Больше рецензий

12 марта 2010 г. 16:11

368

1

Не первый раз данная книга попалась мне на глаза. И, наконец-таки, я взялся прочитать ее. Хочется сразу же отметить вступительную статью, очень четко и грамотно сформулирована позиция авангардной литературы. не содержит ничего лишнего, не восхваляет слепо собранные произведения. Далее - Луи Арагон и "Лоно Ирены". Арагон сам по себе личность довольно неоднозначная. Кого еще издавали и любили в СССР из авторов, так или иначе связанных с сюрреалистами? Произведение тоже оставило двоякое впечатление. Все же язык Арагона красочен, образы живы и причудливы, идеи интересны и глубоки, чувствуются даже нотки безумия. Еще один плюс книге. Батая читал до этого, и читал много, от "Истории глаза" до "Солнечного ануса". Извращенная, абсурдная, гипертрофированная в своей дикости фантазия Батая впечатляет. Впечатляют и игра образами, аналогии, сцены, преисполненные насилия и доведенные до немыслимой пошлости. "история глаза" в плюс, следует отметить хороший перевод. Пьер Луис до этого момента был для меня совсем незнаком. Честно говоря его "Дамский остров" разочаровал. С одной стороны, правда, как образец пошлости, маргинальности, сексуальной извращенности, но ближе к середине произведения осознаешь, что автор исчерпал свое воображение, фантазию, сцены и даже слова часто повторяются. Зевая, борясь со скукой, кое-как осилил Луиса. Скорее минус. Жене же со своим "Кэрелем" на мой взгляд не совсем вписался в концепцию данной книги. Да, рассматриваются далеко не светлые личности, и поступки их далеки от общепризнанных норм морали. Но произведение намного глубже, шире предыдущих, и уж точно слишком сложно и чуждо для ярлыка "маргинальность". несмотря на некую затянутость, произведение динамично, увлекательно, держит в напряжении до конца. В плюс. В целом, сборник, конечно, скорее разочаровал, но, видимо, я возлагал на него слишком большие надежды.