Больше рецензий

nastena0310

Эксперт

Записки Графомана

10 декабря 2015 г. 11:03

2K

5 Люди и марионетки или люди-марионетки?

Угрозы, насмешки,
Короны примеряют пешки,
На лицах отметки,
Что все они марионетки.

(из песни группы "Король и шут")

За нового автора всегда берусь с опаской, особенно когда имя автора на слуху, а ожидания несколько завышены восторженными отзывами друзей. Но Дина Рубина избавила меня от опасений буквально с первых страниц и, дочитав первый для меня пока (!) роман, могу уверенно сказать: "Хочу еще!".

В книге я всегда в первую очередь оцениваю сюжет, и хорошему увлекательному сюжету я готова простить и ляпы переводчика, и опечатки, и сухость языка, и полное отсутствие каких-либо "красивостей". Но, когда эти "красивости" есть, для меня они становятся той самой вишенкой на торте. Язык автора меня просто заворожил, давно со мной такого не было, если честно, хотелось выписать по паре цитат с каждой страницы и остановило меня только то, что от книги я не могла оторваться. В кои-то веки аннотация не врет и действительно

Мастерство же литературной "живописи" Рубиной, пейзажной и портретной, как всегда - на высоте: словно ешь ломтями душистый вкусный воздух и задыхаешься от наслаждения.

Как великолепно прописаны герои, причем не только главные! Каждый появившийся в книге оставил после себя след, как-будто и вправду встретился тебе не на страницах книги, а мелькнул в реальной жизни. Как описаны города! Особенно Прага, моя давняя мечта. Полное ощущение присутствия!

Что сказать о самом сюжете? Это история о куклах и людях, о людях-куклах и куклах-людях. История самого необычного из когда-либо мне встречавшихся любовных треугольников. История семейного проклятия и несчастных "огненных" женщин. История о людях, чей талант настолько велик, что жить обычной жизнью они не могут.

Меня заворожила даже не столько история Лизы и Пети, сколько история их семей, а еще та небольшая доля мистики, которая придала книге очень необычную нотку. Ведь нам предстоит вернуться в середину 19-го века и познакомиться с основателем рода, узнать почему семью преследует "Синдром Петрушки" и как обойти проклятие. Прогуляемся мы и по веку 20-му с его бесчисленными жертвами войн, репрессий, геноцида. Помимо страшных событий, затронувших миллионы людей, узнаем и о трагедиях, произошедших по вине злодеев "местного масштаба". Пан Вильковский в первую очередь страшен своей реальностью, ведь именно такие аморальные и беспринципные люди частенько достигают вершин при любой власти и получают "право" творить что им в голову взбредет...

И, конечно же, Лиза и Петя, безумная любовь двух безумных людей. Не могу сказать, что я им сильно симпатизировала, все же для меня они в первую очередь психи и я рада, что такой любви, исступленной, на грани безумия мне испытать не дано. Такая любовь выматывает, изнуряет, уничтожает:

Они были похожи на детей, что пережили оспу, выжили, но навсегда остались с изрытыми лицами. Эти двое стали жертвой особо свирепого вида любви: страстной, единоличной, единственной; остались в живых, но уже навсегда были мечены неумолимо жестокой любовью...

Сначала я их жалела, уж очень сложные судьбы им достались, но потом поняла, что жалеть их, пожалуй, не стоит. Ему не нужна была обычная женщина, ему с детства нужна была кукла, которую бы он одевал, кормил, развлекал и укутывал в десять слоев заботы. Именно такой он и "вырастил" себе Лизу. Тут хочется вздохнуть "ах, бедная Лиза"! Бедная? Вот уж вряд ли. Как сложилась бы ее жизнь без Пети, останься она в родительском доме? Представить страшно... А смогла бы она жить самостоятельно, как не раз она рассказывала Борису? Сильно сомневаюсь. Инфантильная, так до конца и не выросшая девочка, всегда получавшая все, что хочет от своего любимого. Смог бы ей дать такую любовь и самоотдачу кто-нибудь другой? Ой, как вряд ли. Так что жалость моя постепенно переросла исключительно в интерес.

И напоследок пара слов о главных героях этой книги, о куклах. Местами мне было жутковато, особой любовью к куклам никогда не пылала, а пупсы меня в детстве вообще пугали. Здесь же куклы на каждой странице, миниатюрные и в человеческий рост, гротескные и пугающе человечные, кукольные театры и мастерские по их изготовлению, частные коллекции редчайших изделий и конвейерные "собери сам". Узнала для себя много нового, но главное, пожалуй, это та атмосфера, которую они придали всей истории.
картинка nastena0310

Большое спасибо тем, кто заинтересовал меня данной книгой: Ине 131313 и трем Настям LiLiana , Nusinda и littleworm . Огромное спасибо не только за отличную книгу, но и за нового автора!
Ланочка Lanafly , а тебе спасибо за компанию))

Ветка комментариев


Я сначала хочу "Почерк Леонардо". Знаю, что его, Синдром и Белую голубку объединяют частенько в трилогию "Люди воздуха". А там посмотрим)
Думаю, она бы закончила как мать(((
Вот и я не ждала "happy end", если честно до сих пор не определилась со своими ощущениями от конца. С одной стороны, рада за них, а с другой стороны, может, трагедия была бы уместнее. Чувствую еще не один день буду думать над этим)


Согласна. В такой драматичной книге больше был бы уместен плохой конец, поэтому я его и ждала. Но Рубина, наверное, решила, что и так предостаточно испытаний выпало на их головы, пусть все кончится хорошо.
Так, почему я не в курсе про трилогию "люди воздуха"?:) ну-ка поподробнее с этого места:)
Синдром, белая голубка и еще что?


Тем более, что они друг другу еще нервы изрядно помотают, я так думаю) Просто из общего настроя книги выбивается концовка что ли...
Изучай)


Получается "Почерк леонардо", "Синдром петрушки" и? нет аннотации третьей книги. "Голубка"?


Да, Белая голубка Кордовы, я по содержанию книги в Лабиринте посмотрела)


Ну значит ее и надо мне читать следующей. Как раз трилогию разом прочту:) Спасибо за наводку!


Не за что)))) Буду идти по твоим следам))