sartreuse

Эксперт

Крупная коллекция редких дракул

17 января 2016 г. 10:19

158

3.5

В мой жирный голубой бумажный том Саги входят первые три книги, и мой восторг по их поводу оказался довольно умеренным.
Сага, безусловно, отдушина для тех, кто ищет, с чего бы начать знакомство с комиксами, открыт для всего, но не хочет ввязываться в запутанные вселенные DC и Marvel. Это легкий, увлекательный и оригинальный не супергеройский комикс, крайне популярный и доступный широкой аудитории. Как и героиня Саги — Хейзел, сама Сага — это межвидовое дитя научной фантастики и фэнтези, способное наконец-то примирить враждующие армии поклонников обоих этих жанров. Она сочетает в себе узнаваемые элементы Звездных Войн, Властелина Колец, и еще чего-то детективного, и еще чего-то романтического.

В Саге сама Хейзел рассказывает об истории своего рождения и взросления. О своих родителях, солдатах враждующих армий: крылатой воительнице Алане с планеты Лэндфолл и рогатом волшебнике Марко с единственного спутника планеты — Венца. О множестве их союзников и врагов. В числе союзников — привидение и писатель-циклоп, в числе врагов — многочисленные наемные убийцы, включая Лживую кошку (один из лучших сайдкиков в принципе, да и из персонажей Саги, на мой взгляд), а также венценосные роботы с телевизорами вместо головы (привет, Furi-Kuri).

Что же плохого в Саге? Во-первых, она, как ни крути, очень детская. Ну хорошо, подростковая. Да, Брайан Вон придумал ее в ранней юности, и теперь, чтобы сделать рейтинг покруче, добавил в нее крепких выражений и немного шок-контента в виде, в основном, гипертрофированных мошонок. Тем не менее, сюжет Саги очень мил, романтичен и прост как палка. Для остросюжетности в каждый ее номер добавлен какой-нибудь неожиданный поворот, внезапное открытие и клиффхенгер. Каждый из этих приемов надоедает где-то на третьей главе. Научно-фантастическая составляющая трещит по швам, пытаясь бластерами, намеками на существование галактических коалиций, межпланетными наемниками и роботами прикрыть то, что Сага — это откровенное фэнтези, где из яиц в космосе вылупляются ктулхи, а главные герои летают по всей галактике, блин, на дереве. Мир Саги также знаком и неоригинален, ведь световые мечи, бластеры, химическое оружие и совершенно человеческие унитазы нам давно уже намозолили глаза.

Пожалуй, худшая часть Саги — это предыстория знакомства Аланы и Марко. Лучше бы они оставались загадочной парой беглецов, связанных запретной любовью, честное слово. Но нет, они оказываются штурмовиком и мусорщицей... ну, вы поняли. Объединенных любовью к одной дурацкой книжке. Это, конечно, романтично до зубовного скрежета. Зато история никак не объясняет, почему двое дезертиров до такой степени важны, что их разыскивают обе армии и несколько дорогущих наемников. Они ведь даже не украли флешку с планами какой-нибудь Звезды Смерти! Было бы проще оставить их в покое, пока они по собственной глупости не попадут под прицел — или скроются где-нибудь в отдаленном уголке галактики. Но тогда, конечно, не было бы книги. Или была бы?

При таком основном сюжете побочная история наемников, события на планете-борделе Секстилион и даже контуженный принц-робот (редко) становятся отдушиной. Но здесь дает о себе знать второй громадный минус Саги — темп. Из-за клиффхенгеров и плот-твистов сюжет развивается чудовищно медленно. Он насыщен событиями, но продвигается вперед будто по глубоким снегам на планете Хот. Где-то на середине книги становится понятно, что либо в следующих книгах нас ждут большииие скачки во времени, либо этот ребенок никогда не вырастет.

Что же мне понравилось? Определенно, тон рассказчицы. Хейзел ужасно скептична и саркастична, и это неудивительно — какой ребенок будет с удовольствием пересказывать историю своих предков во всех эротических подробностях. А еще приятно следить за развитием мастерства художницы — от перекошенных лиц даже у главных героев, оливковых заливок и отсутствующих бэкграундов — к яркому, узнаваемому и проработанному фантастическому миру, за который Сагу так все любят.

Конца-края Саге не видно, и, пожалуй, это к лучшему. В ней чувствуется любовь и задор ее создателей, она неплохо пользуется фантастическими приемами, отточенными многолетней историей жанра — возможно, когда-нибудь привнесет в него и что-нибудь свое. Несмотря на детскость сюжета, Сага, определенно, рассчитывалась на взрослую аудиторию. Надеюсь, что она поможет еще немного развеять миф о том, что комиксы — это для детей; поможет понять, что комиксы могут быть захватывающими, оригинальными и интересными, что их можно полюбить, несмотря ни на что. Сагу продолжают выпускать на русском, ее не собираются запрещать (я жду, я жду вас, милоновы), и в этом для меня — ее главный плюс.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!