Больше рецензий
14 февраля 2015 г. 15:34
590
4.5
РецензияЭта вещь незнамо как попала в мой список «хочу прочитать». По-моему, причиной тому стала чья-то рецензия. А, может, и аннотация зацепила своими темными веточками.
Старый-старый, первобытный северный лес под высоким звездным небом. Посредине, окутанный ночным мраком, сидит дряхлый священник в широком черном плаще. Он запрокинул голову, прислонился к высокому дуплистому дубу и застыл в мертвой неподвижности...
Название в сочетании с этой начальной сценой сразу создало вокруг этой пьесы жутковатый ореол. Лес, погруженный во мрак. Навеки застывший священник. Слепые, собравшиеся вокруг него, и единственный зрячий – еще бессловесный малыш. Недоумевающие люди, беспомощные, окруженные звуками леса, гадающие, когда же вернется священник и уведет их обратно в приют. Но время идет, сомнения и страхи множатся, отчаяние протягивает к несчастным свои цепкие лапы. Суждено ли всему этому отступить? Отнюдь, а вот достичь пика – да.
Единственное, за что зацепился мой придирчивый мозг – это сами слепые. При том, что большинство – слепорожденные и, по идее, умудренные жизнью, они ну чересчур беспомощные и как-то неуклюже реагируют на звуки, хотя, казалось бы, прожили всю жизнь, опираясь на них. С этим явный перебор, даже если учесть, что росли все в исключительно тепличных условиях – в чем, опять же, сомнения.
Однако все равно пьеса безусловно завораживающая. За финал так и вовсе хочется аплодировать стоя.
Ветка комментариев
Ну там акцент не на художественности же) Главное - символы. И, да, получается, что со смертью священника (веры) они беспомощны, еще более слепые, чем с поводырем, который только что умер. Но о символах надо читать в предисловии Метерлинка к пьесе. Я пока не добралась, показалось после прочтения, что и так все очевидно, да и ощущения были такие - бррр, не хотелось возвращаться к пьесе вообще)