и революционный "фольклор" (в кавычках, поскольку частично в романе действительно фольклор революционный, частично стилизованные стихотворения Юзефовича).
В целом, книга мне понравилась. Хотя впечатления остались странные и неоднозначные. Читалась "Казароза" медленно и не было желания схватить ее и побыстрее узнать, что же дальше. Но, когда брала в руки, то читала с удовольствием.

Благодарю tangata за совет во Флэшмобе 2016. Иногда риск - хорошее дело. Действительно удалось расширить границы.

Комментарии

Вот такие мы рисковые читатели. :) Рада, что в истории нашлись зацепки.

+1 19.01.16