Больше рецензий

takatalvi

Эксперт

по ацтекскому коневодству

14 февраля 2015 г. 15:34

585

4.5

Эта вещь незнамо как попала в мой список «хочу прочитать». По-моему, причиной тому стала чья-то рецензия. А, может, и аннотация зацепила своими темными веточками.

Старый-старый, первобытный северный лес под высоким звездным небом. Посредине, окутанный ночным мраком, сидит дряхлый священник в широком черном плаще. Он запрокинул голову, прислонился к высокому дуплистому дубу и застыл в мертвой неподвижности...

Название в сочетании с этой начальной сценой сразу создало вокруг этой пьесы жутковатый ореол. Лес, погруженный во мрак. Навеки застывший священник. Слепые, собравшиеся вокруг него, и единственный зрячий – еще бессловесный малыш. Недоумевающие люди, беспомощные, окруженные звуками леса, гадающие, когда же вернется священник и уведет их обратно в приют. Но время идет, сомнения и страхи множатся, отчаяние протягивает к несчастным свои цепкие лапы. Суждено ли всему этому отступить? Отнюдь, а вот достичь пика – да.

Единственное, за что зацепился мой придирчивый мозг – это сами слепые. При том, что большинство – слепорожденные и, по идее, умудренные жизнью, они ну чересчур беспомощные и как-то неуклюже реагируют на звуки, хотя, казалось бы, прожили всю жизнь, опираясь на них. С этим явный перебор, даже если учесть, что росли все в исключительно тепличных условиях – в чем, опять же, сомнения.

Однако все равно пьеса безусловно завораживающая. За финал так и вовсе хочется аплодировать стоя.

Комментарии


Они же привыкли ориентироваться на голос поводыря, поэтому, наверное, для них остальные звуки не так важны были.


Так-то оно так, но на мой взгляд все равно переборщили. Чтобы они настолько привыкли к поводырю? Там сказано, к тому же, что их выводили на прогулки. Должна же быть какая-то привычка к звукам) А то от простейших шарахаются, хотя, по идее, должны четче на них реагировать.
Мозг упрямо мне талдычит, что перебор уже. Впечатление такое, словно они ослепли вот совсем недавно.


Ну там акцент не на художественности же) Главное - символы. И, да, получается, что со смертью священника (веры) они беспомощны, еще более слепые, чем с поводырем, который только что умер. Но о символах надо читать в предисловии Метерлинка к пьесе. Я пока не добралась, показалось после прочтения, что и так все очевидно, да и ощущения были такие - бррр, не хотелось возвращаться к пьесе вообще)