Больше рецензий

blackeyed

Эксперт

бесплатная экспертиза без регистрации и смс

14 октября 2015 г. 05:24

398

3

А чё вы на меня так смотрите? Ну поставил одному из самых выдающихся произведений русской фантастики 3... Так я сейчас всё объясню. Спокуха!
Моя беда в том, что я родился в 1990 году, и всю сознательную жизнь прожил не в СССР, а в РФ. Поэтому всецело приникнуться метафорами Стругацких (например, запрет эмиграции, или Зона=коммунизм) я не смог. Мои родители и баб-/дед- ушки, наверняка, могли воспринять эту повесть иначе, потому что жили в ту эпоху. Я же заинтересовался в первую очередь фантастической составляющей книги. "Этаки", "комариные плеши", "Золотой Шар", "ведьмин студень" и т.д. - вот, что привлекло моё внимание. Здесь много "фишек", "изобретений" авторов, которые заставляли включить фантазию.

Другая причина, почему я не оказался в восторге от книги, заключается в том, что я мало читал фантастики. Кинг, местами Воннегут, эпизодами Брэдбери - вот и всё. Привыкнув к классической литературе, я чего-то недополучил от этого science-fiction'а (вот видите, какой я дуб в фантастике - даже не знаю, подходит ли этот жанр к этой книге), который прочитался как интересная увлекательная динамичная история, но не более того.
В этой связи хочется спросить вашего совета: что мне в следующий раз прочитать у Стругацких, чтобы полюбить их творчество? А то с "Пикником" не вышло. Надеюсь, спустя какое-то время, прочитав побольше книг братьев, смогу достойно оценить "ПНО" в ретроспективе.

"Сталкер" Тарковского.
Давно хотел ознакомиться с этим режиссёром, и тут предоставился шанс. Эммм. Двоякое впечатление. Очень понравился визуальный ряд, эти развалины, облупленные стены комнат, натура, игра с цветом, сцены с водой и под ней... Но никакого смысла в сюжете, в эзотерике я не обнаружил. Если он и есть, то какой-то неуловимый. Диалоги сами по себе мудрые, но неуместные. Так что, как и с АБС, не знаю теперь, какой фильм режиссёра брать следом.

Ну? Я всем растолковал свою точку зрения. Никто не уйдёт обиженным?
картинка blackeyed

Ветка комментариев


Вероятно, надо начать с «базиса» - классики антиутопий, т.к. от них все явно или неявно отталкиваются:
- Оруэлл «1984»;
- Хаксли «О дивный новый мир»;
- Замятин «Мы»;
- Брэдбери «451° по Фаренгейту».

Из 60-х - 70-х – 80-х рекомендую обратить внимание на:
- Саймак «Заповедник гоблинов»;
- Лем «Глас Господа», «Возвращение со звезд»;
- Стругацкие «За миллиард лет до конца света», «Гадкие лебеди»;
- Дилэни «Нова», «Вавилон – 17», «Пересечение Эйнштейна»;
- Герберт «Дюна»;
- Симмонс «Гиперион», «Падение Гипериона»;
- Гибсон «Нейромант» - основа киберпанка.

Из современных произведений:
- Нил Гейман «Американские боги»;
- Бэнкс «Вспомни о Флебе», «Игрок», «Алгебраист»;
- Питер Уоттс «Ложная слепота»;
- Ханну Райаниеми «Квантовый вор», «Фрактальный принц»;
- Коростелева «Школа в Кармартене».

Литературные достоинства больше всего превалируют в произведениях филологов или написанных в жанре «классического романа».
Филологами являются Симмонс, Бэнкс, Коростелева.
А к «классическим романам», помимо упомянутых «Американских богов» Геймана, можно еще отнести «Дом дервиша» Макдональда.


"Спасибо" размером с отель Ритц!!!