Больше рецензий

9 июля 2015 г. 09:38

164

4

По долгу учебы попал мне в руки сборник пьес Жана Жене "Строгий надзор". Изначально планировала ограничиться одной пьесой из обязательного списка - "Служанки", - но что-то затянуло, и я поняла: "необходимым минимумом" здесь не ограничишься. Не тот случай, когда подобное вообще возможно.

Как-то тяжеловато говорить о каждой пьесе по отдельности. Поэтому постараюсь описать общие ощущения. Тем более, читала все подряд, одно плавно перетекало в другое, и теперь попробуй разберись, где что начинается и заканчивается.

Итак, во всех представленных в сборнике пьесах завораживают именно что сценичность, театральность (в хорошем смысле слова) и филигранная работа автора со словом. Сразу становится понятно, что Жене именно художник слова. Подобное ощущение у меня вызывала до сего момента только драматургия Габриэле Д'Аннунцио. Но, в отличие от нее, произведения Жене все же оставляют какое-то странное послевкусие. Не сказать, чтобы совсем противное (ибо этот автор все-таки не злобненький, насквозь фальшивый и претенциозный старикашка де Сад; напротив, здесь мы имеем дело с подлинным мастером), но и далеко не самое приятное.

Итог: пусть я вынуждена признать, что Жене и самые мерзкие вещи вроде убийства и убийц способен подать красиво, но все же т. н. "эстетика безобразного" не совсем то, что доставляет мне удовольствие.